Дело № 2а-140/2021
УИД-37RS0017-01-2021-000262-89
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
5 апреля 2021 года г.Родники
Родниковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи: Созиновой Н.А.,
при секретаре: Ващенко М.Е.,
с участием
представителя административного истца МО МВД России «Родниковский» Михайлова А.И., действующей на основании доверенности
прокурора: Столбова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Родниковский» к Корнилов С.А. об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Родниковский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в рамках административного надзора в отношении Корнилов С.А., в связи с тем, что для этого имеются правовые основания.
Из текста административного искового заявления следует, что Корнилов С.А. был осужден Родниковским районным судом <адрес> <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228, ст. 228-2 эпизода УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Корнилов С.А. освободился из мест лишения свободы <дата> по отбытию срока наказания. Решением Палехского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Корнилов С.А. был установлен административный надзор на срок два года шесть месяцев и были установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью, запрещение выезда за пределы Родниковского муниципального района <адрес>. Корнилов С.А. после освобождения из мест лишения свободы и находясь под административным надзором в период времени с <дата> по <дата> совершил три административных правонарушения против порядка управления, а именно: <дата> по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, № вынесено административное наказание в виде административного штрафа 1000 рублей, <дата> по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, № вынесено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, <дата> по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, № вынесено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей. Согласно предоставленной справки Родниковского районного суда <адрес> вышеуказанные постановления Корнилов С.А. не обжаловались. Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Установленные в отношении Корнилов С.А. решением Палехского районного суда <адрес> от <дата> административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за переделы населенного пункта (территорию муниципального района (городского округа), то есть за пределы Родниковского муниципального района <адрес> дел явились недостаточными для предупреждения совершения Корнилов С.А. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, так как Корнилов С.А. находясь под административным надзором три раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. На основании ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» МО МВД России «Родниковский» с целью предупреждения совершения Корнилов С.А. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия полагает необходимым установить в отношении Корнилов С.А. дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Представитель административного истца МО МВД России «Родниковский» Михайлова А.И. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем. Дополнила, что каждый раз при явке на регистрацию Корнилов С.А. разъясняется о недопустимости нарушения наложенных судом административных ограничений, проводятся профилактические беседы при данной явке. Просит суд административное исковое заявление удовлетворить, установить Корнилов С.А. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел.
Административный ответчик Корнилов С.А. в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело без его участия, ранее в судебном заседании пояснил, что с административным исковым заявлением он согласен. Не отрицает, что совершение административных правонарушений.
Прокурор считает, что заявление подлежит удовлетворению, полагает необходимым установить в отношении Корнилов С.А. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с главой 29 КАС РФ суд рассматривает административные исковые заявления об установлении административного надзора, о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Родниковским районным судом <адрес> <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228, ст. 228-2 эпизода УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д.13-18).
Корнилов С.А. освободился из мест лишения свободы <дата> по отбытию срока наказания.
Решением Родниковского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Иванова В.А. был установлен административный надзор на срок два года и были установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решением Палехского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Корнилов С.А. был установлен административный надзор на срок два года шесть месяцев и были установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью, запрещение выезда за пределы Родниковского муниципального района <адрес> (л.д.10-12).
Корнилов С.А. после освобождения из мест лишения свободы и, находясь под административным надзором, совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, а именно правонарушения предусмотренные ч.1,2 ст. 19.24 КоАП РФ связанные с нарушением возложенного на него судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов а именно: <дата> по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 1000 рублей, <дата> по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, <дата> по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; <дата> по ч.2ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 1000 рублей.
Согласно справки Родниковского районного суда <адрес>, Справки на физическое лицо, постановления вступили в законную силу.
Из представленной характеристики следует, что Корнилов С.А., <дата> года рождения, проживает по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>-а один, не женат, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, инвалидом не является. Неоднократно привлекался к административной ответственности. Жалоб от соседей на противоправное поведение Корнилов С.А. в МО МВД России «Родниковский» не поступало.
Согласно справки ООО «Экспо-М» Корнилов С.А. с <дата> принят на работу на должность мастера-технолога.
Из характеристики с места работы характеризуется положительно.
В соответствии с положениями ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Принимая во внимание, что ответчик, находясь под административным надзором в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, предусмотренных ч.1,2 ст.19.24, связанных с нарушением возложенных на него судом ограничений, данные, характеризующие административного ответчика, а также заключение Прокурора, суд считает административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Родниковский» подлежащим удовлетворению.
Установление в отношении Корнилов С.А. указанного дополнительного административного ограничения является необходимым для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на Корнилов С.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░> ░.░.░░░░░░░░