Дело № 2а-645/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гаврилов Посад 21 августа 2020 года
Тейковский районный суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Кузнецовой В.А.,
при секретаре судебного заседания Поцелуевой Н.Ю.,
с участием прокурора Ожегова К.Н.,
представителя административного истца Ананьевой А.Ю.,
административного ответчика Кортяговой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области к Кортяговой Наталье Валентиновне, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Кортяговой Н.В., освобождаемой из мест лишения свободы, сроком на 8 лет, с возложением на нее административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, указав в обоснование следующее. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание Кортягова Н.В., осужденная приговором Сызранского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания имеет 6 взысканий, 7 поощрений. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавалась. Кортягова Н.В. совершила убийство, при особо опасном рецидиве, вину по приговору суда признала полностью. После освобождения убывает в Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий по адресу: <адрес>.
Представитель административного истца Ананьева А.Ю. исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснив, что у осужденной отсутствует место жительства.
В судебном заседании административный ответчик Кортягова Н.В. административное исковое заявление признала полностью. Из объяснений осужденной следует, что дом по месту регистрации не пригоден для проживания, в связи с чем она убывает в реабилитационный центр <адрес>.
Изучив представленные материалы, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, прихожу к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Кортягова Н.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<данные изъяты>
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кортягова Н.В. осуждена за особо тяжкое преступление. Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Для предупреждения совершения Кортяговой Н.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая наличие у нее судимости за особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, принимая во внимание, что срок отбытия наказания истекает 16 октября 2020 года, в отношении осужденной должен быть установлен административный надзор на срок восемь лет и определенные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень возможных административных ограничений, подлежащих установлению, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В силу п.3 ч.2 ст.4 закона обязательным также является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч.2 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению. Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При назначении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение за весь период отбывания наказания. Кортягова Н.В. в период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, порядок отбывания наказания выполняла не в полном объеме, имеет 6 взысканий, при этом имеет семь поощрений за добросовестное отношение к труду, за участие в концертной программе, за активное участие в воспитательных мероприятиях.
Согласно сведениям, указанным в приговоре и подтвержденным сторонами, Кортягова Н.В. до осуждения была зарегистрирована по адресу: <адрес>, фактически проживала в <адрес>. Из ответа начальника ОВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дом в <адрес> не пригоден для проживания. Прав для проживания в <адрес> не имеется. Ответом «Центра социальной адаптации для лиц БОМЖ и занятий в <адрес>» подтверждено, что по прибытии в благотворительную организацию Кортяговой Н.В. будет предложено место для проживания.
Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу, что Кортягова Н.В., несмотря на наличие регистрации, является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, в связи с чем установление ей такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным. При этом, такое ограничение не запрещает переменить место жительства, а предусматривает запрет выезда за пределы того субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорный. Поднадзорный не лишен права обратиться в суд с заявлением об изменении ограничения в случае перемены места жительства. Таким образом, для формирования правильных социальных установок, предупреждения повторного противоправного поведения, необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел два раза в месяц и запрет выезда за пределы территории <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области к Кортяговой Наталье Валентиновне об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Кортяговой Натальи Валентиновны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, 8 (восемь) лет, и следующие ограничения административного надзора:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрет выезда за пределы территории <адрес>.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с зачетом срока, истекшего после отбытия наказания, до погашения судимости по приговору Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через постоянное судебное присутствие Тейковского районного суда в г. Гаврилов Посад в течение десяти дней со дня его принятия.
Полный текст решения изготовлен 21 августа 2020 года.
Судья В.А. Кузнецова