Дело № 2А-1175/2023 (27RS0002-01-2023-002045-85)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2023 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Свистуновой Е.В.,
с участием административного ответчика, представителя административного ответчика - ОСП по Кировскому району г. Хабаровска - судебного пристава-исполнителя Рудь Д.С., по доверенности от 30.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Запарина 147» к ОСП по Кировскому району г. Хабаровска, ГУФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, судебному приставу-исполнителю ОСП по Кировскому району г. Хабаровска Рудь Дмитрию Сергеевичу (заинтересованные лица Малиновский Антон Петрович, Малиновская Татьяна Николаевна) о признании незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование указав, что на основании исполнительного документа - Исполнительный лист от 16.07.2019 № ФС № возбуждено исполнительное производство № № от 05.08.2019 года в отношении Малиновского Антона Петровича. Указанное исполнительное производство окончено 10.06.2020 года на основании отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (указанное обстоятельство стало известно Административному Истцу в октябре 2022 года). В связи с полученной информацией 24.10.2022 года в адрес ОСП было направлено заявление о выдаче указанного исполнительного документа из архива ввиду того, что Взыскателю ни постановление об окончании, ни сам исполнительный документ до сих пор по настоящее время не были направлены.
На основании исполнительного документа - Исполнительный лист от 16.07.2019 № ФС № возбуждено исполнительное производство № № от 05.08.2019 года в отношении Малиновской Татьяны Николаевны. Указанное исполнительное производство окончено 18.11.2020 года на основании отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (указанное обстоятельство стало известно Административному Истцу в октябре 2022 года). В связи с полученной информацией 24.10.2022 года в адрес ОСП было направлено заявление о выдаче указанного исполнительного документа из архива ввиду того, что Взыскателю ни постановление об окончании, ни сам исполнительный документ до сих пор по настоящее время не были направлены.
Считают незаконными бездействия Отделения судебных приставов по Кировскому району г. Хабаровска по факту невозврата исполнительных документов на основании ч.1 ст. 218, ч.1 ст. 219, ст. 360 КАС РФ, ст.ст. 12,2,4 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Просят признать незаконными бездействия Отделения судебных приставов по Кировскому району г. Хабаровска по факту не направления в адрес взыскателя возвращенных исполнительных документов.
Определением суда от 17.07.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель ОСП по Кировскому району г. Хабаровска Рудь Д.С..
В судебном заседании административный ответчик, представитель административного ответчика - ОСП по Кировскому району г. Хабаровска - судебный пристав-исполнитель Рудь Д.С., административный иск не признал, пояснив, что после окончания исполнительных производств, постановления об окончании и исполнительные листы были направлены взыскателю, однако реестры, ввиду истечения срока хранения, не сохранились. Взыскатель, в течение всего прошедшего времени, данным исполнительным производством не интересовался. Также пояснил, что в настоящее время Отделение обратилось в Кировский районный суд г. Хабаровска с заявлениями о выдаче дубликатов исполнительных листов.
В судебное заседание представитель административного истца ТСЖ «Запарина 147», представитель административного ответчика ГУФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, заинтересованные лица Малиновский Антон Петрович и Малиновская Татьяна Николаевна, не явились, о времени и месте судебного заседания извещались в установленном законом порядке. В связи с чем, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
На основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.
В производстве отделения судебных приставов по Кировскому району г. Хабаровска (далее - отделение) на принудительном исполнении находились исполнительные производства:
на основании исполнительного документа - Исполнительный лист от 16.07.2019 № ФС № возбуждено исполнительное производство № № от 05.08.2019 года в отношении Малиновского Антона Петровича. Указанное исполнительное производство окончено постановлением судебного пристава-исполнителя Рудь Д.С. от 10.06.2020 года, в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; исполнительный документ возвращен взыскателю.
на основании исполнительного документа - Исполнительный лист от 16.07.2019 № ФС № возбуждено исполнительное производство № № от 05.08.2019 года в отношении Малиновской Татьяны Николаевны. Указанное исполнительное производство окончено постановлением судебного пристава-исполнителя Рудь Д.С. от 18.11.2020 года, в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях.; исполнительный документ возвращен взыскателю.
Статьей 122 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок оспаривания постановлений судебного пристава-исполнителя в суде установлен в течение десяти дней со дня вынесения постановления. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются судом в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Частью 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226).
Статьёй 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в редакции от 31.07.2020, действующей на дату вынесения оспариваемых постановлений было предусмотрено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 1 ст. 47).
Пунктом 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в редакции от 31.07.2020, было предусмотрено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Срок хранения документов оконченных исполнительных производств (заявления, постановления, определения, решения, судебные приказы, исполнительные листы, запросы, извещения, справки, ответы, акты, предупреждения, уведомления, переписка и др.) по исполнению актов судебных органов, установлен в 3 года после окончания исполнительного производства, как ранее действующим Перечнем документов, образующихся в деятельности Федеральной службы судебных приставов и подведомственных организаций, утвержденного приказом ФССП России от 30.01.2015 N 37 (раздел 4 Перечня), так и действующим в настоящее время Перечнем документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом ФССП России от 29.06.2021 N 348 (раздел 6 Перечня).
Срок хранения оконченных исполнительных производств № № и № № на момент рассмотрения данного дела не истек, в связи с чем, суд находит необоснованными доводы административных ответчиков об истечении срока хранения документов. Тем самым административными ответчиками доказательств законности своих действий по возвращению взыскателю исполнительных документов по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона «Об исполнительном производстве» не предоставлено.
Вместе с тем, с рассматриваемым административным иском административный истец обратился по истечении продолжительного времени с момента вынесения судебным приставом-исполнителем оспариваемых постановлений.
Частью 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Уважительных причин обращения в суд с рассматриваемым административным иском более чем через два года со дня вынесения оспариваемых постановлений, согласно которым исполнительные документы были возвращены взыскателю, административным истцом – юридическим лицом, доводы админстаритвного иска не содержат, в ходе судебного разбирательства не установлено, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В связи с чем, принимая во внимание, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска, административный иск удовлетворению не подлежит.
При этом суд также учитывает, что административными ответчиками приняты меры к восстановлению прав административного истца, путём обращения в суд с заявлениями о выдаче дубликатов исполнительных листов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ 147» ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 10.06.2020 ░ 18.11.2020 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № № ░ № №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: \░░░░░░░\
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1175\2023, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.