Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-864/2022 ~ М-562/2022 от 04.04.2022

Дело №2а-864/2022                                        .

УИД 33RS0005-01-2022-001018-28

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Александров      26 мая 2022 г.

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                 Капрановой Л.Е.,

при секретаре                         Чумаковой Л.А.,

с участием представителя административного истца    Горбуновой Т.С.,

представителя административного ответчика      Пустовалова А.В.,

рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пантелеевой О.Ю. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области, администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Пантелеева О.Ю. обратилась в суд с административным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области (далее – КУМИ администрации Александровского района) о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В обоснование заявленных требований указала, что <дата> она обратилась в администрацию Александровского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1663 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>

Письмом от <дата> за № ей было отказано по причине наложения испрашиваемого земельного участка на ранее учтенный земельный участок с кадастровым № со ссылкой на п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Указала, что действия административного ответчика не соответствуют ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушают её права на предоставление земельного участка в аренду.

Определением суда от 28.04.2022, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области (далее администрация Александровского района).

В судебное заседание административный истец Пантелеева О.Ю., надлежащим образом извещенная о его времени и месте, не явилась.

Представитель административного истца Горбунова Т.С. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о проведении судебного заседания в ее отсутствие. Ранее участвуя в судебном заседании, поддержала заявленные Пантелеевой О.Ю. требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Пояснила, что оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, не имеется.

Представитель административного ответчика - КУМИ администрации Александровского района – Пустовалов А.В., ранее участвуя в судебном заседании, просил в удовлетворении административного искового заявления Пантелеевой О.Ю. отказать, указав, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству.

Административный ответчик – администрация Александровского района, надлежащим образом извещенная о времени месте судебного заседания, в суд представителя не направила, в письменных возражениях на иск, указывая, что принятое решение основано на нормах действующего законодательства, просила в иске отказать.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч.9 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из положений ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Пантелеева О.Ю., обратившись в суд с указанным административным иском, выражает несогласие с действиями КУМИ администрации Александровского района, выразившимися в отказе в предварительном согласовании предоставления ей в аренду земельного участка в <адрес>, считает их незаконными и необоснованными, нарушающими ее права и законные интересы.

Пунктом 1 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; он включает в себя:

1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.Таким образом, предварительное согласование предоставления земельного участка представляет один из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; имеет место в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Пунктами 1 и 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы содержания заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, которые к нему прилагаются. Среди прочего заявитель представляет схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам их рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п.8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. №762, согласно п.4 которого при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения землепользования и застройки.

Пункт 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации содержит три самостоятельных основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, одним из которых является то, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В целом, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что <дата> Пантелеева О.Ю. обратилась к главе администрации Александровского района с заявлениями о предварительном согласовании предоставления ей в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка площадью 1663 кв.м из категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, одновременно с заявлениями административным истцом представлены схема расположения испрашиваемого земельного участка.

Административным ответчиком в адрес административного истца <дата> было направлено письмо № об отказе в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка на основании п.п.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, из которого следует, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, - испрашиваемый земельный участок накладываются на ранее учтенный земельный участок. (л.д. 7).

С административным исковым заявлением обратилась в суд <дата>, то есть в срок, предусмотренный ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Оспариваемый отказ подписан председателем КУМИ администрации Александровского района, в пределах предоставленных полномочий, что следует из представленных в материалы дела Устава администрации Александровского района, Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного Постановлением главы администрации Александровского района № от <дата>.

Административными ответчиками в суд не представлено доказательств наложения испрашиваемого земельного участка на ранее учтенный с кадастровым №

Кроме того, как следует из представленной истцом выписки из ЕГРН от <дата>, границы земельного участка с кадастровым №, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Таким образом, административными ответчиками не предоставлено доказательств соответствия оспариваемого решения требованиям законодательства, в то время как данная обязанность в силу закона возложена на административного ответчика.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает, что фактически не подтверждены представленными доказательствами указанные в ответе председателя КУМИ причины отказа в предварительном согласовании испрашиваемого Пантелеевой О.Ю. земельного участка, в связи с чем, отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, оформленный письмом от <дата> №, не может быть признан законным.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> №.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░         .         ░.░. ░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 03.06.2022.

.

.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-864/2022 ~ М-562/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пантелеева Ольга Юрьевна
Ответчики
администрация Александровского района Владимирской области
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Капранова Лариса Евгеньевна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.04.2022Передача материалов судье
06.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее