Дело № 2а-239/2023
УИД 21RS0015-01-2023-000139-26
Решение
именем Российской Федерации
16 марта 2023 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре судебного заседания Стёпкиной И.В., с участием прокурора Петрова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Цивильский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Алексеева В.Ю.,
установил:
МО МВД России «Цивильский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Алексееву В.Ю. об установлении административного надзора сроком на один год и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в заведениях реализующих спиртные напитки в розлив и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев выхода на работу.
Указывает, что Алексеев В.Ю. осужден приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года за совершение тяжкого преступления. После освобождения 5 мая 2022 года из мест лишения свободы, в течение года он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установление административного надзора Алексееву В.Ю. необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
В судебное заседание МО МВД России «Цивильский» представителя не направил, его явка признана не обязательной.
Административный ответчик Алексеев В.Ю. извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, о желании участвовать в решении вопроса, связанного с административным надзором не уведомил.
Поскольку явка указанных лиц судом обязательной не признана, в соответствии со ст.272 КАС РФ, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела об административном надзоре.
Выслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64 – ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64 – ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года, Алексеев В.Ю. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года условно, без штрафа и ограничения свободы, с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев.
Постановлением Цивильского районного суда Чувашской Республики от 27 мая 2020 года, назначенное приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года условное осуждение Алексееву В.Ю. отменено и для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года он направлен в колонию общего режима.
Установлено, что Алексеев В.Ю. освобожден из мест лишения свободы 5 мая 2022 года и убыл по месту жительства: <адрес>.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Алексеева В.Ю. по приговору Цивильского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64 – ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в части 1 настоящей статьи, если отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
Отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, Алексеев В.Ю. в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 4 января 2023 года он совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.6.24 КоАП РФ и ст.20.21 КоАП РФ.
Совершение Алексеевым В.Ю. указанных административных правонарушений подтверждено вступившими в законную силу постановлениями от 5 января 2023 года.
При таких обстоятельствах имеются основания для установления административного надзора в отношении Алексеева В.Ю., имеющего неснятую и непогашенную судимость по приговору Цивильского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года за совершение тяжкого преступления.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона №64 – ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Определяя срок административного надзора и виды ограничений, подлежащих применению в отношении осужденного, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного преступления, срока погашения судимости, поведения административного ответчика в период отбывания наказания.
Участковым уполномоченным УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Цивильский» Алексеев В.Ю. по месту жительства характеризуется посредственно. Из характеристики следует, что осужденный официально не трудоустроен, в быту и общественных местах ведет себя посредственно, привлекался к административной ответственности. По характеру к конфликтам не склонен, но их не избегает, замечен в употреблении спиртных напитков, склонен к совершению правонарушений и преступлений, на меры профилактического воздействия не реагирует.
Учитывая изложенное, установление Алексееву В.Ю. административного надзора на срок один год будет соответствовать целям предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №64 – ФЗ, срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе №64 – ФЗ, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 ст.4 Федерального закона №64 – ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Требование административного истца об установлении Алексееву В.Ю. административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу закона.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах (п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона №64 – ФЗ).
Учитывая установленные приговором суда обстоятельства совершения Алексеевым В.Ю. преступления в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения, имеются основания для установления осужденному административных ограничений в виде запрещения пребывания в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня. Требование административного истца об установлении указанного административного ограничения с формулировкой «кроме случаев выхода на работу» излишне, поскольку не предусмотрено Федеральным законом №64 – ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона №64 – ФЗ, в случае трудоустройства осужденный имеет право на обращение в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
Руководствуясь статьями 180, 272, 273 и 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░