УИД 68RS0015-01-2023-000307-93
Дело № 2а-487/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Моршанск 28 марта 2023 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи Савенковой Е.А.,
с участием помощника прокурора Тер-Акопова В.А.
при секретаре Елатомцевой С.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Куликовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности о размещении отчета о реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2021 год,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился к администрации Куликовского сельсовета <адрес> с иском о возложении обязанности о размещении отчета о реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2021 год, в котором указал, что прокуратурой города в соответствии с поручением областного аппарата № от ДД.ММ.ГГГГ проведена ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения администрацией Куликовского сельсовета <адрес> законодательства об энергосбережении при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере за истекший период 2021 года, по результатам которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.
В силу абз. 1, 3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно п.11 ст.6 Закона №261-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится установление требований к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В частности, приказом Министерства энергетики Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации, согласно п.7 приложения № которого отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению № к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению № к Требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона №261-ФЗ государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу абз.1 ч.3 ст.23 Закона №261-ФЗ информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации.
Согласно же ч.4 ст.23 Закона №261-ФЗ органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Проверка показала, что на территории муниципального образования «Куликовский сельсовет» действует муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Куликовского сельсовета на 2014-2024 годы», утвержденная постановлением администрации муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом ежегодно муниципальным образованием составляются отчеты о ходе реализации последней по состоянию на 1 января.
На основании п.9 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №188-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу же ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную <данные изъяты> защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
К субъектам, размещающим информацию в системе (далее - поставщики информации), относят органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Пунктом 2 ч. 16 ст.7 Закона №209-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления наряду с другой информацией, должны размещать в системе информацию о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации.
При этом установлено, что в соответствии с ч.22 ст.7 Закона №209-ФЗ органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.
Разделом 4 Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлен состав информации о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления.
Среди прочих сведений, размещению в ГИС ЖКХ подлежат: отчет муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п.4.8.1 раздела 4), срок размещения - не позднее 15 дней со дня подписания отчета муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информация о фактических показателях реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием этапов (мероприятий) (п.4.8.3 раздела 4), срок размещения - не позднее 15 дней со дня подписания отчета муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
При этом в нарушение приведенных выше норм федерального законодательства, администрацией Куликовского сельсовета <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в системе ГИС ЖКХ (сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», URL-адрес dom.gosuslugi.ru) в разделе «Реестр информации о готовности к отопительному сезону (периоду)» не размещен отчет муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2021 год.
В связи с чем, прокурор <адрес> обратился в суд с иском и просил суд обязать администрацию Куликовского сельсовета <адрес> в срок к ДД.ММ.ГГГГ в системе ГИС ЖКХ (сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», URL-адрес dom.gosuslugi.ru) в разделе «Реестр информации о готовности к отопительному сезону (периоду)» разместить отчет муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2021 год.
В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры <адрес>-ФИО2 требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Куликовского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От главы сельсовета ФИО3 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования признают, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно части 1 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.
Учитывая, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований и сложившихся правоотношений подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы иных лиц не установлено, ввиду чего суд не усматривает обстоятельств, препятствующих принятию признания иска судом.
Таким образом, административный иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Куликовского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ в системе ГИС ЖКХ (сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» URL-адрес dom.gosuslugi.ru, в разделе «Реестр информации о готовности к отопительному сезону (периоду)» разместить отчет муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2021 год.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Федеральный судья: Е.А.Савенкова
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: Е.А.Савенкова