Дело №2а-281/2021
11RS0013-01-2023-000429-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2023 года Республика Коми, с. Усть-Цильма,
ул.Советская, д.139
Ижемский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Овчинниковой М.А.
при секретаре судебного заседания Палкиной Е.В.,
с участием представителя прокуратуры Тырышкина Ф.А.,
представителя административного истца Ананиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району об установлении дополнительных ограничений административного надзора Сучкову Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району (далее ОМВД России по Усть-Цилемскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением, с требованием о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Сучкова Е.В., поскольку он, находясь под административным надзором, неоднократно, в течении года, привлекался к административной ответственности. Просит установить в отношении Сучкова Е.В. дополнительные ограничения, а именно рассмотреть вопрос об увеличении числа обязательных явок с трех до четырех в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обосновании указано, что в отношении Сучкова Е.В. решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 20.07.2020 установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 12.03.2019. Установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы территории муниципального образования, по избранному месту жительства или пребывания, на территории которого будет проживать осужденный, без разрешения органов внутренних дел.
16.09.2020 Сучков Е.В. поставлен на профилактический учет административного надзора в ОМВД России по Усть-Цилемскому району.
12.08.2021 решением суда Сучкову Е.В. дополнено ранее установленные административные ограничения административного надзора, увеличено число обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до трех раз в месяц.
В период нахождения на профилактическом учете административного надзора в течение года Сучков Е.В. совершил два административных правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности.
Административный истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Сучков Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, просил административное дело рассмотреть без его участия, с возложением дополнительных ограничений административного надзора согласен.
Прокуратура, в лице заместителя прокурора Тырышкина Ф.А. считает требование административного истца о дополнении ранее установленных решением суда административных ограничениях, подлежащих удовлетворению.
Суд, руководствуясь ст.ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), с учетом ходатайства административного ответчика, мнения представителя административного истца, представителя прокуратуры считает возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика, так как его явка не признавалась обязательной.
В соответствии с ч.7 ст.96 КАС РФ сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение представителя прокуратуры, суд приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что Сучков Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики Коми, проживает по адресу: <адрес>
Приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 12.03.2019 Сучков Е.В. осужден за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 20.07.2020 в отношении Сучкова Е.В. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 12.03.2019 с возложением на него административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания, на территории которого будет проживать осужденный, без разрешения органов внутренних дел. Решение вступило в законную силу 04.08.2020.
По освобождению Сучков Е.В. прибыл на территорию Усть-Цилемского района Республики Коми и проживает по адресу: <адрес> Данное место проживания избрано им, о чем он указал в своем заявлении.
16.09.2020 Сучков Е.В. поставлен на профилактический учет административного надзора в ОМВД России по Усть-Цилемскому району, с заведением дела административного надзора.
12.08.2021 решением Ижемского районного суда Республики Коми Сучкову Е.В. дополнено ранее установленное ограничение, а именно увеличено число обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до трех раз в месяц.
Из представленных материалов следует, что в период нахождения на профилактическом учете административного надзора, в течение года Сучков Е.В. совершил административные правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности:
- 18.01.2023 мировым судьей Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, к административному штрафу в размере 4000 рублей;
- 24.01.2023 мировым судьей Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, к административном штрафу в размере 1000 рублей. Постановления вступили в законную силу.
По месту отбытия наказания в виде лишения свободы Сучков Е.В. характеризовался отрицательно. По месту профилактического учета характеризуется посредственно.
Сучков Е.В. социально значимыми связями не обременен, трудоустроился, в течение года совершил два административных правонарушения.
Из вышеизложенного следует, что в ведение дополнительных ограничений административного надзора необходимо для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и в полной мере отвечает целям административного надзора.
Кроме этого, установление дополнительных административных ограничений, предусмотренных п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в полном объеме соответствует целям и задачам административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, характере и степени совершенных преступлений, его поведения при отбывании наказания, характере совершенных административных правонарушений.
Суд, с учетом образа жизни Сучкова Е.В., поведения в период и после отбытия наказания, данных о личности, обстоятельств совершенных им преступлений, не истечение срока административного надзора, установленного решением суда в отношении него, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, и в отношении лица, находящегося под административным надзором, необходимо установить дополнительное административное ограничение.
По делам об административном надзоре административный истец (орган внутренних дел) освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина в порядке ст.111 КАС РФ с лица, находящегося под административным надзором, не подлежит взысканию.
Руководствуясь ст.ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░