Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1086/2020 ~ М-1014/2020 от 27.11.2020

Дело ***а-1086/2020

УИД 22OS0***-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе

председательствующего судьи Запаровой Я.Е.

при секретаре Хорохординой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к управлению имущественных отношений Алтайского края, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГ является собственником нежилого помещения, кадастровый ***, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость нежилого помещения на ДД.ММ.ГГ определена в размере <данные изъяты>. на основании приказа управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.

Также с ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> является собственником нежилого помещения, кадастровый ***, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость нежилого помещения на ДД.ММ.ГГ определена в размере <данные изъяты>. на основании приказа управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.

ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> обратился в суд с административным иском к управлению имущественных отношений Алтайского края, управлению Росреестра по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости на ДД.ММ.ГГ в равной их рыночной стоимости размере на основании отчета об оценке.

В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков управления имущественных отношений Алтайского края, управления Росреестра по Алтайскому краю, представители заинтересованных лиц администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> Алтайского края, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 150,247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Указанное в административное иске Правительство Алтайского края исключено из числа лиц, участвующих в административном деле, с согласия стороны административного истца.

Управление имущественных отношений Алтайского края в возражениях указали замечания к отчету об оценке.

ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю в письменном отзыве основания для отказа в удовлетворении требований не привели, подтвердив характеристики объекта.

Выслушав представителя административного истца <данные изъяты> поддержавшего административный иск, допросив оценщика в качестве свидетеля, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из положений пункта 2 статьи 11 и статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) являются плательщиками налога на имущество физических лиц в отношении принадлежащего им на праве собственности имущества.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, включая здание (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из пунктов 1,2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такой датой установлено ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №334-ФЗ).

Являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, административный истец вправе оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости, которая применяется в качестве налоговой базы.

В подтверждение размера рыночной стоимости объектов недвижимости административным истцом представлены отчеты об оценке рыночной стоимости нежилого здания оценщика <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ *** и ***, согласно которым рыночная стоимость нежилого помещения, кадастровый ***, на ДД.ММ.ГГ составляет <данные изъяты>., рыночная стоимость нежилого помещения, кадастровый ***, на ту же дату – <данные изъяты>.

Представленные отчеты подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, специальными познаниями и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости. Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объекта оценки. В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить применяемые оценщиком сведения.

Объектами оценки являлись встроенные нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> торгово – офисного назначения, расположенное в подвале и на 2 этаже нежилого здания ДД.ММ.ГГ постройки, в хорошем физическом состоянии, материал стен – «смешанные».

Из отчета следует, что оценщик провел анализ рынка и внешних факторов, влияющих на стоимость объектов оценки. При определении рыночной стоимости объектов недвижимости оценщик использовал сравнительный подход, мотивировав выбор подхода для проведения исследования. Стоимость земельного участка исключена, НДС в качестве ценообразующего фактора не учитывался оценщиком.

В рамках сравнительного подхода оценщиком избраны схожие с объектами оценки аналоги того же сегмента рынка, применены корректировки к избранным объектам-аналогам по наиболее существенным ценообразующим факторам с приведением соответствующего расчета используемых коэффициентов. Характеристики аналогов подтверждены данными объявлений, данными Единого государственного реестра недвижимости, справочной системы ДубльГис.

Использование в качестве аналогов объявлений о продаже, размещенных в открытом доступе в сети Интернет, не противоречит подпунктам «в,г» пункта 22 ФСО *** и пункту 13 ФСО ***.

Различия в типе объектов оценки (помещения) и аналогов (здания) учтено применением корректировки -11%.

Итоговая стоимость 1 кв.м объектов оценки (<данные изъяты> соотносится с анализом рынка на страницах 23-25 отчетов об оценке (4870-7623 руб.).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля оценщик <данные изъяты> подтвердила выводы отчетов, дополнительно пояснив, что вывод о неактивности рынка сделан применительно к рынку <адрес>, на которому достаточное количество предложений о продаже схожих объектов недвижимости не выявлено. При определении физического состояния аналогов учитывался не только год их постройки, но и фактическое состояние по фотографиям в объявлениях (так, аналог *** относится к зданиям повышенной капитальности со сроком службы 150 лет, аналог *** имеет реконструкцию в 2005 году).

В связи с отсутствием у объектов оценки отдельного входа (поскольку вход в помещения осуществляется через помещения общего пользования здания) суд полагает обоснованным применение соответствующей корректировки к аналогам, имеющим отдельный вход.

Суд находит убедительными показания оценщика о том, что приведенные административным ответчиком в возражениях объявления о продаже являются предложениями о продаже бизнеса (с оборудованием, остатками товаров) и потому не могут быть использованы в качестве аналогов для оценки спорных объектов.

Отчеты об оценке прошиты, скреплены печатью и подписью оценщика в соответствии с пунктом 6 ФСО ***.

Документы, подтверждающие образование оценщика, страхование его ответственности и членство в некоммерческой организации оценщиков и экспертов, сдачу квалификационного экзамена по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» приложены к отчетам.

На основании изложенного представленные административным истцом отчеты является достаточным и достоверным доказательством рыночной стоимости объекта недвижимости, а административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** суд указывает дату подачи административным истцом заявления об изменении кадастровой стоимости, которой является дата обращения в суд с настоящим иском, - ДД.ММ.ГГ (согласно почтовому штемпелю на конверте).

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования <данные изъяты> удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, кадастровый ***, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГ в равном его рыночной стоимости размере <данные изъяты>

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, кадастровый ***, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГ в равном его рыночной стоимости размере <данные изъяты>

Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости считать ДД.ММ.ГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Я.Е. Запарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ

3а-1086/2020 ~ М-1014/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сараев Константин Георгиевич
Ответчики
Управление имущественных отношений Алтайского края
Управление Росреестра по Алтайскому краю
Другие
Иванов Артем Евгеньевич
Правительство Алтайского края
Администрация Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Алтайскому краю
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Запарова Яна Евгеньевна
Дело на сайте суда
kraevoy--alt.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация административного искового заявления
27.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Дело оформлено
20.02.2021Дело передано в архив
01.03.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.03.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.03.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
18.05.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее