Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-481/2023 ~ М-309/2023 от 21.03.2023

38RS0004-01-2023-000379-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2023 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю., при секретаре судебного заседания Бурда Н.Н.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-481/2023 по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному учреждению культуры «Карахунский культурно-досуговый центр Братского района», заинтересованные лица, администрация Карахунского сельского поселения о возложении обязанности обеспечить охрану объекта, администрация муниципального образования «Братский район»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Братского района Иркутской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению культуры «Карахунский культурно-досуговый центр Братского района» (далее - МКУК «Карахунский КДЦ Братского района) о возложении обязанности обеспечить охрану объекта.

В обоснование административного искового заявления указано, что прокуратурой района в деятельности МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов культуры.

С учетом требований к обеспечению антитеррористической безопасности МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» проведено обследование объекта (территории), объекту присвоена 2 категория опасности.

Согласно информации МКУК «Карахунский КДЦ Братского района», представленной прокурору по состоянию на 05.02.2023 №11, объект сотрудниками специализированной охранной организации не обеспечены.

Поскольку объекты (территории) учреждений культуры являются местами массового пребывания людей, необеспечение необходимого уровня безопасности и антитеррористической защищенности может способствовать совершению актов незаконного вмешательства, повлечь многочисленные человеческие жертвы.

Непринятие МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» комплекса мер по антитеррористической защищенности объектов (территорий), не отвечает принципам государственной политики в области противодействия терроризму, изложенным в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009.

Отсутствие в здании учреждения культуры специализированной охранной организации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении пребывающих в учреждении людей, в том числе несовершеннолетних, а также работников учреждения, что нарушает права последних на охрану жизни и здоровья и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда их жизни и здоровью, а также ущерба имуществу.

Прокурор Братского района просит суд обязать МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» в срок до 16.10.2023 обеспечить охрану сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации) объекта, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Карахун, ул. Мира, д.2Б.

В судебном заседании представитель административного истца, старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, МКУК «Карахунский КДЦ Братского района», представители заинтересованных лиц, Администрации Карахунского сельского поселения, администрации муниципального образования «Братский район», в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представителем заинтересованного лица, администрации муниципального образования «Братский район», Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, подано заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. Принятие решения оставляет на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.03.2023 МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» является самостоятельным юридическим лицом, учредитель – Администрация Карахунского сельского поселения.

В судебном заседании установлено, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремистской деятельности прокуратурой района в результате проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, в том числе антитеррористической защищенности объекта культуры – МКУК «Карахунский КДЦ Братского района».

Из справки о результатах надзорной деятельности от 13.03.2023, составленной помощником прокурора Кириндасом С.А., следует, что объекту культуры, МКУК «Карахунский КДЦ Братского района», присвоена 2 категория опасности, согласно информации, представленной прокурору МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» от 05.02.2023 №11 объект не обеспечен сотрудниками специализированной охраны, что не оспаривается стороной административного ответчика.

Согласно положениям п.п. «г», «д» пункта 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 05.10.2009), основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п.12 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», одним из направлений противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ), правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пунктам 4, 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ под термином "противодействие терроризму" понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) установлен постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 (далее - Требования).

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, прокуратурой Братского района проведена проверка исполнения МКУК «Карахунский КДЦ Братского района», расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Карахун, ул. Мира, д.2Б, требований законодательства в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности учреждений культуры.

В ходе проверки прокурором установлено, что в МКУК «Карахунский КДЦ Братского района», не обеспечены следующие требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к 2 категории опасности, предусмотренные п. 26 постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176: объект не обеспечен физической охраной сотрудниками частного охранного предприятия.

В соответствии с пунктом 20 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Исходя из смысла вышеназванных норм, в целях надлежащего исполнения требований пункта 20 Требований, антитеррористическая защищенность объектов в сфере культуры должна быть обеспечена сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, указанных в пункте 26 Требований, непосредственно находящимся в здании данного учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, доводы представителя административного истца, применительно к положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Требований к антитеррористической защищенности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176, суд приходит к выводу о том, что невыполнение необходимых требований антитеррористической защищенности отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в здании учреждения лиц (в том числе несовершеннолетних). Объекты (территории) второй категории опасности, к каким относится МКУК «Карахунский КДЦ Братского района», должны быть обеспечены непосредственной физической охраной сотрудниками частного охранного предприятия.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий находит возможным установить срок исполнения возлагаемой на административного ответчика обязанности до 01.07.2024, поскольку указанный прокурором в административном иске срок, до 16.10.2023 года, заявлен в слишком узком временном промежутке. При определении срока для добровольного исполнения решения, суд учитывает отсутствие у административного ответчика и заинтересованного лица финансовых средств, запланированных в бюджете на текущий год, как расходов для реализации указанных мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.07.2024:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░, ░. 21.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 16.10.2023 ░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.07.2023.

2а-481/2023 ~ М-309/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
МКУК "Карахунский КДЦ Братского района"
Другие
Администрация Карахунского сельского поселения
Администрация МО "Братский район"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Старникова Юлия Юрьевна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация административного искового заявления
21.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
05.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
17.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее