К делу № 2а-428/2024 (2а-3538/2023;)
23RS0050-01-2023-004230-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 23 января 2024 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Зениной А.В.,
при секретаре Сытник Т.И.,
с участием ст. помощника прокурора Темрюкского района Еськова В.Б.,
представителя административного истца - отдела МВД России по Темрюкскому району, действующей на основании доверенности, Китоян А.Э.,
административного ответчика Максимова М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Темрюкскому району к ФИО1 о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Темрюкскому району обратился в Темрюкский райсуд с административным исковым заявлением к Максимову М.М. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> поддержала заявленные требования. Суду она пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ на учете административного надзора в группе по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по <адрес>, состоит поднадзорный - Максимов М.М., имеющий непогашенную судимость за преступления, предусмотренное ч. 4 ст. 159 УК РФ.
года Максимов М.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Максимову М.М. решением Апшеронского районного суда <адрес> установлен административный надзор на срок 1 год, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы муниципального образования <адрес>, в котором Максимов М.М. будет проживать после освобождения из ФКУ ИК -9 УФСИН России по <адрес> без разрешения органов внутренних дел; запретить посещение мест посещения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (митинги, собрания, шествия, пикетирования); обязать Максимова М.М. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации.
За время нахождения под административным надзором поднадзорный - Максимов Р.Р., на путь исправления не встал и допустил ряд административных правонарушений.
Согласно характеристике Максимов М.М. за время проживания по зарекомендовал себя посредственно. Состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Темрюкскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В судебном заседании административный ответчик Максимов М.М. с требованиями административного истца согласился и не возражал против их удовлетворения.
Ст. помощника прокурора Темрюкского района Еськова В.Б. в судебном заседании поддержал заявленные ОМВД РФ по Темрюкскому району требования и не возражал против их удовлетворения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, ст. помощника прокурора, исследовав материалы дела, находит требования отдела МВД России по Темрюкскому району подлежащими удовлетворению.
Основания и порядок установления, дополнения, отмены административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Согласно ст. 2 Закона об административном надзоре задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ на учете административного надзора в группе по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по <адрес> состоит поднадзорный Максимов М.М., имеющий непогашенную судимость за преступления, предусмотренное ч. 4 ст. 159 УК РФ.
года Максимов М.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Максимову М.М. решением Апшеронского районного суда <адрес> установлен административный надзор на срок 1 год, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы муниципального образования <адрес>, в котором Максимов М.М. будет проживать после освобождения из ФКУ ИК -9 УФСИН России по <адрес> без разрешения органов внутренних дел; запретить посещение мест посещения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (митинги, собрания, шествия, пикетирования); обязать Максимова М.М. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что за время нахождения под административным надзором поднадзорный Максимов Р.Р. на путь исправления не встал и допустил ряд административных правонарушений, а именно: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Как следует из представленной характеристики Максимов М.М. за время проживания зарекомендовал себя посредственно: неоднократно привлекался к административной ответственности, ранее неоднократно судим. Официально не трудоустроен. Спиртными напитками не злоупотребляет. Жалобы от соседей не поступают. Состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 4 ст. 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Учитывая, что в период нахождения под административным надзором Максимовым М.М. было совершено три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления в полном объеме.
Руководствуясь ст. 180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ 6 ░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░