Дело № 2а-5010/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«26» июня 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при помощнике судьи Барбулеве И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Иванову Александру Евгеньевичу о взыскании недоимки по налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области обратилась в суд к Иванову А.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 40 950 руб., пеня в размере 598,55 руб.; на общую сумму 41 548,55 рублей.
В обоснование заявленных требований Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области указала, что ответчику на праве собственности принадлежало имущество в виде: автомобиля легкового ТС, гос.рег.знак № В установленный законом срок, административный ответчик не оплатил транспортный налог, ему было направлено налоговое уведомление, выставлено требование об уплате, но требование не исполнено.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Иванов А.Е. в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал, пояснил, что он обращался к истцу за перерасчетом налога и дачей разъяснения по вопросу оплаты налога, поскольку семья ответчика является многодетной.
Суд, с учетом мнения административного ответчика, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд установил следующее.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество в виде: автомобиля легкового ТС, гос.рег.знак №.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от 19.08.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018 года, согласно которому начислен транспортный налог за 2017 г. в размере 40 950 руб.
Учитывая, что обязанность по оплате налога административным ответчиком в установленный срок не исполнена в полном объеме, в его адрес направлено требование № 8826 об уплате транспортного налога с физических лиц в размере 40 950 и пени в размере 598,55 руб., которое оставлено без удовлетворения.
Доказательств уплаты задолженности в указанном размере административным ответчиком не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
26 ноября 2019 года и.о. мирового судьи № судебного участка - мировым судьей судебного участка № Одинцовского судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 12 ноября 2019 года, вынесенного по заявлению Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области о взыскании с Иванова А.Е. недоимки по транспортному налогу и пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога.
Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.
Между тем, административный ответчик ссылается на то, что его семья является многодетной, в связи с чем освобождается от оплаты транспортного налога.
Согласно ст.26.8 Закона Московской области от 24 ноября 2004 года N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», в целях настоящей статьи под многодетной семьей понимается семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.
Действие настоящей статьи распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье.
Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.
Между тем, как следует из сведений, представленных налоговым органом, что также подтверждено ответчиком в судебном заседании, мощность двигателя автомобиля ТС, гос.рег.знак № составляет 273 л.с. Таким образом, в силу изложенных норм закона, ответчик не освобожден от оплаты транспортного налога по данному транспортному средству, в связи с чем, требования административного истца о взыскании с Иванова А.Е. задолженности по налогу в размере 40 950 руб., а также пени в размере 598 руб. 55 коп. являются основанными на законе и подтвержденными надлежащими доказательствами.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика транспортного налога, обоснованы и подлежат удовлетворению.
С ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ст. 333.19 НК РФ в сумме 1 446,45 руб., от уплаты которой в силу закона освобожден истец.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 40 950,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 598 ░░░. 55 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 41 548 ░░░. 55 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 446 ░░░. 45 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░