Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-933/2024 ~ М-188/2024 от 23.01.2024

УИД 11RS0002-01-2024-000262-30      дело № 2а-933/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 19 февраля 2024 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Попова В.В.,

при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФКУ ИК-22 УФСИН ФИО1 по <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации, ФИО1, ФИО1 по <адрес> о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в ненадлежащих условиях содержания и о присуждении денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

установил:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-22 УФСИН ФИО1 по <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации, ФИО1, ФИО1 по <адрес> о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в ненадлежащих условиях содержания и о присуждении денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

Административный истец, административные ответчики, участвующие в рассмотрении административного дела, извещенные надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, участия в судебном заседании не принимали.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее административное дело рассмотрено при имеющейся явке участвующих лиц.

В судебном заседании судом поставлен и обсуждался вопрос о передаче настоящего административного дела по подсудности.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По смыслу статьи 22, частей 3 и 4 статьи 24, частей 1 и 5 статьи 218, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, а заявление по выбору гражданина может быть подано как в суд по подсудности, установленной статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, так и в суд по месту его жительства.

Согласно статье 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, вправе заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1).

Указанное административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В силу положений статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти (за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов), иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Согласно статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от <дата> ... «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения» под местом жительства гражданина понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Как следует из материалов административного дела, в том числе сведений, представленных миграционным органом, ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>А, <адрес>.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от <дата> ... учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы, относится к месту пребывания гражданина, в связи с чем, не является местом его жительства.

Согласно ч. 7 ст. 23 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подается осужденным в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Административным истцом исковые требования предъявлены к ФКУ ИК-22 УФСИН ФИО1 по <адрес> по месту нахождения данного учреждения в Воркутинский городской суд Республики Коми.

Между тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФКУ ИК-22 (КП-22) УФСИН ФИО1 по <адрес> <дата> внесена запись о его ликвидации. Правопреемником указанного исправительного учреждения является ФИО1 по <адрес>, расположенное в <адрес> Республики Коми.

В силу пункта 2 части 1 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда.

Таким образом, предъявленный ФИО2 административный иск неподсуден Воркутинскому городскому суду Республики Коми. Поскольку место нахождения одного из административных ответчиков УФСИН ФИО1 по <адрес> в <адрес>, настоящее административное дело было принято к производству с нарушением правил подсудности, в связи с чем, суд полагает возможным передать административное дело на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Руководствуясь статьями 22, 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определил:

передать по подсудности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми (<адрес>) административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФКУ ИК-22 УФСИН ФИО1 по <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации, ФИО1, ФИО1 по <адрес> о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в ненадлежащих условиях содержания и о присуждении денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней со дня его вынесения в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми.

Председательствующий

2а-933/2024 ~ М-188/2024

Категория:
Административные
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Шангареев Роман Сергеевич
Ответчики
ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми
Министерство финансов РФ
Управление ФСИН России по Республике Коми
ФСИН России
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Владислав Васильевич
Дело на сайте суда
vktsud--komi.sudrf.ru
23.01.2024Регистрация административного искового заявления
24.01.2024Передача материалов судье
25.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее