УИД: 23RS0048-01-2023-001543-29
К делу № 2а-56/2024 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об уменьшении размера исполнительского сбора
Станица Староминская Краснодарского края 19 января 2024 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Довбня А.А.,
при секретаре Курило А.Н.,
с участием представителя административного истца – администрации Староминского сельского поселения Дорофеева М.Г. действующего на основании доверенности № 3 от 09.01.2023г.
рассмотрев заявление администрации Староминского сельского поселения к ОСП по Щербиновскому и Староминскому районам об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель администрации Староминского сельского поселения обратился с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, указывая, что 31.10.2017г., ОСП по Щербиновскому и Староминскому районам, было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении Административного истца в сумме 50 000 рублей (Административным истцом получено 12.12.2023г. вх. номер 5199), также 06.12.2022г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
Считает данное постановление незаконным и необоснованным и подлежавшим отмене по следующим основаниям:
12.12.2016 года Староминским районным судом вынесено решение №2а-851/16 об обязании Административного истца совершить комплекс мер направленных на государственную регистрацию невостребованных земельных долей.
05.05.2017г. Административным истцом получено уведомление о приостановлении действий по кадастровому учету в отношении указанного земельного участка ввиду того, временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. То есть, ввиду отсутствия собственника земельного участка.
18.08.2020г. Староминским районным судом вынесено определение об отсрочке исполнения решения суда от 12.12.2016г. до 01.03.2022г.
22.04.2022г. Староминским районным судом вынесено определение о разъяснении решения суда от 12.12.2016г.
08.06.2022г. Административный истец обратился с заявлением к кадастровому инженеру об изготовлении проекта межевания земельного участка, также произведена соответствующая публикация в газете «Степная Новь» № от 21.06.2022г.
20.07.2022г. был изготовлен проект межевания на указанный в решении суда от 12.12.2016г. земельный участок.
22.07.2022г. пакет документов был передан в регистрирующий орган для образования земельного участка путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 23:28:0107000:195, и постановки его на кадастровый учет и государственную регистрацию. В процессе указанных регистрационных действий документы неоднократно дорабатывались.
28.10.2022г. был сформирован межевой план в окончательной редакции.
03.11.2022г. был образован земельный участок с кадастровым номером 23:28:0107000:1107 площадью 79200кв.м., и зарегистрировано право собственности за Административным истцом.
В порядке подчиненности указанное постановление ними не обжаловалось.
Просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава исполнителя ФИО1 о взыскании исполнительского сбора от 31.10.2017г. № 23073/17/130070 в отношении административного истца администрации Староминского сельского поселения Староминского района.
Представитель административного истца в судебном заседании, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ОСП по Щербиновскому и Староминскому району, в судебное заседание не прибыл, уведомлен надлежащим образом, причины не явки в суд не предоставил.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статей 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Судом установлено, что исполнительное производство по делу № 153565/22/23073-ИП было возбуждено 06.12.2022г. на основании исполнительного документа – постановление судебного пристава исполнителя № 23073/17/130070 от 31.10.2017г. выданный органом: ОСП по Щербиновскому и Староминскому районам ГУ ФССП России по Краснодарском краю, предмет исполнения: Исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч.6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с ч.3 ст.112 данного Закона…В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Администрация Староминского сельского поселения является бюджетной организацией. Решение Староминского районного суда по делу № 2а-851/2016 об обязании Административного истца совершить комплекс мер направленных на государственную регистрацию невостребованных земельных долей исполнено 03.11.2022года в полном объёме, то есть до возбуждения вышеуказанного исполнительного производства.
В судебном заседании с достаточной достоверностью установлено, что виновных действий в несвоевременном исполнении решения суда не установлено.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд полагает законным и обоснованным уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащий взысканию с заявителя, до 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление администрации Староминского сельского поселения к ОСП по Щербиновскому и Староминскому районам об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, удовлетворить частично.
Уменьшить администрации Староминского сельского поселения размер исполнительского сбора по исполнению решения Староминского районного суда от 12.12.2016 г. по делу № 2а-851/2016 г., по постановлению о взыскании исполнительного сбора № 23073/17/130070 от 31.10.2017 г., до – 5000 рублей.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение пятнадцати дней.
Судья А.А. Довбня