Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-13/2020 (2а-3413/2019;) ~ М-2842/2019 от 07.08.2019

24RS0002-01-2019-003855-98

Дело №2а-13/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20 января 2020 года                                                                     г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Левичевой О.Ю.

при секретаре Шабаевой Е.А.

с участием административного истца помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,

представителя административного ответчика администрации <адрес> Полубоярцевой А.В., действующей на основании доверенности от 30.12.2019г. сроком действия по 31.12.2020г. (л.д.134),

представителя заинтересованного лица МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> Ивановой И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.135),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по организации водоснабжения населения водой надлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском (с учетом уточнений) к <адрес> о возложении обязанностей по проведению мероприятий по организации водоснабжения населения - жителей <адрес> из скважины, расположенной по адресу: <адрес> водой надлежащего качества, соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого    водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», по концентрации железа, не превышающего норматива 0,3 мг/дм3, по концентрации марганца, не превышающего норматива 0,1 мг/дм3. Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении, в ходе которой установлено, что источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения    населения <адрес> являются подземные водоисточники. Водоразборная скважина, расположенная по адресу <адрес>. В дальнейшем на основании дополнительного соглашения к договору -ХВ от 04.03.2017г. администрацией <адрес> на праве хозяйственного ведения передана в МУП «РКК» артезианская скважина по указанному адресу. ДД.ММ.ГГГГг. сотрудниками филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» были отобраны    пробы из данной скважины. Согласно лабораторным исследованиям было установлено, что содержание железа составило 1,9+/-0,4 мг/дм3 при величине допустимых не более 0,3 мг/дм3; содержание марганца 1,85+/-0,32 мг/дм3 при величине допустимых уровней не более 0,1 мг/дм3. Таким образом,    качество воды из водоразборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>Н 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , по концентрации марганца и железа. Просит обязать администрацию <адрес> провести мероприятия    по организации водоснабжения населения – жителей <адрес> из скважины, расположенной по адресу <адрес> водой надлежащего качества, соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы»,    по концентрации марганца и железа (л.д. 2-5,63-66, 105-108)

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>, Администрация Тарутинского сельсовета <адрес>, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, ООО «КомунТеплоСтрой (л.д.44,124,96).

Административный истец помощник Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. в судебном заседании административный иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении в уточненной редакции, пояснила что анализ отобранных в мае 2018 г. проб воды из скважины показал несоответствие качества воды требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 по содержанию марганца и железа.    Просит предоставить срок для исполнения решения суда 6 месяцев.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> Полубоярцева А.В. в судебном заседании против исковых требований возражала, просит предоставить    срок для исполнения решения суда не менее 6 месяцев.

Представитель заинтересованного лица МКУ «УС и ЖКХ» <адрес> Иванова И.А. поддержала доводы представителя ответчика.

Представитель заинтересованного лица Администрации Ключинского сельсовета Глава Тарутинского сельского совета В.А.Потехин, действующий на основании решения Р от 08.10.2015г. (л.д.60), извещенный надлежащим образом, в суд не явился, просил дело рассматривать в его отсутствие.

Представители заинтересованных лиц МУП «Районный коммунальный комплекс», ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, извещенные надлежащим образом, в суд не явились, поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.140).

Представитель заинтересованного лица ООО «КомунТеплоСтрой», извещенный надлежащим образом, в суд не явился, каких-либо ходатайств не заявлял (л.д.140).

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, явка которых    не признавалась судом обязательной, что не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. 2).

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п. 3).

В соответствии со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 24 введены в действие Санитарных правила "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Согласно п.2.2.СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Пунктом 3.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п.3.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Разделом 3.4СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 предусмотрено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:

-обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2);

-содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3);

-содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

Согласно п.3.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения.

    Согласно п.п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1).

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6).

Материалами дела установлено, что нежилое сооружение- скважина по адресу: <адрес>А находится в собственности Муниципального образования <адрес> на основании решения Ачинского городского суда <адрес> от 25.09.2012г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.11.2012г. (л.д.54).

Согласно договору -ХВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-12) и договору аренды от 15.10.2019г. (л.д.77) <адрес> передала МКУ «КомунТеплоСтрой» во временное владение и пользование движимое и недвижимое имущество коммунальной инфраструктуры, в том числе сооружение - скважина, расположенная по адресу: <адрес>. Ранее аналогичный договор был заключен с МУП РКК (л.д.8-12)

    Из представленного в материалы дела протокола исследований измерений от 07.06.2018г., проведенного Испытательным лабораторным центром Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> (л.д. 6-7), ДД.ММ.ГГГГг. были отобраны пробы объекта – воды из скважины с разводящей сетью по адресу: <адрес> окончанию исследования установлено, что в отобранном образце воды содержание марганца составляет 1,85+/-0,32 мг/дм3 при допустимом ГОСТ 31870-2012 уровне не более 0,1 мг/дм? и железа 1,9+/-0,4 мг/дм3 при величине допустимых ГОСТ 4011-72 не более 0,3 мг/дм3.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу приведенных норм права, лицом, ответственным за обеспечение населения <адрес> водой надлежащего качества, является <адрес>, за которой зарегистрировано право собственности на водоразборную скважину по адресу <адрес>А.

В силу положений 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В связи с передачей Администрацией Тарутинского сельского совета полномочий    по организации водоснабжения населения <адрес>, что не оспаривалось ответчиком, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку представленные материалы дела подтверждают обеспечение населения <адрес> водой ненадлежащего качества.

            Суд приходит к выводу, что бездействие <адрес> по непринятию мер по организации водоснабжения населения жителей <адрес> из скважины, расположенной по адресу: <адрес>А водой надлежащего качества является незаконным.

Доказательств, опровергающих доводы прокурора и свидетельствующих об отсутствии соответствующей обязанности у административного ответчика вопреки требованиям п. 11 ст. 226 КАС РФ суду не представлено.

В силу требований ст. 178 КАС РФ, исходя из установленного ст. 10 КАС РФ принципа о разумности срока исполнения судебных актов по административным делам, суд считает необходимым определить срок для исполнения решения суда <адрес> в части проведения мероприятия по организации водоснабжения населения <адрес> из скважины, расположенной по адресу <адрес>А водой надлежащего качества по концентрации марганца и железа соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ачинского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по организации водоснабжения населения – жителей <адрес> из скважины, расположенной по адресу: <адрес>А водой надлежащего качества, соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» по концентрации железа, не превышающей норматива 0,3 мг/дм3; по концентрации марганца, не превышающего норматива 0,1 мг/дм3.

Решение может быть обжаловано сторонами в <адрес>вой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.

Судья                                                                               Левичева О.Ю.

Мотивированное решение изготовлено     ДД.ММ.ГГГГ

24RS0-98

2а-13/2020 (2а-3413/2019;) ~ М-2842/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
администрация Ачинского района
Другие
МУП "Районный коммунальный комплекс"
ООО "КомунТЕплоСтрой"
Администрация ТАрутинского сельсовета
МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Левичева Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
07.08.2019Регистрация административного искового заявления
07.08.2019Передача материалов судье
09.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2019Подготовка дела (собеседование)
23.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2019Судебное заседание
03.10.2019Подготовка дела (собеседование)
03.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
07.11.2019Подготовка дела (собеседование)
07.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Подготовка дела (собеседование)
22.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Подготовка дела (собеседование)
20.12.2019Рассмотрение дела начато с начала
14.01.2020Подготовка дела (собеседование)
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее