Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4497/2023 ~ М-3946/2023 от 01.08.2023

УИД: 34RS0008-01-2023-005533-89

Дело № 2а-4497/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Галаховой И.В.,

при секретаре Бессарабовой Н.А.,

с участием прокурора Федоренко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2023 года в городе Волгограде административное дело по иску отдела полиции №... Управления МВД России по городу Волгограду к Елфимову А. М. об установлении дополнительных ограничений установленного ранее административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец отдел полиции № 4 УМВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным иском о вменении дополнительных ограничений в отношении Елфимова А.М., 30.10.1979 года рождения, уроженца ...а, Волгоградской области, проживающего по адресу: г. Волгоград, ...Б, ..., осужденного 07.04.2022 года приговором Центрального районного суда г. Волгограда по ст.314.1 ч.1 УК РФ на 7 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 03.11.2022 г. года освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области, по отбытию наказания. 12.10.2022 г. решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда в отношении гр. Елфимова А.М. установлен административный надзор сроком на три года, а именно: до 06.11.2025 года, с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов. С 07.11.2022 г. Елфимов А.М. состоит на профилактическом учете в №... Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. С момента постановки на учет с поднадзорным Елфимовым А.М.., проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 4 Управления МВД России по г. Волгограду. Согласно характеристике по месту жительства, за период со дня освобождения по настоящее время со стороны родных и соседского окружения характеризуется посредственно. Елфимов А.М., является лицом, состоящим под административным надзором, с момента постановки на учет в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, а именно: - постановлением мирового судьи судебного участка №120 Центрального судебного района г.Волгограда Волгоградской области № 5- 120-1404/2022 от 14.12.2022 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; - постановлением судьи Центрального районного суда города Волгограда №5-517/2023 от 12.07.2023 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Поскольку Елфимов А.М., имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, после установления административного надзора неоднократно совершил административные правонарушения, дополнительные административные ограничения, будут способствовать предупреждению совершении Елфимовым А.М., правонарушений и преступлений, оказания на неё профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Просил установить в отношении Елфимова А.М., 30.10.1979 г.р., следующие дополнительные административные ограничения: дополнительную явку один раз в месяц (всего 3 раза в месяц) в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запрет выезда за пределы муниципального территориального образования по избранному месту жительства.

В судебное заседание представитель ОП № 4 УМВД России по г. Волгограду не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Административный ответчик Елфимов А.М. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, просил о рассмотрении дела без его участия.

Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Елфимова А.М. дополнительных ограничений, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

По смыслу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что Елфимов А.М., 30.10.1979 года рождения, проживает по адресу: г. Волгоград, ...Б, .... Из материалов дела усматривается, Елфимов А.М. осужден 07.04.2022 года приговором Центрального районного суда г. Волгограда по ст.314.1 ч.1 УК РФ на 7 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 03.11.2022 г. года освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области, по отбытию наказания. 12.10.2022 г. решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда в отношении гр. Елфимова А.М. установлен административный надзор сроком на три года, а именно: до 06.11.2025 года, с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов. С 07.11.2022 г. Елфимов А.М. состоит на профилактическом учете в № 4 Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. С момента постановки на учет с поднадзорным Елфимовым А.М.., проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 4 Управления МВД России по г. Волгограду. Согласно характеристике по месту жительства, за период со дня освобождения по настоящее время со стороны родных и соседского окружения характеризуется посредственно.

Согласно материалам дела, Елфимов А.М. является лицом, состоящим под административным надзором, с момента постановки на учет в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, а именно:

     постановлением мирового судьи судебного участка №120 Центрального судебного района г.Волгограда Волгоградской области № 5- 120-1404/2022 от 14.12.2022 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; - постановлением судьи Центрального районного суда города Волгограда №5-517/2023 от 12.07.2023 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Исходя из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

С учетом того, что Елфимов А.М. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, после установления административного надзора неоднократно совершил административные правонарушения, по месту жительства характеризуется посредственно, имеются условия, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных в отношении Елфимова А.М. административных ограничений.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Елфимову А.М., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, согласно которому в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

            Исходя из фактических обстоятельств совершения преступлений и правонарушений, а также с учетом данных о личности Елфимова А.М., характеризующегося посредственно по месту жительства, совершившего административные правонарушения после постановки на учет в органе внутренних дел, суд считает необходимым дополнить последнему следующие ограничения: дополнительную явку один раз в месяц (всего 3 раза в месяц) в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запрета выезда за пределы муниципального территориального образования по избранному месту жительства.

При этом суд считает необходимым разъяснить, что поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 270 – 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ...░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ...░, ..., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

2а-4497/2023 ~ М-3946/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Волгограда
ОП №4 УМВД России по г.Волгограду
Ответчики
Елфимов Александр Михайлович
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Галахова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
01.08.2023Регистрация административного искового заявления
02.08.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Дело оформлено
25.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее