Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-336/2024 ~ М-224/2024 от 01.04.2024

дело № 2а-336/2024

25RS0030-01-2024-000461-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2024 года                                                                            пгт. Славянка

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи                                                       Синенко И.С.,

при секретаре                                                                             Ромашкиной Е.Н.,

с участием прокурора                                                  Хохловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Хасанского района к администрации Хасанского муниципального округа Приморского края о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности,

установил:

и.о. прокурора Хасанского района обратился в суд с настоящим административным иском к названному ответчику, в котором указал, что в ходе проверки источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Хасанского муниципального округа Приморского края установлено, что в неисправном состоянии (не обеспечена подача воды) остаются следующие источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты): пгт. Зарубино: ул. Строительная, д. 22, (ПГ №2), ул. Менжинского, д. 17 (ПГ №5), ул. Солнечная, д. 1 (ПГ №12); пгт. Хасан: ул. Вокзальная площадь (ПГ № 2), ул. Путейская, д. 1 (ПГ №7), ул. Хасанская, д. 1 (ПГ № 8); пгт. Посьет: ул. Пограничная, д. 18 (ПГ №2), ул. Чернопятко, д. 9 (ПГ № 5), ул. Экспериментальная, д. 8 (ПГ № 6); с. Гвоздево: ул. Линейная, д. 24 (ПГ № 1); пгт. Краскино: ул. Ленина, д. 19, пгт. Славянка: ул. Дружбы, зд. 2 (ПГ № 1), ул. Блюхера, д. 14 (ПГ № 8), ул. Блюхера, д. 16 (ПГ № 9), ул. Блюхера, д. 22 (ПГ № 10), ул. Молодежная, д. 10 (ПГ № 17), ул. Нерпинская, д. 17 (ПГ № 24), ул. Героев Хасана, зд. 5 (ПГ № 21).

В населенных пунктах: с. Лебединое, пгт. Зарубино, с. Андреевка, пгт. Славянка отсутствуют площадки для забора воды пожарными автомобилями.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Хасанского муниципального округа Приморского края, выразившееся в неисполнении мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в части содержания и поддержания средств пожаротушения в пределах территории населенных пунктов муниципального образования в надлежащем состоянии и возложить на администрацию Хасанского муниципального округа Приморского края обязанность: в срок до 01 июня 2024 года восстановить работоспособность вышеуказанных пожарных гидрантов; а также, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года вблизи естественных видеоисточников в населенных пунктах: с. Лебединое, пгт. Зарубино, с. Андреевка, пгт. Славянка.

В судебном заседании помощник прокурора административные исковые требования уточнила, просила обязать ответчика, в срок до 01 июля 2024 года восстановить работоспособность пожарных гидрантов по адресам: пгт. Зарубино: ул. Строительная, д. 22, (ПГ №2), ул. Менжинского, д. 17 (ПГ №5), ул. Солнечная, д. 1 (ПГ №12); пгт. Хасан: ул. Вокзальная площадь (ПГ № 2), ул. И. Мошляка, д. 8 (ПГ №6), ул. Путейская, д. 1 (ПГ №7), ул. Хасанская, д. 1 (ПГ № 8); пгт. Посьет: ул. Пограничная, д. 18 (ПГ №2), ул. Чернопятко, д. 9 (ПГ № 5), ул. Экспериментальная, д. 8 (ПГ № 6); с. Гвоздево: ул. Линейная, д. 24 (ПГ № 1); пгт. Краскино: ул. Ленина, д. 19, пгт. Славянка: ул. Дружбы, зд. 2 (ПГ № 1), ул. Молодежная, д. 10 (ПГ № 17), ул. Нерпинская, д. 17 (ПГ № 24); а также в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года вблизи естественных видеоисточников в населенных пунктах: с. Лебединое, пгт. Зарубино, с. Андреевка, пгт. Славянка.

          Представитель администрации Хасанского муниципального округа Пушкарёва Д.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, указанным в отзыве на иск, также дополнив, что в настоящее время организованы обследования пожарных гидрантов, по результатам которых будет осуществлен их ремонт, также указала, что сроки восстановления работоспособности пожарных гидрантов и обустройства подъездов являются недостаточными для исполнения решения суда.

Представитель 21 отряда противопожарной службы Приморского края по охране ХМО филиала ГКУ ПК по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее 21 отряд противопожарной службы) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом.

Представитель ОНД и профилактики работы по ХМР ГУ МЧС России по ПК в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом.

Представитель МУП «Славянка-Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом.

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основанием для удовлетворения таких требований является несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность населенных пунктов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности, соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Статьей 63 настоящего Федерального закона установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

В силу положений п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам организации местного значения муниципального округа относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, руководители органов местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в частности создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, закреплены в статье 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В силу частей 1 и 2 статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Пожарный гидрант является устройством, предназначенным для забора воды и передвижной техникой пожаротушения – источником пожарного водоснабжения, которое оборудуется на сетях пожарного водопровода, либо на сетях хозяйственно – бытового, промышленного водопровода в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. При этом пожарный гидрант является самостоятельным объектом имущественных прав, имеющим отдельный режим правового регулирования, отличный от режима правового регулирования имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, который устанавливается Федеральным законом от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 1 статьи 127 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

По информации представленной МУП «Славянка-Водоканал» собственником пожарных гидрантов, установленных на сетях холодного водоснабжения на территории населенных пунктов, входящих в состав Хасанского муниципального округа, является Хасанский муниципальный округ.

Согласно информации представленной Артемовским филиалом КГУП «Примтеплоэнерго» учреждение не является собственником пожарных гидрантов, расположенных на территории Хасанского муниципального округа. В актах приема-передачи имущества от 01.03.2012 №11/0035-12, от 20.02.2013 №114-0035-12, от 01.03.2012 №113/0035-12, от 21.10.2014 № 273/0035-14, от 01.03.2012 № 116/0035-12, от 06.09.2013 № 268/0035-13 от 01.06.2012 № 117/0035-12 заключенных с администрацией Хасанского района пожарные гидранты не указаны.

В судебном заседании представителем административного ответчика не оспаривалось, что обязанность по восстановлению работоспособности пожарных гидрантов возложена на администрацию Хасанского муниципального округа.

В силу п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени административным ответчиком не восстановлена работоспособность следующих гидрантов в границах населенных пунктов Хасанского муниципального округа: пгт. Зарубино: ул. Строительная, д. 22, (ПГ №2); ул. Менжинского, д. 17 (ПГ №5), ул. Солнечная, д. 1 (ПГ №12); пгт. Хасан: ул. Вокзальная площадь (ПГ № 2), ул. И. Мошляка, д. 8 (ПГ №6), ул. Путейская, д. 1 (ПГ №7), ул. Хасанская, д. 1 (ПГ № 8); пгт. Посьет: ул. Пограничная, д. 18 (ПГ №2), ул. Чернопятко, д. 9 (ПГ № 5), ул. Экспериментальная, д. 8 (ПГ № 6); с. Гвоздево: ул. Линейная, д. 24 (ПГ № 1); пгт. Краскино: ул. Ленина, д. 19; пгт. Славянка: ул. Дружбы, зд. 2 (ПГ № 1), ул. Молодежная, д. 10 (ПГ № 17), ул. Нерпинская, д. 17 (ПГ № 24).

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств принятия мер по восстановлению работоспособности указанных пожарных гидрантов, требования прокурора в указанной части подлежат удовлетворению. Определяя срок исполнения возложенной обязанности, суд считает необходимым установить срок её исполнения не к определенной дате, как указано прокурором (до 01.07.2024 года, что может привести к невозможности исполнения решения суда), а в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно анализу состояния противопожарного водоснабжения в населенных пунктах Хасанского муниципального округа на 16.10.2023 года, проведенному 21 Отрядом противопожарной службы, в с. Лебединое противопожарное водоснабжение отсутствует, забор воды возможен только из естественного водоема, отсутствуют площадки для забора воды пожарными автомобилями. В пгт. Зарубино имеется естественный водоем море (залив Китовый, бухта Троицы - зимой замерзает), отсутствуют площадки для забора воды пожарными автомобилями. В с. Андреевка забор воды возможен из естественного водоема – моря (бухта Троицы зимой замерзает), отсутствуют площадки для забора воды пожарными автомобилями. В пгт. Славянка имеется естественный водоем море (Славянский залив, бухта Баклан – зимой замерзает), отсутствуют площадки для забора воды пожарными автомобилями.

Таким образом, требования прокурора об обустройстве подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, вблизи естественных водоисточников в населенных пунктах Хасанского муниципального округа: с. Лебединое, пгт. Зарубино, с. Андреевка, пгт. Славянка, подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не представлено суду доказательств выполнения указанной обязанности, предусмотренной Правилами противопожарного режима в РФ, что в свою очередь нарушает права жителей указанных населенных пунктов на обеспечение пожарной безопасности.

В тоже время суд считает, что предложенный прокурором срок является недостаточным, в связи с чем, полагает установить срок исполнения решения суда в указанной части – в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

При этом настоящее решение суда не препятствует административным ответчикам обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в соответствии со ст. 189 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218-227 КАС РФ, суд,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░:

- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░:

- ░░░. ░░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 22, (░░ №2); ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 17 (░░ №5), ░░. ░░░░░░░░░, ░. 1 (░░ №12);

- ░░░. ░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ № 2), ░░. ░. ░░░░░░░, ░. 8 (░░ №6), ░░. ░░░░░░░░░, ░. 1 (░░ №7), ░░. ░░░░░░░░░, ░. 1 (░░ № 8);

- ░░░. ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 18 (░░ №2), ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 9 (░░ № 5), ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░. 8 (░░ № 6);

- ░. ░░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░, ░. 24 (░░ № 1);

- ░░░. ░░░░░░░░: ░░. ░░░░░░, ░. 19;

- ░░░. ░░░░░░░░: ░░. ░░░░░░, ░░. 2 (░░ № 1), ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 10 (░░ № 17), ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 17 (░░ № 24).

░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12 ░ 12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ 05.06.2024 ░░░░

2а-336/2024 ~ М-224/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Хасанского района Приморского края
Ответчики
администрация Хасанскоого муниципального округа Приморского края
Другие
Артемовский филиал КГУП "Примтепло"
21 отряд противопоожарноой службы Приморскоого края по охране Хасанского муниципального округа
отдел надзорноой деятельности и профилактической работы по Хасанскому району
МУП Славянка-Водоканал
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Синенко Илья Сергеевич
Дело на сайте суда
hasansky--prm.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация административного искового заявления
01.04.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее