Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2680/2023 ~ М-2867/2023 от 28.11.2023

УИД: 91RS0009-01-2023-004147-53

Дело № 2а-2680/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2023 года                            г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Лантратовой А.И.

при секретаре судебного заседания Хайбердыевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Евпатории административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Евпатории Республики Крым к Отделению судебных приставов по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю, судебному приставу – исполнителю ОСП по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Шумской Светлане Ивановне заинтересованное лицо Ипекчиева Виктория Ивановна об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ

Администрация г. Евпатории Республики Крым обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделению судебных приставов по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю, судебному приставу – исполнителю ОСП по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Шумской Светлане Ивановне заинтересованное лицо Ипекчиева Виктория Ивановна об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование административного искового заявления указано, что административный истец является должником по исполнительному производству № 106198/21/82011-ИП от 02 декабря 2021 года на основании исполнительного документа - исполнительного листа № ФС 0317062243 от 22 ноября 2021 года об обязании администрации города Евпатории Республики Крым предоставить Ипекчиевой В.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме не менее 25 кв.м общей площади жилого помещения на территории городского округа Евпатории.

23 ноября 2023 года (вх. № 11063/05-23) в адрес администрации города Евпатории Республики Крым поступило Требование начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО4 85547312/8211-2 с приложением Постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 11 июля 2022 года в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением должником - администрацией города Евпатории Республики Крым требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Администрация города Евпатории Республики Крым ссылается на отсутствие с её стороны вины в неисполнении решения суда - не предоставлении Ипекчиевой В.И. благоустроенного жилого помещения. Указывает, что в соответствии с действующим региональным законодательством администрация города Евпатории Республики Крым является уполномоченным органом по приобретению и предоставлению жилых помещений для детей-сирот. Однако исполнение этого полномочия изначально поставлено под условия: выделения субвенции из субъекта Республики Крым; заключением соглашения с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на приобретение жилых помещений детям-сиротам, включенным в данное соглашение, на которых выделяются и доводятся лимиты бюджетных обязательств.

Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Между тем, субвенция выделена в количестве, не достаточном для выполнения администрацией города Евпатории Республики Крым возложенных на нее государственных полномочий.

С целью своевременного освоения средств федерального и республиканского бюджетов в 2022 году муниципальному образованию городской округ Евпатория Республики Крым выделена субсидия в размере 20148678,00 рублей. В 2022 году приобретены в муниципальную собственность с целью дальнейшего предоставления по договору найма 11 жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. Определены получатели жилых помещений. Из утверждённого списка не усматривается получение в 2022 году жилого помещения Ипекчиевой В.И.

В связи с чем, исполнение решения Евпаторийского городского суда Республики Крым в установленный срок не представляется возможным в силу объективных причин, а не из-за виновного противоправного бездействия должника - администрации города Евпатории Республики Крым.

Истец обращает внимание на то, что решением Евпаторийского городского суда Республики Крым, на основании которого выдан исполнительный лист, не установлены конкретные сроки его исполнения.

Таким образом, административный истец просит восстановить процессуальный срок для подачи административного иска на обжалование постановления от 11 июля 2022 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения; освободить администрацию города Евпатории Республики Крым от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением Отделения судебных приставов по г. Евпатории Управления ФССП по Республике Крым от 11 июля 2022 года по исполнительному производству № 106198/22/82011-ИП от 02 декабря 2021 года, полностью в размере 50000 рублей.

В судебное заседание стороны, заинтересованное лицо и их представители не явились, извещены надлежащим образом.

От представителя административного истца Администрации г. Евпатории Республики Крым и представителя административного ответчика Отделения судебных приставов по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, причины неявки суду не сообщили, с ходатайствами и заявлениями в адрес суда не обращались.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Администрации г. Евпатории Республики Крым об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), который в части 1 статьи 121 закрепляет право обжалования постановлений судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) по исполнению исполнительного документа сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

В ч. 1 ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных данным законом.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В силу пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 уменьшение размера исполнительского сбора, либо освобождение должника от его взыскания осуществляется не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В статье 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для лежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела судом установлено следующее.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года по гражданскому делу № 2-1282/2021 удовлетворены исковые требования прокурора города Евпатории в защиту прав, свобод и законных интересов Ипекчиевой Виктории Ивановны к администрации города Евпатории Республики Крым, третье лицо не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Орган опека и попечительства администрации города Евпатории Республики Крым о предоставлении жилого помещения. На Администрацию города Евпатории Республики Крым возложена обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения Ипекчиевой Виктории Ивановне, 15.06.1995 года рождения, на территории городского округа Евпатория Республики Крым, общей площадью не менее 25 м2. Указанное решение вступило в законную силу 09 ноября 2021 года.

02 декабря 2021 года судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по г. Евпатории Управления ФССП по Республике Крым и г. Севастополю возбуждено исполнительное производство № 106198/21/82011-ИП на основании исполнительного листа, выданного Евпаторийским городским судом Республики Крым по делу № 2-1282/2021 (л.д. 4-5). В рамках данного исполнительного производства на основании постановления от 11 июля 2022 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения с должника - администрации города Евпатории Республики Крым был взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (л.д. 5-6).

Копия постановления о взыскании исполнительского сбора поступила в администрацию города Евпатории Республики Крым 23 ноября 2023 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на Требовании начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Евпатории ФИО4 (л.д. 4).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данным Федеральным законом.

На основании положений ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (часть 2).

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (часть 5).

Согласно ст. 9 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

1) по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;

2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

5) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

6) по обеспечению условий доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В ст. 11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым (часть 1).

Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 данного Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и данным Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной данным Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (часть 2).

Субвенции, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию (часть 4).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 утверждён Порядок предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 4 указанного Порядка получателями субвенции и исполнителями мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Республики Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субвенции на основании, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субвенции между Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым и администрацией муниципального образования в Республике Крым, а также на основании заявки на перечисление субвенции (п. 5 Порядка).

На момент вынесения решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15 октября 2020 года по гражданскому делу № 2-1618/2020 было предусмотрено, что предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.

После внесения изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 (изменения, внесённые постановлением Совета министров Республики Крым от 05 апреля 2023 года № 258) полномочия по предоставлению субвенций на приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым.

В своём административном исковом заявлении администрация г. Евпатории Республики Крым ссылается на отсутствие с её стороны вины в неисполнении решения суда - не предоставлении Ипекчиевой В.И. благоустроенного жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что администрация г. Евпатории Республики Крым неоднократно обращалась в Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым с письмами от 03 августа 2023 года № 2195/05-21, 14 сентября 2023 года № 2615/05-21, 09 октября 2023 года № 2879/05-21, в которых указывала на необходимость выделения дополнительных денежных средств для исполнения принятых судом решений и реализации права на предоставление жилых помещений лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 31-34, 56-60, 61-65).

До внесения изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 «Об утверждении Порядка предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» и наделения полномочиями по предоставлению субвенций Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым администрация г. Евпатории Республики Крым также неоднократно обращалась в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым - к главному распределителю бюджетных средств по вопросу выделения дополнительных средств с целью предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 36-38).

В письме администрации города Евпатории Республики Крым от 09 октября 2023 года № 2879/05-21, направленном в адрес Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, указана следующая информация:

Законом Республики Крым от 21декабря 2020 года «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждены субвенции бюджетам муниципальных образований на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2021, 2022 и 2023 годы.

В 2020 году подлежали обеспечению жилыми помещениями 83 человека из категории детей-сирот, в то время как получена субвенция из Министерства по финансированию на приобретение жилья детям-сиротам в размере 17191000,00 руб.

В 2021 году подлежали обеспечению жилыми помещениями 92 человека из категории детей-сирот, в то время как получена субвенция из Министерства по финансированию на приобретение жилья детям-сиротам в размере 21000000,00 руб.

Денежные средства, выделенные в 2022 году на приобретение квартир детям- сиротам за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета освоены в полном объеме.

Департаментом городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым в 2022 году было приобретено 11 квартир, которые в дальнейшем были переданы детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда сроком на 5 лет.

В 2023 году подлежали обеспечению жилыми помещениями 109 человека из детей-сирот.

Департаментом городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым в 2023 году было приобретено 11 квартир, которые в дальнейшем будут переданы детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда сроком на 5 лет (л.д. 31-34).

Как следует из п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» должник быть освобожден от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если он принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, судом установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что у администрации г. Евпатории Республики Крым имелись объективные причины, препятствовавшие исполнению ею исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, который является заведомо недостаточным. Администрация г. Евпатории Республики Крым приняла все зависящие от неё меры в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства, судом установлено наличие причин, находящихся вне её контроля и препятствующих исполнению требований исполнительного документа в установленный пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В соответствии ч. 1 ст. 219 КАС РФ если данным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, постановление от 11 июля 2022 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения поступило в администрацию г. Евпатории Республики Крым 23 ноября 2023 года (л.д. 4).

С настоящим административным исковым заявлением администрация г. Евпатории Республики Крым обратилась в суд 28 ноября 2023 года, то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, в связи с чем, оснований для восстановления срока подачи административного искового заявления не имеется.

Таким образом, с учётом отсутствия вины администрации г. Евпатории Республики Крым в неисполнении исполнительного документа, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного искового требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации г. Евпатории Республики Крым к Отделению судебных приставов по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю, судебному приставу – исполнителю ОСП по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Шумской Светлане Ивановне заинтересованное лицо Ипекчиева Виктория Ивановна об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.

Освободить администрацию города Евпатории Республики Крым от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением Отделения судебных приставов по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю от 11 июля 2022 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 106198/21/82011-ИП от 02 декабря 2021 года, полностью в размере 50000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья                                                                                                      А.И. Лантратова

2а-2680/2023 ~ М-2867/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.Евпатория
Ответчики
Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю
Отделение судебных приставов по г.Евпатория
Судебный пристав – исполнитель ОСП по г. Евпатории ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Шумская С.И.
Другие
Ипекчиева Виктория Ивановна
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Лантратова Антонина Ивановна
Дело на сайте суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация административного искового заявления
28.11.2023Передача материалов судье
01.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее