УИД № 11RS0001-01-2023-012928-93
Дело № 2а-10562/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Котова Р.В.,
при секретаре Мокиевой А.О.,
рассмотрев 02 ноября 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению ООО «Нефтедорстрой» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми Поповой Наталье Викторовне, ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава исполнителя,
установил:
ООО «Нефтедорстрой» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми Поповой Наталье Викторовне, ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава исполнителя, выраженных в окончании исполнительного производства №...-ИП, обязании осуществить действия, направленные на взыскание денежных средств по указанному исполнительному производству.
Определениями суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Республике Коми, в качестве заинтересованного лица – Лесников Роман Евгеньевич.
Стороны, заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела извещены по правилам статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании судом поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в суд по месту нахождения административного органа, в котором допущены нарушения и незаконность действий ответчика по месту которого обжалуется.
С учетом требований иска и доводов, приведенных в его обоснование, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
В силу требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из положений названной нормы, подсудность дел определяется законом, в котором должны быть закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволило бы суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.
Частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
При этом согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно части 3 статьи 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти (за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов), иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
То есть соответствующее административное исковое заявление подлежит подаче и рассмотрению судом того района, на территории которого осуществлены либо не осуществлены полномочия указанного федерального органа исполнительной власти, в виде оспариваемых административным истцом действий (бездействия), повлекших нарушение его прав и законных интересов.
Как следует из содержания требований ООО «Нефтедорстрой», оспариваемые им действия (бездействие) имели место по месту осуществления судебным приставом- исполнителем своих полномочий (...). Территория, на которой осуществляются полномочия ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми, к юрисдикции Сыктывкарского городского суда Республики Коми не относится.
Кодекс административного судопроизводства РФ, устанавливая общее правило неизменности подсудности административного дела, предусматривает процедуру передачи административного дела в другой суд, а также требование о его принятии к рассмотрению судом, в который оно направлено. Конституционный Суд РФ отмечает, что такое регулирование направлено на реализацию конституционных гарантий судебной защиты, а также способствует своевременному и правильному разрешению споров (Определение от 28.02.2019 № 302-О).
Пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Руководствуясь статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
Передать административное дело по административному исковому заявлению ООО «Нефтедорстрой» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми Поповой Наталье Викторовне, ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава исполнителя по подсудности на рассмотрение в Сосногорский городской суд Республики Коми.
Частная жалоба на определение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья Р.В. Котов