Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4871/2022 ~ М-4046/2022 от 20.09.2022

УИД: 59RS0005-01-2022-005264-26

Дело № 2а-4871/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2022 года                                город Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Паньковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гладышевой Э.С.,

с участием представителя административного истца Рущак К.Д.,

административного ответчика Юрьева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к Юрьеву Николаю Алексеевичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Юрьеву Н.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам, указав в обоснование требований, что ответчик является собственником недвижимого имущества, соответственно, является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.

На основании действующего законодательства налогоплательщику за налоговый период 2020 года начислен имущественный налог в размере 179000,00 руб. и земельный налог в размере 139085,00 руб., в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление (от ДД.ММ.ГГГГ).

Недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 179000,00 руб. и недоимка по земельному налогу за налоговый период 2020 годы в размере 139085,00 руб. в установленный срок административным ответчиком не уплачена, входит в предмет данного искового заявления.

До обращения в суд административному ответчику на основании статей 69, 70 НК РФ, направлено требование с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени.

До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.

Сумма фактической задолженности, подлежащей взысканию согласно требованию превысила 10000 рублей.

Судебный приказ № 2а-536/2022 о взыскании налога с административного ответчика вынесен мировым судьей 18.02.2022. В связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, 18.03.2022 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, с учетом уточенного заявления поданного в порядке ст. 46 КАС РФ, административный истец просит взыскать с Юрьева Н.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 2199,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 10,52 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 21386,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 102,30 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 2801,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 13,39 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 468,00    руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 2,24 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 86327,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 412,93 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 921,00    руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 4,40 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 1247,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 5,96 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 55086,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 263,50 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 1122,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 5,37 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 5033,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 23,86 руб. ОКТМО ;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 1005,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 4,80 руб.;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 726,00    руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 0,84 руб.;

недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 679,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 3,25 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 34344,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 164,28 руб., ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 2344,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 11,21 руб., ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 18844,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 90,14 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 299,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 1,43 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 11269,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 53,90 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 1576,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 7,54 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 1099,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 5,26 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 56795,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 271,67 руб., ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 1056,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 5,05 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 2789,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 13,34 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 5591,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 26,74 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 2608,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 12,48 руб. ОКТМО ;

недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 471,00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 года в размере 2,25 руб. ОКТМО .

Всего задолженность в сумме 319603,65 руб.

Также просят взыскать издержки, связанные с рассмотрением дела в размере 102,00 руб.

Представитель административного истца Рущак К.Д. в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил, что в связи с тем, что Юрьевым Н.А. не подтвержден факт использования имущества в предпринимательских целях, налоговым органом правомерно исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 179000,00 руб. земельный налог за 2020 год в сумме 139085,00 руб.

Административный ответчик Юрьев Н.А. в судебном заседании исковые требования не признал, относительно взыскания налога на имущество физических лиц, пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, использует упрощенную систему налогообложения. Указанное налоговым органом имущество, используется им в предпринимательских целях, что подтверждается наименование и назначение данного имущества (нежилое), договора аренды и продажи, соответственно, налог и пени не подлежат взысканию. Не оспаривает, что как физическое лицо не отчитывался по совершенным сделкам. Считает, что исковое заявление не может быть подано по правилам ст. 48 НК РФ, которая распространяется на физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав представителя административного истца, доводы административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании положений ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

На основании п. 4 указанной статьи, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

Ставка налога в силу подп. 1 и 2 п.1 ст.394 Кодекса устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396 НК РФ).

Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу положений ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п.1).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п.3).

На основании п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу п.1 и п.2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст. 409 НК РФ).

На основании п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что по сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, на Юрьева Н.А. зарегистрировано следующее недвижимое имущество: квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>; гараж с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> (период владения с 19.05.2017 по 15.02.2018; иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 02.11.2015 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 26.07.2017 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 10.09.2018 по 05.03.2021); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 28.09.2017 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 31.10.2016 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 31.10.2016 по настоящее время); жилой дом с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> (период владения с 28.09.2017 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 10.09.2018 по 05.03.2021); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 16.12.2016 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 29.08.2019 по 01.09.2021); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 02.11.2015 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 26.07.2017 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 11.10.2019 по 09.12.2020); гараж с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> (период владения с 05.12.2019 по 24.12.2019); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 09.12.2019 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 09.12.2019 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 12.05.2017 по 09.02.2021); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 20.04.2016 по настоящее время); квартира с кадастровым , расположенная по адресу: <адрес> (период владения с 26.08.2015 по 11.03.2021); квартира с кадастровым , расположенная по адресу: <адрес> (период владения с 26.08.2015 по 11.03.2021); объект незавершенного строительства с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> (период владения с 14.02.2017 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 27.03.2018 по настоящее время); иное строение, помещение и сооружение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> (период владения с 05.10.2017 по настоящее время), а также земельные участки с кадастровыми номерами: .

Согласно налоговому уведомлению от 01.09.2021 Юрьевым Н.А. в срок до 01.12.2021 подлежал уплате земельный налог за 2020 год (с учетом перерасчета земельного налога по налоговому уведомлению в общем размере 139 961,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 год в общем размере 203 937,00 руб.

В связи с неуплатой налогов в полном объеме, истцом в соответствии с положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес Юрьева Н.А. выставлено требование по состоянию на 21.12.2021 со сроком добровольной уплаты до 04.02.2022 об уплате недоимки по налогу в общей сумме 324423,00 руб., в том числе недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 179000,00 руб. и недоимки по земельному налогу за 2020 год в сумме 139085,00 руб.; об уплате пени на общую сумму 1548,25 руб., в том числе пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 853,36 руб. за период просрочки с 02.12.2021 по 20.12.2021, пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2020 год в сумме 665,29 руб. за период просрочки с 02.12.2021 по 20.12.2021 (л.д. 28-44).

Указанное требование направлено налогоплательщику заказным письмом, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.45).

В установленный требованием срок недоимка по налогам, пени, Юрьевым Н.А. уплачена не была.

18.02.2022 мировым судьей судебного участка № 3 Мотовилихинского судебного района г. Перми вынесен судебный приказ № 2а-536/2022 о взыскании с Юрьева Н.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, недоимку по земельному налогу, пени в общей сумме 323746,37 руб.,

Судебный приказ отменен определением мирового судьи от 18.03.2022, исковое заявление направлено Инспекцией в суд почтовым отправлением 19.09.2022 (18.09.2022 – выходной день), т.е. в установленный ст. 48 НК РФ, ч.2 ст. 286 КАС РФ срок.

До настоящего времени уплата задолженности административным ответчиком не произведена.

Разрешая заявленные истцом требования, суд учитывает, что Юрьев Н.А., являясь плательщиком указанных выше налогов, свою обязанность по уплате налогов в установленный законодательством срок не исполнил, доказательств отсутствия задолженности не представил, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика о том, что в силу с п. 3 ст. 346.11 НК РФ он освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год, является несостоятельным в силу следующего.

Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

В соответствие с п. 1 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 248 Кодекса установлено, что к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 249 Кодекса доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (пункт 1 статьи 346.17 Кодекса).

Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (пункт 3 статьи 38 Кодекса).

В соответствии с п. 1 ст. 346.23 Кодекса по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию по УСН в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2020 год, налогоплательщиком представлена в налоговый орган 30.03.2021, сумма налога, подлежащая к уплате, составила 0 руб., сумма полученных доходов за налоговый период – 0 руб.

27.04.2021 Юрьев Н.А. представил в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (формы № 3-НДФЛ) за 2020 год, с кодом - в качестве физического лица. В налоговой декларации налогоплательщиком отражена продажа следующих объектов коммерческого имущества (расчет к Приложению 1 налоговой декларации формы 3-НДФЛ): кадастровые номера: .

Представление Юрьевым Н.А. налоговой декларации по УСН с «нулевыми показателями» свидетельствуют о неосуществлении предпринимательской деятельности за налоговый период 2020 года.

На основании изложенного, у Инспекции отсутствуют основании в предоставлении льготы по п. 3 ст. 346.11 НК РФ.

Положениями ст.400 Кодека определено, что плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса).

Основанием для освобождения от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц являются документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения, в течение налогового периода. При этом состав вышеназванных документов определяется в зависимости от характера использования имущества в предпринимательской деятельности (например, договор аренды помещения с арендатором, патент на право применения патентной системы, документы на ремонтные работы и т.п.).

Данной нормой налогового законодательства индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, представлено преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками в виде освобождения от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц.

На основании информации, имеющейся в налоговом органе, Юрьев Н.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 29.04.2015 года. Согласно уведомления, принятого ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми, Юрьев Н.А. перешел на упрощенную систему налогообложения с 12.05.2015 г.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее порядок, по истечении налогового периода обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего жительства налоговые декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим периодом.

Как выше указано судом, на основании информации, имеющейся в налоговом органе, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2020 год, представлена плательщиком с «нулевыми» показателями. Документы, подтверждающие факт использования имущества в предпринимательской деятельности, в Инспекции отсутствует.

Таким образом, объекты недвижимости не использовались индивидуальным предпринимателем в предпринимательской деятельности в налоговом периоде 2020 года. Данная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 15.09.2022 № 301-ЭС22-11895 по делу А82-2151/2021.

Несостоятельными суд признает доводы административного ответчика о его праве на льготу.

В силу пункта 6 статьи 407 НК РФ лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору

Процедура реализации налогоплательщиком своего права на получение налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц включает в себя следующие действия: представление в налоговый орган заявления о предоставлении льготы и подтверждающих документов, а также направление уведомления о выбранных объектах налогообложения в срок до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Форма уведомления должна быть утверждена Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

Таким образом, применение налоговых льгот носит заявительный характер, тогда как Юрьев Н.А. не обращался в налоговый орган с заявлением о применении к нему налоговых льгот и не представлял документы, подтверждающие право на налоговые льготы.

Следовательно, у Инспекции отсутствуют основания для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, сумма недоимки подлежит взысканию в порядке ст. 48 НК РФ, поскольку доказательств использования недвижимого имущества Юрьевым Н.А. в налоговый орган не предоставлялись.

Кроме того, предоставленные административным ответчиком в судебное заседание договоры купли-продажи недвижимого имущества от 10.09.2021, 25.10.2022, 07.10.2021, 23.08.2021, 26.05.2021, 19.09.2022, свидетельствуют о реализации имущества в иной налоговый период, чем заявлено в исковом заявлении, что не лишает права Юрьева Н.А. включить сумму дохода в налоговую базу по УСН, отразив ее в налоговых декларациях за соответствующий налоговый период и представить в налоговый орган.

На основании изложенного, поскольку наличие задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу установлено, также ответчику обоснованно начислены пени за нарушение срока уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, порядок обращения в суд налоговым органом не нарушен, суд считает необходимым взыскать с Юрьева Н.А. задолженность по налогам и сборам в заявленном истцом размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (ст. 106 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Расходы истца и их размер подтверждается реестрами почтовых отправлений от 19.09.2022 (л.д.69) на сумму 102,00 руб., от 21.10.2022 (л.д.126) на сумму 74,40 руб. (уточненное и/з), соответственно, почтовые расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в размере 176,40 руб.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика Юрьева Н.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6396,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 179 000,00 ░░░░░░;

    ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 853 ░░░░░ 36 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 20.12.2021;

    ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 139 085,00 ░░░░░░;

    ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 665 ░░░░░░ 29 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 20.12.2021.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 176 ░░░░░░ 40 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6396,00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.12.2022.

░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░:

2а-4871/2022 ~ М-4046/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю
Ответчики
Юрьев Николай Алексеевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Панькова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
motovil--perm.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация административного искового заявления
20.09.2022Передача материалов судье
22.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Дело оформлено
27.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее