Дело № 2а – 800/2022; УИД: 42RS0010-01-2022-000682-61
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего – Дягилевой И.Н.,
при секретаре - Ефимовой К.В.,
с участием прокурора - Гринимаер О.А.,
представителя административного истца Отдела МВД России по городу Киселевску - Усольцевой Ю.Ф., действующей на основании доверенности, административного ответчика - Скударнова И.В.,
15 марта 2022 года
административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Киселёвску Кемеровской области к Скударнову Ивану Валерьевичу об установлении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник Отдела Министерства внутренних дел России по г.Киселёвску Кемеровской области (далее – ОМВД России по г. Киселёвску) обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Скударнова И.В. в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 3 раза в месяц.
Свои требования мотивирует тем, что решением Яйского районного суда Кемеровской области от 18.04.2019г. в отношении Скударнова И.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде:
Запрещение посещения предприятий торговли и мест общественного питания, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
Запрещение выезда за пределы территории «Киселевского городского округа» Кемеровской области;
Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
15.07.2019г. Скударнов И.В. поставлен на профилактический учёт в Отделе МВД России по г. Киселевску.
Находясь под административным надзором, Скударнов И.В. на путь исправления не встал, неоднократно совершал административные правонарушения:
04.10.2021г. Скударнов И.В., находясь под административным надзором, совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении №5- 716/2021 от 10.11.2021г.).
18.10.2021г. Скударнов И.В., находясь под административным надзором, совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.24 Ко АП РФ. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении №5- 714/2021 от 10.11.2021г.).
01.11.2021г. Скударнов И.В., находясь под административным надзором, совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении №5- 713/2021 от 10.11.2021г.).
09.11.2021г. Скударнов И.В., находясь под административным надзором, совершил административное правонарушение по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. По данному факту назначено наказание в виде предупреждения (Постановление по делу об административном правонарушении №121435 от 09.11.2021г.).
15.11.2021г. Скударнов И.В., находясь под административным надзором, совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении №5- 818/2021 от 19.11.2021г.).
Согласно характеристике, Скударнов И.В. <данные изъяты>.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64- ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В связи с совершением административных правонарушений, а также в целях профилактики и предупреждения совершения Скударновым И.В. повторных административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического действия, административный истец просит установить, на срок административного надзора, в отношении административного ответчика дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 3 (три) раза в месяц.
Представитель административного истца Отдела МВД России по городу Киселёвску в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления по доводам указанным в нем.
Административный ответчик Скударнов И.В. в судебном заседании полностью не возражал против заявленных исковых требований.
Суд, выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, давшего заключение о необходимости установления в отношении Дернова К.Н. дополнительных ограничений, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Скударнов И.В. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Киселевского городского суда Кемеровской области от 03.08.2017., согласно которому он осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8–10).
12.07.2019. Скударнов И.В. освобожден из ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Кемеровской области с установленным решением Яйского городского суда Кемеровской области от 18.04.2019. административным надзором сроком на 8 лет.
В отношении Скударнова И.В. установлены ограничения в виде: запрещения посещения предприятий торговли и мест общественного питания, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы территории «Киселевского городского округа» Кемеровской области; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 6–7).
За время нахождения под административным надзором Скударнов И.В. допустил пять административных правонарушений и привлечён был к административной ответственности:
04.10.2021. по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП (Постановление по делу об административном правонарушении №5- 716/2021 от 10.11.2021., л.д. 17);
18.10.2021. по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП (Постановление по делу об административном правонарушении №5- 714/2021 от 10.11.2021., л.д. 18);
01.11.2021. по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП (Постановление по делу об административном правонарушении №5- 712/2021 от 10.11.2021., л.д. 19);
09.11.2021. по ч. 2 ст. 19.24 КРФ об АП (Постановление по делу об административном правонарушении №121435 от 09.11.2021., л.д. 16);
15.11.2021г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (Постановление по делу об административном правонарушении №5- 818/2021 от 19.11.2021., л.д. 20).
По месту жительства Скударнов И.В. <данные изъяты> (л.д. 21).
С учётом характеризующих поведение Скударнова И.В. данных, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истёк, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления административного истца об установлении дополнительного ограничения административного надзора в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 3 раза в месяц.
По мнению суда, указанное административное ограничение в отношении Скударнова И.В. является необходимым и соразмерным, поскольку оно обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»). Оно согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно - защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1741-О, от 22 ноября 2012 года).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 272 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░