Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3218/2021 ~ М-2916/2021 от 13.09.2021

Дело №2А-3218/2021 УИД 24RS0040-01-2021-004798-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«29» сентября 2021 года город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пархоменко А.И.,

при секретаре Гусейновой А.Ч.,

с участием помощника прокурора г. Норильска Терских Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Целоусову В.Ю. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

административный истец ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Целоусова В.Ю., указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик осужден приговором Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 18.07.2012 по ч.1 ст.222, ч.5 ст.33, ч.1 ст.162, ч.4 ст.162, ч.5 ст.33, ч.1 ст.162, ч.3 ст.69 УК РФ на срок 09 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. По отбытию срока наказания осужденный убывает по адресу: <адрес>. Административный ответчик осужден за совершение особо тяжкого преступления, состоял на профилактическом учете, за период отбывания наказания имеет 47 взысканий, в настоящее время 21 из них - действующие, поощрений не имеет, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит суд установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 час. до 06 час. каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Административный ответчик Целоусов В.Ю., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, указав, что исковые требования не признает.

Административное дело в соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ рассматривается судом в отсутствие административного истца и ответчика, поскольку участие в судебном заседании сторон не признавалось судом обязательным, также судом учитывается позиция административного ответчика, который ходатайствовал о рассмотрении административного иска без его участия.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона).

В судебном заседании установлено, что Целоусов В.Ю. приговором Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от от 18.07.2012 по ч.1 ст.222, ч.5 ст.33, ч.1 ст.162, ч.4 ст.162, ч.5 ст.33, ч.1 ст.162, ч.3 ст.69 УК РФ на срок 09 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренные ст.162 УК РФ, за совершение которых осужден административный ответчик, относятся к категории особо тяжких.

Осужденный отбывает наказание по вышеуказанному приговору суда в виде лишения свободы в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 18.07.2012, конец срока отбывания наказания – 17.01.2022.

Согласно характеристики в отношении ответчика, Целоусов В.Ю. за время содержания в ИК-15 характеризуется следующим образом: посещает мероприятия воспитательного характера, направленные на формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, однако выводы из проводимых с ним бесед делает не всегда правильные. Четкой жизненной позиции не имеет, свои личные цели четко обозначить не может, на контакт идет исходя из своих собственных интересов, склонен уходить от ответственности. Допускает нарушение установленного порядка отбывания наказания, дважды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в отряд СУОН. Не трудоустроен. Состоял на профилактическом учете.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях, административный ответчик за период отбывания наказания имеет 47 взысканий, 21 из которых в настоящее время являются действующими, поощрений не имеет.

На основании постановлений начальника ИУ от 12.12.2014 и от 04.03.2021 административный ответчик признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Переведен в СУС, где отбывает наказание в настоящее время.

Принимая во внимание вышеуказанные требования закона и обстоятельства, характеризующие ответчика, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении Целоусова В.Ю. административного надзора на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом учитывая данные о личности Целоусова В.Ю., характер преступлений и при каких обстоятельствах они были совершены, отношение Целоусова В.Ю. к порядку отбывания наказания по приговору суда (многократные нарушения установленного порядка отбывания наказания, наличие действующих взысканий).

Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории - является обязательным.

Учитывая, указанные выше обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Целоусова В.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, полагая, что данное количество явок для регистрации в ОВД будет являться достаточным для достижения целей административного надзора.

Учитывая, что часть преступлений, за которые осужден административный ответчик, совершены Целоусовым В.Ю. в ночное время суток, суд приходит к мнению, что имеются основания для установления в отношении Целоусова В.Ю. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23 час. до 06 час.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению судом частично.

Суд, устанавливая административному ответчику административный надзор и вышеуказанные административные ограничения, полагает, что они будет способствовать недопущению совершения Целоусовым В.Ю. новых преступлений (правонарушений) и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ 03 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

2а-3218/2021 ~ М-2916/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Прокурор г. Норильска
Ответчики
Целоусов Владимир Юрьевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Пархоменко Аурика Ивановна
Дело на сайте суда
norilsk--krk.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация административного искового заявления
13.09.2021Передача материалов судье
15.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее