Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-578/2023 ~ М-363/2023 от 18.05.2023

Дело №3а-578/2023

22OS0000-01-2023-000368-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июля 2023 года г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Солод Ю.А.,

при секретаре Гофман О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мутовой Т. Г. к Администрации Каменского района Алтайского края, комитету Администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

УСТАНОВИЛ:

решением Каменского городского суда Алтайского края от 29 июля 2021 года, вступившим в законную силу 14 сентября 2021 года, удовлетворено частично административное исковое заявление Мутовой Т.Г. На Администрацию Каменского района Алтайского края возложена обязанность в срок до 1 октября 2021 года произвести ремонт по приведению дорожного покрытия автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 по ул. Подборной в с. Корнилово Каменского района Алтайского края. В остальной части административного искового заявления отказано.

Определением судьи Каменского городского суда Алтайского края от 16 ноября 2022 года в удовлетворении заявления Мутовой Т.Г. об исправлении описки в решении Каменского городского суда Алтайского края от 29 июля 2021 года отказано.

Определением Каменского городского суда Алтайского края от 21 ноября 2022 года отказано в удовлетворении заявления судебного пристава – исполнителя ОСП Каменского и Крутихинского районов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Ч о разъяснении исполнительного документа, приостановлении исполнительного производства.

Определением Каменского городского суда Алтайского края от 2 марта 2023 года отказано в удовлетворении заявления судебного пристава – исполнителя ОСП Каменского и Крутихинского районов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Ч о прекращении исполнительного производства.

В обоснование административных исковых требований административный истец указывает, что размер компенсации указан условный, при определении размера компенсации просит суд руководствоваться принципами справедливости, честности и разумности, учитывая длительность неисполнения решения суда с октября 2021 года по май 2023 года, а также значимость для административного истца своевременного исполнения решения суда – проживание в благоприятных, безопасных для жизни и здоровья условиях. Полагая нарушенным право на исполнение вступившего в законную силу судебного акта в разумный срок, 18 мая 2023 года (дата поступления административного искового заявления в суд, уполномоченный рассматривать дело) Мутова Т.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Каменского района Алтайского края о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 50 000 рублей.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству комитет Администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике привлечен к участию в деле в качестве административного ответчика, в качестве заинтересованного лица – Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении дела не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

На основании статей 150, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в административном деле, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, в судебном заседании.

Исследовав материалы административного дела, административного дела ***, исполнительного производства ***, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, на основании вступившего 14 сентября 2021 года в законную силу решения суда, выданного 14 сентября 2021 года исполнительного документа и заявления взыскателя, поступившего в службу судебных приставов 25 октября 2021 года, судебным приставом-исполнителем ОСП Каменского и Крутихинского районов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее – судебный пристав – исполнитель) 27 октября 2021 года возбуждено исполнительное производство ***.

Пунктом 2 указанного постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 29 ноября 2021 года с должника взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 руб.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 29 ноября 2021 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 25 апреля 2022 года.

15 декабря 2021 года подготовлен ответ на обращение Мутовой Т.Г.

19 января 2022 года подготовлен ответ на запрос Каменской межрайонной прокуратуры.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 25 января 2022 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 30 июня 2022 года.

11 мая 2022 года составлен акт осмотра проезжей части ул. Подборная в с. Корнилово Каменского района.

9 июня 2022 года составлен акт осмотра проезжей части ул. Подборная в с. Корнилово Каменского района.

20 июня 2022 года судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об удовлетворении ходатайства администрации Каменского района Алтайского края об окончании исполнительного производства.

20 июня 2022 года судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства ***.

22 июля 2022 года начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП Каменского и Крутихинского районов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству ***, которое зарегистрировано под ***.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 27 июля 2022 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 29 августа 2022 года.

12 октября 2022 года составлен акт о совершении исполнительных действий.

13 октября 2022 года судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства ***.

8 ноября 2022 года начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП Каменского и Крутихинского районов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству ***.

6 февраля 2023 года подготовлен ответ на запрос Каменской межрайонной прокуратуры.

24 апреля 2023 года составлен акт о совершении исполнительных действий.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26 апреля 2023 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 26 мая 2023 года.

18 мая 2023 года судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства ***.

Согласно части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

На момент окончания исполнительное производство осуществлялось 1 год 6 месяцев 21 день. С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратилась 13 мая 2023 года. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюден срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный частью 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и она имеет право на обращение в суд за присуждением компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее также – Федеральный закон № 68-ФЗ) взыскатели при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 2 и 3 статьи 1 Федерального закона №68-ФЗ компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации (далее - заявитель), за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

При рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность неисполнения судебного акта (часть 3 статьи 253 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

С учетом разъяснений пунктов 46, 47, 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

При оценке своевременности мер, принимаемых органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту.

При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,, части 1 и 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта включается в общую продолжительность исполнения судебного акта (статья 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Срок принудительного исполнения решения Каменского городского суда Алтайского края от 29 июля 2021 года, исчисляемый с даты обращения с заявлением о возбуждении исполнительного производства (25 октября 2021 года) до даты окончания исполнительного производства (18 мая 2023 года), составил 1 год 6 месяцев 23 дня.

Общий срок исполнения с даты вступления в законную силу решения суда (14 сентября 2021 года) до даты окончания исполнительного производства (18 мая 2023 года) составил 1 год 8 месяцев 4 дня.

Из материалов административного дела следует, что вступивший в законную силу судебный акт не содержит неясностей.

Проанализировав сведения в материалах исполнительного производства, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом – исполнителем устанавливались сроки должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа, запрашивались у должника сведения о принятых мерах, за неисполнение требований исполнительного документа с должника взыскан исполнительский сбор.

В административном исковом заявлении административный истец не ссылался на бездействие службы судебных приставов – исполнителей как причину нарушения разумного срока, указывая на недостаточность и неэффективность действий должника по исполнительному производству.

Особенность предмета исполнительного производства (выполнение ремонта по приведению дорожного покрытия автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93) предполагает исполнение данной обязанности непосредственно самим должником, в связи с чем оценке подлежит деятельность органов местного самоуправления по исполнению вступившего в законную силу судебного акта.

Из материалов исполнительного производства следует, что длительность исполнения требований исполнительного документа обусловлена недостаточностью бюджетных средств.

Обязанность организовать исполнение вступивших в законную силу судебных решений с учетом полномочий различных органов и координации их деятельности возлагается на муниципальное образование (пункт 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11).

Отсутствие достаточных средств для исполнения всех вступивших в законную силу судебных актов, не свидетельствует о возможности отказа в удовлетворении требований административного истца.

При этом с учетом установленных обстоятельств суд находит срок исполнения решения, превысивший на момент окончания исполнительного производства один год, не соответствующим критерию разумности, что свидетельствует о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона №68-ФЗ размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности и справедливости.

Принимает суд во внимание и предмет исполнения, связанный с проведением ремонта по приведению дорожного покрытия автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 по ул. Подборной в с. Корнилово Каменского района Алтайского края.

Одновременно учету подлежит и то обстоятельства, что администрация является бюджетным учреждением, объем исполнения которым обязательств по решениям судов связан с объемом выделенных на соответствующие цели средств.

С учетом указанных обстоятельств, продолжительности допущенного нарушения, значимости последствий для административного истца, суд полагает, что требуемая заявителем сумма является чрезмерной и определяет подлежащую присуждению компенсацию в размере 15 000 рублей, которая соответствует принципам разумности и справедливости.

Поскольку судебный акт подлежал исполнению муниципальным образованием Каменский район Алтайского края в лице соответствующего органа местного самоуправления, компенсация в пользу Мутовой Т.Г. взыскивается с комитета Администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике за счет средств бюджета муниципального образования Каменский райн Алтайского края.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в частности, другие признанные судом необходимыми расходы (пункт 7 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

Материалами административного дела подтверждается, что при обращении в суд с административным исковым заявлением Мутова Т.Г. уплатила государственную пошлину в установленном подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере – 300 рублей, что подтверждается чек – ордером от 17 марта 2023 года (л.д.3). Кроме того, определением судьи Алтайского краевого суда от 30 мая 2023 года произведен зачет государственной пошлины. Следовательно, на основании части 1 статьи 103 и части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данные расходы в полном объеме подлежат возмещению административному истцу.

В силу части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 103, 111, 175-180, 259 и 260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

3а-578/2023 ~ М-363/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мутова Татьяна Гавриловна
Ответчики
Комитет администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Администрация Каменского района Алтайского края
Другие
Главное управление ФССП по Алтайскому краю
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Солод Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy--alt.sudrf.ru
18.05.2023Регистрация административного искового заявления
18.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
28.08.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее