24RS0016-01-2022-001384-27
№ 2а-1490/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Железногорск 21 июня 2022 года
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Щербакова Я. А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску МИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Лусникову Владиславу Витальевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилось с административным исковым заявлением к Лусникову В. В. о взыскании обязательных платежей и санкций в общей сумме 10 429, 84 руб., том числе:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее ОМС) за 2017, 2018, 2019 годы в размере 1 776, 67 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) за 2017, 2018, 2019 годы в размере 8 653,17 руб.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ).
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем с 23.01.2014 года по 14.12.2020 года и являлся плательщиком страховых взносов на ОМС и ОПС, в соответствии со ст.ст. 419, 430, 432 НК РФ.
За административным ответчиком числится задолженность общей сумме 10 429, 84 руб., том числе:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее ОМС) за 2017, 2018, 2019 годы в размере 1 776, 67 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) за 2017, 2018, 2019 годы в размере 8 653, 17 руб.
Административным истцом, согласно ст. ст. 69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией направлено требование № 57248 от 14.12.2020 года об уплате пени по взносам. В добровольном порядке налогоплательщиком не произведена оплата задолженности, в связи с чем, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика указанную задолженность.
В связи с неисполнением требований, мировым судьей судебного участка № 146 в ЗАТО г. Железногорск был вынесен судебный приказ № 2а-45/146/2021 от 23.04.2021 г., отмененный 22.10.2021 г. в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Расчет, представленный истцом, ответчиком не оспорен, доказательств уплаты налога и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу ответчиком суду не представлено.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что ответчик являясь плательщиком страховых взносов, обязанность по их уплате в установленный в требованиях срок не исполнил, а потому суд полагает необходимым взыскать с Лусникова В. В. в пользу МИФНС России № 26 по Красноярскому краю - пени по страховым взносам на ОМС за 2017, 2018, 2019 годы в размере 1 776, 67 руб., пени по страховым взносам на ОПС за 2017, 2018, 2019 годы в размере 8 653,17 руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 417.59 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ 245205089546 ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017, 2018, 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 776, 67 ░░░.,
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017, 2018, 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 653 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 417.59 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░