Дело № 2а-2188/2022
УИД 74RS0007-01-2022-001823-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2022 года г. Челябинск
Курчатовский районный суд г. Челябинска
в составе председательствующего судьи Пылковой Е.В.,
при секретаре Чудиновой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Леонова С. В. к Управлению Росгвардии по Челябинской области, начальнику отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Бегашеву А. Г., инспектору отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Утюганову А. Д. о признании незаконным заключения об отказе в выдаче разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения, предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, возложении обязанности выдать разрешение на хранение и ношение оружия и патронов к нему,
установил:
Леонов С.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Росгвардии по Челябинской области, начальнику отдела лицензионно-разрешительной работы в г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Бегашеву А. Г., инспектору отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Утюганову А. Д. о признании незаконным заключения об отказе в выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления об отказе в выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности выдать разрешение на хранение и ношение оружия и патронов к нему.
В обоснование исковых требований указал, что вышеуказанными должностными лицами ему было отказано в выдаче разрешения на ношение и хранение оружие, с чем он не согласен. Основанием для отказа явился факт повторного привлечения в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления. Полагает, что действия должностных лиц являются незаконными, поскольку он привлекался к административной ответственности как физическое и как должностное лицо, поэтому повторности привлечения его к административной ответственности не имеется.
Административный истец Леонов С.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель административного ответчика Управления Росгвардии по Челябинской области Лугин А.С. в судебном заседании с требованиями не согласился.
Административные ответчики начальник отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Бегашев А.Г., инспектор отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Утюганов А.Д. в судебное заседание не явились, судом извещены.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Леонов С.В. обратился в отдел лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области с заявлением о выдаче разрешения на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и патронов к нему. К указанному заявлению был приложен дубликат лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день составлен акт осмотра оружия.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Бегашевым А.Г. было выдано заключение об отказе в выдаче разрешения.
Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что в результате проверки было установлено, что Леонов С.В. ДД.ММ.ГГГГг. привлечен к административной ответственности по ч<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> Таким образом, на момент подачи заявления на выдачу разрешения на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия Леонов С.В. считается повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления.
ДД.ММ.ГГГГ Леонову С.В. было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения.
ДД.ММ.ГГГГ Леонову С.В. выдано предписание об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, в частности, в срок до ДД.ММ.ГГГГ подать заявление о продаже, дарении или уничтожении оружия.
Оружие Леоновым С.В. было передано в органы полиции, что не оспаривалось в судебном заседании.
В силу ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее – Закон) приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее – Закон) право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет
Вместе с тем, в силу п. 5 ст. 13 Закона лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации: повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Леонов С.В., являясь директором <данные изъяты> был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты>, назначено наказание в виде штрафа 30 000 руб.
Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГг. Леонов С.В. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты>, назначено наказание в виде предупреждения.
ДД.ММ.ГГГГ Леонов С.В., являясь директором <данные изъяты>», привлечен к административной ответственности по <данные изъяты>, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Постановления вступили в законную силу, штрафы оплачены.
В соответствии с вышеназванными нормами права, рассматривая заявленные требования, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что со стороны истца имело место совершение повторно в течение года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, что давало административным ответчикам правовые основания для отказа в выдаче разрешения на хранение и ношение оружия.
Доводы истца о том, что два совершенных правонарушения были связаны с его деятельностью как должностного лица, а, следовательно, не должны учитываться в числе правонарушений, совершенных им как физическим лицом, противоречат требованиям Закона об оружии, поскольку данный Закон не содержит раздельной регламентации для учета правонарушений совершенных физическими и (или) должностными лицами.
По настоящему делу наличие в деяниях Леонова С.В. обстоятельств, связанных с привлечением его к ответственности в качестве должностного лица, правового значения не имеют, следовательно, наличие указанных обстоятельств не свидетельствует об отсутствии оснований для неприменения к нему последствий, предусмотренных положениями пункта 5 статьи 13 Закона в отношении отказа в выдаче разрешения на хранение и ношение оружия, поскольку никаких ограничений для применения в отношении должностных лиц или наоборот - в отношении физических лиц - указанная норма не содержит.
Из содержания Закона об оружии следует, что безотносительно к статусу правонарушителя (физическое лицо или должностное лицо) основанием для отказа в выдаче разрешения на хранение и ношение оружия является лишь сам факт совершения повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления.
При таких обстоятельствах, положенные в основу административного иска доводы являются необоснованными, оспариваемые истцом действия ответчиков совершены в пределах предоставленных им полномочий, соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы истца, оснований для признания их действий незаконными отсутствуют.
Поскольку истцу отказано в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным заключения об отказе в выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления об отказе в выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия от ДД.ММ.ГГГГ, оснований для возложения обязанности выдать разрешение на хранение и ношение оружия и патронов к нему, также не имеется.
Учитывая изложенное, в удовлетворении административного искового заявления Леонова С.В. следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 174, 175, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Леонова С. В. к Управлению Росгвардии по Челябинской области, начальнику отдела лицензионно-разрешительной работы в г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Бегашеву А. Г., инспектору отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области Утюганову А. Д. о признании незаконным заключения об отказе в выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления об отказе в выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности выдать разрешение на хранение и ношение оружия и патронов к нему, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения, через суд, вынесший решение.
Председательствующий Пылкова Е.В.
Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2022 года