74RS0008-01-2021-001610-59
Дело №2а-804/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2021 года г. Аша
Ашинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Борисюк А.В.,
При секретаре Щегловой А.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Челябинской области к Степанову <ФИО>5 о взыскании пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №18 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степанову Е.А. о взыскании пени по налогам. В обоснование иска указано, что Степанов Е.А. состоит на учете как налогоплательщик. За 2017 г. произведен расчет налога на доходы, недоимка составила 21851 рубль. На имеющуюся на лицевом счете ответчика сумму недоимки по налогу на доходы начислены пени в размере 198,32 рублей. Налогоплательщику было предложено добровольно уплатить налог на доходы за 2017 г. и пени по требованию №88780 от 30.12.2020 года. Также Степанов Е.А. является плательщиком транспортного налога, на имеющуюся на лицевом счете ответчика сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 г. начислены пени в размере 0,31 рублей (остаток задолженности по ОКТМО 80701000 составляет 1836 рублей), а также 4,33 рублей (остаток задолженности по ОКТМО 75609105 составляет 1652 рубля), Кроме того, Степанов Е.А. является плательщиком земельного налога, на имеющуюся на лицевом счете сумму недоимки по земельному налогу за 2018-2019 г. начислены пени 1,05 рублей (остаток задолженности составляет 706 рублей). Также Степанов Е.А. имеет задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018-2019 г. в размере 277 рублей, на который начислены пени в размере 0,43 рублей. На основании вышеизложенного просят взыскать со Степанова Е.А. задолженность по налогу и пени на общую сумму 30526,44 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 18 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просит рассмотреть дело без его участия.
Ответчик Степанов Е.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налогоплательщики, обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статей 45 и 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.400 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге; налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с ст. 358 НК РФ.
В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Согласно статей 45 и 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что Степанов Е.А., являлся собственником транспортных средств <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <номер> (ОКТМО 80701000); <данные изъяты> государственный регистрационный номер <ФИО>6 (ОКТМО 75609105); <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <номер>.
Установлено, что Степанову Е.А., как плательщику транспортного налога, выставлялось налоговое уведомление от 22.08.2029 года №63024244 об уплате транспортного налога за 2018 г. со сроком уплаты до 02.12.2019 года, налоговое уведомление от 03.08.2020 года №24489845 об уплате транспортного налога за 2019 г. со сроком уплаты до 01.12.2020 года.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018-2019 год, налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу по ОКТМО 80701000 с суммой задолженности 1836 рублей, за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 0,31 рубль; по ОКТМО 75609105 в суммой задолженности 1652 рубля, за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 4,33 рублей.
Ввиду ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога и пени по транспортному налогу в установленные законом сроки Степанову Е.А. налоговым органом было направлено требование №10550 по состоянию на 10.02.2020 года, которым последнему предлагалось в срок до 06.04.2020 года погасить недоимку по налогам и уплатить начисленные пени, однако указанные требования Степановым Е.А. оставлены без удовлетворения.
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что Степанов Е.А. в соответствии со ст.ст. 400, 388 Налогового кодекса Российской федерации является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога.
Из материалов дела усматривается, что Степанов Е.А., является собственником земельного участка, с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, жилого дома с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>.
Установлено, что Степанову Е.А., как плательщику налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, земельного налога выставлялось налоговое уведомление от 22.08.2019 года №63024244 об уплате земельного налога за 2018 г. в сумме 353 рубля, налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 132 рубля, со сроком уплаты до 02.12.2019 г.; налоговое уведомление от 03.08.2020 года №24489845 об уплате земельного налога за 2019 г. в сумме 353 рубля, налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 145 рублей, со сроком уплаты до 01.12.2020 г..
В связи с несвоевременной уплатой налогов налогоплательщику начислена пени по земельному налогу за 2018-2019 года за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в размере 1,05 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018-2019 года за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в размере 0,43 рубля.
Также Степанов Е.А. имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 21851 рубль. В связи с неуплатой данного налога, Степанову Е.А. налоговым органом выставлялось налоговое требование от 30.12.2020 года №88780 со сроком уплаты до 02.02.2021 года, которое не исполнено налогоплательщиком.
В связи с несвоевременной уплатой налогов налогоплательщику начислена пени по налогу на доходы физических лиц за 2017 год за период с 17.07.2018 года по 29.12.2020 года в размере 198,32 рублей.
Представленные налоговым органом расчеты пени по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, земельному налогу, транспортному налогу, судом проверены, признаны арифметически верными, соответствуют положениям налогового законодательства, и оснований для их изменения не имеется.
По каждому делу, вытекающему из публичных правоотношений, следует выяснять, соблюдены ли сроки обращения в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, то выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении должны содержаться в решении суда.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, в требовании №10550 по состоянию на 11.02.2020 года установлен срок уплаты недоимки по налогам и пени до 06.04.2020 года на сумму недоимки 1187 рублей, пени 9,85 рублей, в требовании №88516 по состоянию на 23.12.2020 года установлен срок уплаты недоимки по налогам и пени до 26.01.2021 года на сумму недоимки 3284 рублей, пени 9,76 рублей, в требовании №88780 по состоянию на 30.12.2020 года установлен срок уплаты недоимки по налогам и пени до 02.02.2021 года на сумму недоимки 21851 рублей, пени 4198,32 рублей.
Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России №18 по Челябинской области 04.03.2021 года обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Степанова Е.А. образовавшейся недоимки по налогам и пени.
Мировым судьей судебного участка №2 г. Аши и Ашинского района Челябинской области 04.03.2021 г. вынесен судебный приказ о взыскании со Степанова Е.И. задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 года, по транспортному налогу за 2018-2019 годы, по земельному налогу за 2018-2019 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2018-2019 годы, который определением этого же мирового судьи от 16.06.2021 г. отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Согласно абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что 08.09.2021 года Межрайонная ИФНС России №18 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Степанову Е.А. о взыскании задолженности по налогам и пени.
Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, административным истцом не пропущен.
В силу ст.62 КАС РФ административным ответчиком каких-либо доказательств своевременной уплаты налогов, отсутствия правовых оснований для взыскания пени, иного размера, суду не представлено.
Проанализировав вышеизложенное, суд пришел к выводу, что со Степанова <ФИО>7 (ИНН <номер> <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, надлежит взыскать налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 21851 рубль, пени за период с 17.07.2018 года по 29.12.2020 года в сумме 198,32 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018-2019 года в сумме 277 рублей, пени за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 0,43 рублей; транспортный налог с физических лиц по ОКТМО 80701000 за 2018-2019 года в сумме 1836 рублей, пени за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 0,31 рубль; транспортный налог с физических лиц по ОКТМО 75609105 за 2018-2019 года в сумме 1652 рубля, пени за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 4,33 рублей; земельный налог с физических лиц за 2018-2019 года в сумме 706 рублей, пени за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 1,05 рублей; всего на общую сумму 30526,44 рублей.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика госпошлину в доход местного бюджета в размере 1115,79 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд-
РЕШИЛ:
Взыскать со Степанова <ФИО>8 (ИНН <номер>) <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, надлежит взыскать налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 21851 рубль, пени за период с 17.07.2018 года по 29.12.2020 года в сумме 198,32 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018-2019 года в сумме 277 рублей, пени за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 0,43 рублей; транспортный налог с физических лиц по ОКТМО 80701000 за 2018-2019 года в сумме 1836 рублей, пени за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 0,31 рубль; транспортный налог с физических лиц по ОКТМО 75609105 за 2018-2019 года в сумме 1652 рубля, пени за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 4,33 рублей; земельный налог с физических лиц за 2018-2019 года в сумме 706 рублей, пени за период с 02.12.2020 года по 22.12.2020 года в сумме 1,05 рублей; всего на общую сумму 30526,44 рублей.
Взыскать со Степанова <ФИО>9 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1115,79 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Борисюк