Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
№
<адрес> **.**.**
Зиминский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Соболевой Т.А., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> к административному ответчику ФИО2 о взыскании с ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц за **.**.** год, транспортного налога за **.**.** год, пени,
Установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее - Межрайонная ИФНС России № по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО2 о взыскании с ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц за **.**.** год в размере №., транспортного налога за **.**.** год в размере №. и за **.**.** года в размере № коп., пени в размере №. за период с **.**.** по **.**.**.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что административный ответчик ФИО2, родившийся **.**.** в <адрес>, ИНН №, является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц в соответствии п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 4 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Положениями ст. ст. 226, 226.1, 228 НК РФ предусмотрен специальный порядок выполнения налогоплательщиками и налоговыми агентами своих обязанностей в случае невозможности удержания последними исчисленной суммы НДФЛ.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 ст. 226 и пунктом 14 ст. 226.1 НК РФ, - исходя из сумм таких доходов.
ФИО2 **.**.** самостоятельно представил в налоговой орган декларацию по форме <данные изъяты> за период **.**.** год, в которой отразил налог к уплате в размере № руб. В представленной налоговой декларации ФИО2 указал сумму дохода в размере № руб. полученную от налогового агента ФИО1, которым не удержан налог в сумме № руб.
По состоянию на **.**.** сумма налога ФИО2 не оплачена.
Статья 57 Конституции РФ, пункт 1 статьи 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно сведений, представленных регистрирующими органами, налогоплательщик является собственником признаваемого объектом налогообложения транспорта: с **.**.** - <данные изъяты>. рег. знак № с **.**.** по **.**.** – <данные изъяты> гос. рег. знак №, с **.**.** - <данные изъяты> гос. рег. знак №.
В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ, налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ст. <адрес> от **.**.** № «О транспортном налоге» устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговые орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Инспекцией, в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней до наступления срока платежа было направлено налогоплательщику почтой налоговые уведомление о необходимости уплаты налога, о чем свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции, прилагаемый к налоговому уведомлению.
Налоговое уведомление № от **.**.** за **.**.** по транспортному налогу на сумму № руб., срок уплаты – **.**.**: налоговое уведомление № от **.**.** за **.**.** по транспортному налогу на сумму 659 руб., срок уплаты – **.**.**.
С **.**.** изменился порядок учета налоговых обязательств и уплаты налогов, все налогоплательщики перепали на уплату единого налогового платежа (далее - ЕНП), а для учета налоговых обязательств открыты единые налоговые счета (далее - ЕНС) (основание: Федеральный закон от **.**.** N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 263-ФЗ).
В связи с несвоевременной оплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. До **.**.** пеня относилась к конкретному налогу, по которому была допущена просрочка платежа ( п. 3 ст. 75 НК РФ в ред. действовавшей до **.**.**)
Теперь зачисление пеней увязано с наличием общей задолженности по уплате налогов, сборов и страховых вносов, которая п. 2 ст. 11 НК РФ так как общая сумма недоимок, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС лица. Пеня является частью совокупной обязанности налогоплательщика, а значит и частью единого налогового платежа ( п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 11,3 НК РФ).
В связи с наличием недоимки налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, **.**.** было направлено почтой требование №, срок уплаты – **.**.**.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила № рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила № рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила № рублей.
Сумма недоимки по налогам на дату подготовки административного искового заявления, составляет № рублей.
С этой связи, в соответствии со с|. ст. 45, 48, 57, 75, 69, 70, 357, 362, 387, 397 НК РФ, ст. 123.1, 123.2, 123.3 Кодекса Административного судопроизводства (далее по тексту - КАС РФ) Российской Федерации, Инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в
судебный участок мирового судьи № <адрес> и <адрес>
<адрес>.
Мировым судьей вынесен судебный приказ за № от **.**.** о взыскании с ФИО2 задолженности. После чего, мировому судье поступило возражение от налогоплательщика, и в соответствии ст. 123.7 КАС РФ суд отменил судебный приказ, определение об отмене судебного приказа от **.**.**.
В Постановлении Конституционного суда РФ от **.**.** №-П указано, что налоги являются важнейшим истериком доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства (ст. ст. 2. 7 Конституции Российской Федерации). Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок «производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексов. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.** «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указано, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов считаются доставленными (врученными) и, соответственно, требования изложенной нормы права соблюденными и в тех случаях, когда они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).
Помимо прочего, данные сайта ФГУП "Почта России" признаны Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации надлежащим доказательством совершения процессуального действия по извещению лица о соответствующем событии, что следует из Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от **.**.** №. Таким образом, информация, полученная с официального сайта ФГУП "Почта России" (из информационной системы «отслеживание почтовых отправлений», в которой указано на получение налогоплательщиком направленной в его адрес корреспонденции), может являться доказательством получения лицом направленной в его адрес корреспонденции.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и административный ответчик ФИО2 не явился. О месте и времени рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом.
В письменном заявлении от **.**.** начальник Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО4 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, указав, что инспекция поддерживает требования в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в суд никаких письменных возражений не направил.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В этой связи п.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 НК РФ уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Согласно положений ст. ст. 226, 226.1, 228 НК РФ предусмотрен специальный порядок выполнения налогоплательщиками и налоговыми агентами своих обязанностей в случае невозможности удержания последними исчисленной суммы НДФЛ.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 ст. 226 и пунктом 14 ст. 226.1 НК РФ, - исходя из сумм таких доходов.
Судом установлено, что **.**.** ФИО2 самостоятельно представил в налоговый орган декларации по форме <данные изъяты> за период – **.**.** год, в которой отразил налог к уплате в размере №. В представленной налоговой декларации ФИО2 указал сумму дохода в размере №., полученную от налогового агента ФИО1, которым не удержан налог в сумме № коп., что подтверждается представленной копией выписки из декларации.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
На основании ст. 357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 359 НКРФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на имя ФИО2 зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, период владения с **.**.** по настоящее время, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, период владения с **.**.** по **.**.** и <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, период владения с **.**.** по настоящее время.
В силу ст. ст. 397 НК РФ, налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно, срок уплаты транспортного налога за **.**.** – не позднее **.**.**, за **.**.** год - не позднее **.**.**.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику были направлены налоговые уведомления № от **.**.** с указанием сумм транспортного налога за **.**.** год – № руб. и № от **.**.** с указанием сумм налога за **.**.** год – № руб.
Получение ответчиком налоговых уведомлений подтверждено отчетами в получении из личного кабинета налогоплательщика.
Согласно административному исковому заявлению, в установленный Налоговым Кодексом РФ срок, ФИО2 не уплатил транспортный налог за **.**.** и **.**.** год, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу составляет №), налог на доходы физических лиц за № год, задолженность по которому составила № руб.
Согласно Федерального закона от **.**.** N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 263-ФЗ), с **.**.** изменился порядок учета налоговых обязательств и уплаты налогов, все налогоплательщики перешли на уплату единого налогового платежа (далее - ЕНП), а для учета налоговых обязательств открыты единые налоговые счета (далее - ЕНС)
В связи с несвоевременной оплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. До **.**.** пеня относилась к конкретному налогу, по которому была допущена просрочка платежа ( п. 3 ст. 75 НК РФ в ред. действовавшей до **.**.**) Теперь зачисление пеней увязано с наличием общей задолженности по уплате налогов, сборов и страховых вносов, которая п. 2 ст. 11 НК РФ так как общая сумма недоимок, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС лица. Пеня является частью совокупной обязанности налогоплательщика, а значит и частью единого налогового платежа ( п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
В связи с наличием недоимки налогоплательщику ФИО2 **.**.** в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, почтой было направлено требование №, срок уплаты определен - **.**.**.
Получение ответчиком требования подтверждено отчетом в получении из личного кабинета налогоплательщика.
В установленные сроки ФИО2 не произвел оплату задолженности по налогам.
**.**.** Инспекцией вынесено решение № от **.**.** о взыскании задолженности за счет средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежный средств.
В силу ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила № рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила № рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила № рублей.
МИФНС № обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в судебный участок мирового судьи № <адрес> и <адрес>
<адрес>.
Мировым судьей судебного участка № <адрес> и <адрес> **.**.** вынесен судебный приказ за № о взыскании с ФИО2 налогов на общую сумму № руб.
Определением от **.**.** мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> данный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
С административным исковым заявлением Инспекция обратилась в суд **.**.**, то есть в течение шести месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа. Сумма недоимки по налогам на дату подготовки административного искового заявления, составляет № рублей, из которых:
- задолженность по налогу на доходы физических лиц за **.**.** в размере № руб.;
- задолженность по транспортному налогу за **.**.** в размере № руб., за **.**.** – № руб.,
- задолженность по пени за период с **.**.** по **.**.** – №.
Сумма, подлежащая взысканию с должника также нашла своре подтверждение в представленном суду расчете пени, включенной в заявление о вынесении судебного приказа № от **.**.**.
Расчет задолженности по налогам и пени, представленный административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспорен. Ответчиком подтверждено, что оплата налога в добровольном порядке им не производилась.
Ответчиком указанный расчет не оспорен, доказательства оплаты данных сумм, административным ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере № руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, родившегося **.**.** в <адрес>, ( паспорт <данные изъяты> в пользу Межрайонной МИФНС России №<адрес> задолженность по налогу на доходы физических лиц за **.**.**. в размере №.;
-задолженность по уплате транспортного налога за **.**.** г. в размере № за **.**.** в размере №.;
пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере № коп. Всего взыскать задолженность в общей сумме №., которые перечислить по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№единый налоговый платеж
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А. Соболева
Мотивированное решение суда изготовлено **.**.**.