Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-298/2023 ~ М-175/2023 от 01.03.2023

                                            №2а-298/2023

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2023 года                                                                                            г. Бирюч

     Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи     Максимовой С.А.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области и администрации Красногвардейского района Белгородской области о признании незаконным бездействия администрации Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области и администрации Красногвардейского района Белгородской области, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги и обязании провести паспортизацию автомобильной дороги,

у с т а н о в и л:

Прокурор Красногвардейского района Белгородской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области и администрации Красногвардейского района Белгородской области, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги № ул. <адрес>, протяженностью 2,2 км. и обязании провести паспортизацию автомобильной дороги в срок до 1 сентября 2024 года.

Сослался на то, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение администрациями обязанностей по содержанию автомобильных дорог. Несоблюдение администрацией сельского поселения требований законодательства, выразившееся в необеспечении организации паспортизации дорог общего пользования, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Определением судьи с учётом согласия сторон на основании ст. 291 КАС РФ постановлено рассмотреть дело в порядке упрощённого производства.

Исследовав письменные доказательства, суд полагает административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

На основании ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным законодательством (ст. 17 Закона).

В соответствии п. п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года №402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно п. 4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31 августа 2016 года №1004-ст) паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений.

В силу п. 4.2.2 ГОСТа техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

Результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях и представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета (п. 9.1 ГОСТа).

Постановлением главы администрации Красногвардейского района Белгородской области №158 от 13 декабря 2018 года утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Красногвардейского района». В этот перечень входит дорога идентификационный номер № ул.<адрес>, протяжённостью 2,2 км..

Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени не проведена паспортизация данной автомобильной дороги, что создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, угрозу безопасности дорожного движения, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию автомобильной дороги.

Выполнение возложенных судом на административных ответчиков обязанностей направлено на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц на антитеррористическую безопасность.

Часть 2 ст. 124 КАС РФ содержит правило, устанавливающее открытый перечень способов защиты, которые может использовать административный истец. Одним из таких способов защиты, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

С учетом указанных обстоятельств и приведенных положений закона в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 291-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района Белгородской области удовлетворить.

Обязать администрацию Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области (ИНН 3111504432) и администрацию Красногвардейского района Белгородской области (ИНН 3111001911) провести паспортизацию автомобильной дороги № ул. <адрес>, протяженностью 2,2 км. до 1 сентября 2024 года.

     Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Председательствующий судья                                                                                                                     С.А. Максимова

2а-298/2023 ~ М-175/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Красногвардейского района
Ответчики
Администрация Калиновского с/поселения
Администрация Красногвардейского района
Другие
Кириллов Александр Вадимович
Савчатова Виктория Викторовна
Суд
Красногвардейский районный суд Белгородской области
Судья
Максимова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
krasnogvardeisky--blg.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация административного искового заявления
01.03.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.04.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее