Дело №2а-876/2024
УИД 83RS0001-01-2024-001282-73
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Нарьян-Мар | 29 июля 2024 года |
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ризк Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Морозовой Е.В.,
с участием прокурора Канева К.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу к Протопоповой Антониде Леонидовне о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
административный истец – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (УМВД России по Ненецкому автономному округу) обратился в суд с административным исковым заявлением к Протопоповой А.Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик была освобождена из мест лишения свободы в порядке замены наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания – в виде ограничения свободы сроком на <данные изъяты> с установлением ограничений, отбывала наказание, назначенное приговором мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, на основании которого была признана виновной в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 159.3 УК РФ. Вступившим в законную силу решением Приморского районного суда Архангельской области от 15.10.2021 по делу № в отношении ответчика был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.
Решением Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 26.05.2023 в отношении Протопоповой А.Л. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Истец ссылается на то, что за время нахождения под административным надзором ответчик привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (по части 1 статьи 19.24, части 2 статьи 19.24, части 3 статьи 19.24 КоАП РФ). УМВД России по Ненецкому автономному округу считает, что имеются основания для дополнения административных ограничений, ранее установленных судом в отношении ответчика.
Административный орган просит суд установить в отношении ответчика к ранее предусмотренным решениями суда административным ограничениям дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Протопопова А.Л., извещенная о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась, представила в суд письменное заявление, в котором просит дело рассмотреть без ее участия, выразила согласие с заявленными требованиями.
С учетом мнения прокурора дело рассмотрено судом при данной явке при том, что представленные письменные доказательства не исключают возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика, явка которой в судебное заседание не признана судом обязательной.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик была освобождена из мест лишения свободы в порядке замены наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания – в виде ограничения свободы сроком на 2 месяца 11 месяцев с установлением ограничений, отбывала наказание, назначенное приговором мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, на основании которого была признана виновной в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 159.3 УК РФ.
Вступившим в законную силу решением Приморского районного суда Архангельской области от 15.10.2021 по делу №, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ответчика был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Протопопова А.Л. 15.03.2022 поставлена на профилактический учет в УМВД России по Ненецкому автономному округу с заведением дела административного надзора.
Решением Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 26.05.2023 в отношении Протопоповой А.Л. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представленными доказательствами подтверждается, что за время нахождения под административным надзором ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно, по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ – за несоблюдение административных ограничений (постановления по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ); по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ за невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (постановления по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ); по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ – за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (постановления по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались, подтверждаются материалами дела. Постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались, вступили в законную силу.
Доказательств наличия уважительных причин, конкретных фактических обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему исполнению ответчиком обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в судебном заседании не получено.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Разрешая вопрос об обоснованности требований об установлении дополнительных административных ограничений, указанных органом внутренних дел в исковом заявлении, суд учитывает обстоятельства (время, место), существо совершения ответчиком административных правонарушений в период административного надзора, за которые она была привлечена к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что заявленные административным истцом ограничения, соответствуют закону, принимая во внимание поведение поднадзорного лица, существо допущенных им нарушений, невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления ответчику дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административные ограничения, которые просит установить административный истец, соответствуют статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отвечают задачам административного надзора (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ), с учетом обстоятельств совершения ответчиком административных правонарушений, за которые она была привлечена к административной ответственности, в частности за невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре – в виде неявки без уважительных причин на регистрацию в орган внутренних дел.
В обстоятельствах дела заявленные истцом административные ограничения, по мнению суда, не предполагают несоразмерное ограничение прав и свобод ответчика, в т.ч. его права на неприкосновенность частной жизни и достоинство личности.
Возражений против иска ответчиком не указано.
Оснований для отказа в удовлетворении иска полностью либо в части, равно как оснований для установления в отношении ответчика иных дополнительных административных ограничений судом при рассмотрении дела не установлено.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу к Протопоповой Антониде Леонидовне – удовлетворить.
Установить в отношении Протопоповой Антониды Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (паспорт гражданина Российской Федерации: серия ДД.ММ.ГГГГ к ранее предусмотренным решением Приморского районного суда Архангельской области от 15 октября 2021 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Архангельской областного суда от 10 декабря 2021 года и решения Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 26 мая 2023 года административным ограничениям следующие дополнительные административные ограничения, а именно:
- в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, прокурором – представление в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 29 июля 2024 года.
Председательствующий | Ю.В. Ризк |