Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1739/2023 ~ М-1421/2023 от 18.10.2023

Дело № 2а-1739/2023 г.

УИД 09RS0002-01-2023-001836-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2023 года                                                                        город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего – судьи Джазаевой Ф.А.,

при секретаре судебного заседания – Джанибекове О.С.,

с участием:

прокурора – помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Джанибекова Т.А.,

представителя административного истца Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району – ФИО2, действующего на основании доверенности (номер обезличен) от 02.03.2023 и предъявившего диплом о высшем образовании (номер обезличен),

административного ответчика – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району к ФИО3 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Отдел МВД России по Усть-Джегутинскому району обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к ФИО3 об установлении административного надзора.

     В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3 осужден приговором Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от 20 декабря 2016 года по п.«а» ч.4 ст.158 УК РФ к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Советского районного суда г.Красноярск от 24 мая 2018 года в отношении ФИО3 установлен административный надзор сроком на 1 год и 6 месяцев с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 20 июля 2018 года освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-31 ГУФ-СИН РФ по Красноярскому краю. ФИО3, по отбытию срока наказания был освобожден из мест лишения свободы, после чего встал на профилактический учет в ОУУП и ПДН отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Согласно решению Советского районного суда г.Красноярска ФИО3 находился под административным надзором в ОМВД России по Усть-Джегутинскому району с 31 июля 2018 года по 31 января 2020 года. По истечению срока административного надзора ФИО3 был поставлен на профилактический учёт, как лицо, формально попадающее под административный надзор, так как срок погашение судимости не истёк. Согласно приговору Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от 20 декабря 2016 года, ФИО3 совершил умышленное тяжкое преступление. В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц осужденных к лишению свободы за умышленное тяжкое преступление по истечению восьми лет после отбытия наказания. Однако ФИО3 состоящий на профилактическом учете, как лицо формально попадающее под административный надзор допустило три административных правонарушении в течение одного года: 21.01.2023г. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ; 21.01.2023г. по ч.1 ст.20.1. КоАП РФ; 21.01.2023г. по ч.1 ст.19.3. КоАП РФ. В отношении ФИО3 судом может быть установлен административный надзор согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор в отношении ФИО3 может быть установлен при совершении в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, или административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность, административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, ст.11.9, ст.12.8, ст.12.26 КРФ об АП. В соответствии с п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел. На основании изложенного, просит: установить в отношении ФИО3, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ), гражданина РФ, проживающего по адресу: (адрес обезличен ), административный надзор, сроком на 1 (один) год; установить ФИО3 ограничение в виде обязательства являться на регистрацию в Отдел МВД России по Усть-Джегутинскому району 1 (один) раз в месяц по адресу: (адрес обезличен ), в соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.

В ходе судебного заседания представитель административного истца поддержал требования и просил удовлетворить их по вышеизложенным обстоятельствам.

Административный ответчик ФИО3 требования административного искового заявления признал и не возражал против их удовлетворения, полагая, установления ему административного надзора и ограничений, о которых просит административный истец, являются обоснованным.

Выслушав мнения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требование Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дел об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

По смыслу ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; 4) место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судебным разбирательством установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от 20 декабря 2016 года ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.4 ст.158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

20 июля 2018 года ФИО3 освобожден из ФКУ ИК №31 ГУФСИН России по Красноярскому краю по отбытию срока наказания.

Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Решением Советского районного суда г.Красноярск от 24 мая 2018 года, ФИО3 был установлен административный надзор с ограничениями виде: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, сроком на 1 год 6 месяцев, что подтверждается извещением ФКУ ИК №31 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 24.07.2018г. №24/ГО/57/11-1155 (на лицо, освобожденное из ФКУ ИК-31 Г.Красноярска с административным надзором).

С 31 июля 2018 года по 31 января 2020 года ФИО3 находился под административным надзором, установленным решением Советского районного суда г.Красноярск от 24 мая 2018 года, в ОМВД России по Усть-Джегутинскому району. По истечению срока административного надзора, поставлен на профилактический учёт, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, поскольку срок погашения судимости не истёк.

В течение 2023 года ФИО3 три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

- 24 января 2023 года постановлением начальника отдела МВД России ЛО на ст.Кавказская признан виновным по ч.1 ст.6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначен административный штраф в размере 500 рублей, постановление вступило в законную силу;

- 24 января 2023 года постановлением судьи Кропоткинского городского суда Краснодарского края признан виновным по ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначен административный штраф в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу;

- 24 января 2023 года постановлением судьи Кропоткинского городского суда Краснодарского края признан виновным по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначен административный арест в виде 5 (пять) суток, постановление вступило в законную силу.

Сведения об отмене данных постановлений в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п.20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Таким образом, имеется основание для установления административного надзора в отношении ФИО3, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года три административных правонарушения, из которых одно административное правонарушение против порядка управления, и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и одно административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.

Из справки-характеристики на ФИО3 следует, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей замечаний и нареканий в его адрес не поступало, за нарушение общественного порядка привлекался за пределами КЧР, ранее состоял под административным надзором.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.

Согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного ФИО3 преступления, с учётом личности административного ответчика, согласно представленным и приобщенным документам, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении ФИО3 административный надзор со дня вступления настоящего решения суда в законную силу на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для установления иных ограничений, с учётом характера и обстоятельств, совершенного административным ответчиком преступления и административных правонарушений, по материалам дела суд не усматривает.

Кроме того, суд считает нужным разъяснить ФИО3, что исполнение решения в части наблюдения (контроля) за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░ ), ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.298 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░      ░░░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1739/2023 ~ М-1421/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор
Отдел МВД России по Усть-Джегутинскому району
Ответчики
Алиев Энвер Сеиталиевич
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Джазаева Фатима Аскербиевна
Дело на сайте суда
ust-djegutinsky--kchr.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация административного искового заявления
18.10.2023Передача материалов судье
18.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.12.2023Судебное заседание
01.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле
04.12.2023Лицу, участвующему в деле вручена копия решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Дело оформлено
26.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее