Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-353/2021 (2а-2813/2020;) ~ М-2752/2020 от 08.09.2020

УИД 78RS0011-01-2020-004329-66

Дело № 2а-353/2021 06 сентября 2021 года

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи    Пановой А.В.

при секретаре     Юхниной К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Борисовой ФИО10, Капитоновой ФИО11, Кононова ФИО12, Тимофеева ФИО13 к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о признании незаконным кадастрового учета даты постройки зданий по адресу: <адрес>, к СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» о признании незаконным технического учета даты постройки незаконным,

у с т а н о в и л:

    Борисова ФИО14, Капитонова ФИО15, Кононов ФИО16, Тимофеев ФИО17, обратились в суд с административным иском к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу» и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о признании незаконным кадастрового учета даты постройки здания по адресу: <адрес> и обязании исправить реестровую ошибку года завершения строительства здания.

В обоснование исковых требований административные истцы указали, что при ознакомлении с предпроектными предложением строительства вестибюля станции «Обводный канал 2» на территории земельного участка по адресу: <адрес> в рамках дела №2а-1313/2020 года они узнали о предполагаемом сносе исторического здания по адресу: <адрес> Данное здание находящееся в границах объединенной зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ОЗРЗ-2, построено до 1917 года и согласно Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 года №820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон…» является историческим, его демонтаж не допускается. Согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости в отношении данного здания учтены сведения в части года постройки «1995». Между тем, фасад здания с дымовой трубой выполнен в краснокирпичном стиле дореволюционных производственных построек и виден на исторических фотографиях в частности на фото 1934 года. Здание относится к производственным корпусам ватной фабрики и имеет сохранившийся на фасаде дате постройки дату постройки 1895 год. Согласно предпроектных предложений данное историческое здание будет снесены на его месте построен вестибюль станции метро с торговым центром. Недостоверная информация о дате постройки здания содержащаяся в государственном кадастре выводит историческое здание из-под ограничений режима зон охраны и нарушает право на сохранение исторической и культурной среды объектов культурного наследия Санкт-Петербурга, на достоверность информации и на доступ к информации. Административные истцы просили признать незаконным кадастровый учет даты постройки «1995 г.» здания по адресу: <адрес> обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу исправить реестровую ошибку года завершения строительства зданий по адресу: <адрес> с «1995 г.» на «до 1895 г.»

Борисова ФИО22, Капитонова ФИО21, Кононов ФИО20, Лаврентьев ФИО19, Тимофеев ФИО18, обратились в суд с административным иском к СПБ ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (далее – СПБ ГУП ГУИОН) о признании незаконным технического учета в части изменения года постройки здания и обязании внести изменения в технический учет.

В обоснование исковых требований административные истцы указали, что при рассмотрении административного дела по административному иску Борисовой ФИО28, Капитоновой ФИО29, Кононова ФИО30, Тимофеева ФИО23 к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о признании незаконным кадастрового учета даты постройки зданий по адресу: <адрес> из отзыва привлеченного заинтересованного лица СПБ ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» от 15.03.2021 года стало известно, учтенное

Борисова ФИО26, Капитонова ФИО25, Кононов ФИО24, Тимофеев ФИО27, обратились в суд с административным иском к СПБ ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» о признании незаконным технического учета в части изменения года постройки здания, обязании внести изменения в технический учет.

В обоснование исковых требований административные истцы указали, что здание по адресу: <адрес> находится в границах объединенной зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ОЗРЗ-2, построено до 1917 года, является историческим и его демонтаж не допускается.

При рассмотрении Куйбышевским районным судом Санкт-Петербурга административного дела №2а-353/21 о признании незаконным кадастрового учета даты постройки здания по адресу: <адрес>, и обязании Управления Росреестра по Санкт-Петербург исправить реестровую ошибку года завершения строительства указанного здания с 1958 г. на «до 1917 г.», истцам стало известно, что строение, учтенное по указанному адресу как литера ...... имело ученный год постройки «1913-1917-1881-1884-1958» и было в 1991 году с присвоением литеры ...... (вместо литеры ......) учтено с годом постройки 1958 г. При этом оснований для изменения учтенного года постройки в материалах инвентарного дела не имеется. По мнению административных истцов, административный ответчик в отсутствие оснований, изменил учтенную дату постройки здания с дореволюционной на советскую и передал данные сведения в ГКН (с 2017г. – ЕГРН), тем самым совершив незаконные действия по техническому учету в части изменения даты постройки здания по указанному адресу. Недостоверная информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости нарушает их субъективные права, в частности на достоверность информации и на доступ к ней, на сохранение исторической и культурной среды объектов культурного наследия Санкт-Петербурга, выводит историческое здание из-под ограничений режима зон охраны. В связи с чем, административные истцы просили признать незаконным и не влекущим правовых последствий технический учет, произведенный в 1991 году ПИБ Фрунзенского района – филиалом ГУП «ГУИОН» в части изменения года постройки здания по адресу: <адрес>, обязать административного ответчика внести изменения в технический учет здания по указанному адресу, изменив год постройки здания с «1958 года» на «1881 год».

Указанные административные дела были объединены в одно производство с присвоением единого номера 2а-353/2021.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен собственник здания ООО «Региональный испытательный центр», административные истцы уточнили исковые требования, просили признать незаконным кадастровый учет даты постройки «1958» здания по адресу: <адрес> обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу исправить реестровую ошибку года завершения строительства здания по адресу: <адрес> с «1958» на «до 1917».

Административный истец Кононов А.А. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Административный истец Тимофеев Р.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов.

Административные истцы Капитонова А.И. и Борисова Т.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, просили дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представители административных ответчиков - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Представитель административного ответчика СПБ ГУП ГУИОН по доверенности Рыскаленко А.В. в судебное заседание явился, возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, представила письменные отзыв, в соответствии с которым ГУП «ГУИОН» не является надлежащим ответчиком по административному делу, административные истцы не доказали нарушения своих прав, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Региональный испытательный центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, согласно полученных уведомлений извещения были возвращены в адрес суда за истечением срока хранения. Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Таким образом, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, учитывая надлежащее извещение.

Суд, выслушав административного истца Кононова А.А., представителя административного ответчика СПБ ГУП ГУИОН, проверив материалы дела, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 9 и в части 10 данной статьи — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела земельный участок по адресу: <адрес> располагается во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года №820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (далее – Закон 820-7), участок расположен в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ОЗРЗ-2.

Согласно п.п. 6.1.1 и 6.1.2 Части 3 Приложения № 2 («Режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга») к Закону 820-7 на территории ОЗРЗ-2 запрещается снос (демонтаж) исторических зданий, при этом правообладатель земельного участка, на котором располагалось историческое здание, формирующее уличный фронт, обязан осуществить его восстановление в части внешнего облика, воспринимаемого с открытых городских пространств, в случае полной или частичной утраты исторического здания, в том числе в результате разборки отдельных строительных конструкций, аварийное состояние которых было установлено в соответствии с требованиями действующих документов по стандартизации (в том числе межгосударственных стандартов).

В соответствии с разделом 3 части 1 «Режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга» (приложение 2 к Закону 820-7) под историческим зданием понимается «… здание, строение, сооружение, не являющееся объектом (выявленным объектом) культурного наследия, относящееся к следующим историческим периодам: в зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга, а также в Невском районе Санкт-Петербурга, - построенное до 1917 года (здесь и далее год постройки включительно); в зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных за пределами исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга (за исключением Невского района Санкт-Петербурга), - построенное до 1957 года, деревянное 1-2-этажное здание, строение, сооружение - построенное до 1917 года (год постройки определяется в соответствии с учетно-технической документацией об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации)».

На данном земельном участке располагаются нежилые здания, в том числе и нежилое здание под литерой ...... (кадастровый номер ), является административным корпусом.

Собственником данного нежилого здания является ООО «Региональный испытательный центр», согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

ГУП ГУИОН в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 27.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» передал в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о нежилом здании по адресу: <адрес> с годом постройки 1958, общей площадью 2 5875 кв.м.

Суд полагает, что первоначально необходимо установить законность действий ГУП ГУИОН по внесению изменений в дату постройки спорных зданий.

    Согласно Устава ГУП ГУИОН предприятие осуществляет деятельность по технической инвентаризации, формированию и учету объектов недвижимого имущества, паспортизация объектов жилищного фонда (п.2.2.1 Устава ГУП ГУИОН.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей. Основой государственного учета является технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Согласно данного постановления техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: составление государственной статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности по жилищному фонду; определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений.

При осуществлении своей деятельности в области технического учета здание ГУИОН руководствовался постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 №921 «О государственному техническом учете и технической инвентаризации в Р

Согласно пункта 9 Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, разработанными Республиканским управлением технической инвентаризации технический паспорт инвентарного объекта является сводным документом, отражающим инвентарный объект по состоянию на конкретную дату и содержащим сведения о местоположении объекта (п. 1 и п. 4 раздела "А" паспорта), классификации (п. 2 раздела "А" паспорта), периоде эксплуатации (п. 3 раздела "А" паспорта), границах и обслуживающей объект площади земельного участка (раздел "Б"), составе объекта (раздел "В"), учетно-технических характеристиках, необходимых для целей учета и составления отчетности по данному классу объектов (раздел "Г"), стоимости и износе объекта в целом и его составляющих (раздел "Д"), учетном фонде (форме) собственности (п. "а" раздела "Е"), владельцах объекта и доле их затрат на содержание и эксплуатацию (п. "б" раздела "Е"), ограничениях распоряжения объектом (п. "в" раздела "Е" технического паспорта).

При составлении технического паспорта заполняются лишь те разделы и строки, которые подтверждаются материалами инвентарного дела и сведениями из книги регистрации данного объекта.

Паспорт считается действительным при наличии адресных данных (п. 1 раздела "А") и известном составе объекта (раздел "В"). Все прочие разделы могут заполняться по результатам последующих инвентаризационно-технических работ.

    Из материалов инвентарного дела следует, что учет здания под литерой А по состоянию на 1940, 1959 годы производился по адресу: <адрес> по состоянию на 1991 год - по адресу: <адрес> впоследствии адрес был изменен на <адрес>

Первичный учет был проведен следующим образом:

Часть здания литера Ж1 (впоследствии литера А3, А4) – в 1932 году согласно оценочному акту №3 от 17.12.1940, составленному бюро инвентаризации жилищного управления Московского района с годом постройки данной части «до 1917, 1884»,

Часть здания литера Ж2 (впоследствии литера А5) - в 1932 году по оценочному акту №4 от 17.12.1940, составленному бюро инвентаризации жилищного управления Московского района с годом постройки данной части «до 1917, 1881»,

- части здания Б3 (впоследствии А1, А2) – в 1959 году.

В 1959 году данные части здания были учтены как здание – литера Б с годом постройки «1913-1917-1881-1884-1958» в соответствии с оценочной карточкой на основное строение от 30.11.1959 года.

В 1991 году зданию под литерой Б была присвоена литера А, год постройки был определен 1958 год.

По состоянию на 1998 год имеются сведения о здании литера А, Б, Г1, Г2 с указанием года постройки здания литера А – 1958, 1972.

Из Перечня зданий и сооружений, оборудования, оснащения, закрепленных за мобилизационными мощностями АООТ «РИЦ» на 01.01.2000 года и плана земельного участка заверенных заместителем генерального директора АООТ «РИЦ», усматривается, год ввода в эксплуатацию здания литера А указан «1958, 1972». В 2006 году зафиксировано возведение кирпичных пристроек литеры а8, а9, в техническом паспорте на нежилое здание литера А год постройки указан «1958, 1972, 2000».

В соответствии с пунктом 9.5 Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, разработанными Республиканским управлением технической инвентаризации, вся информация, вносимая в паспорт, берется из полевых материалов или документов, разработанных на их основе, в том числе дата постройки - по акту технического обследования. Согласно пункту 9.6.1 Рекомендаций дата постройки инвентарного объекта вносится в паспорт по данным графы 6 акта обследования или на основании одного из следующих документов: акта приемки основного строения в эксплуатацию; справки органа архитектуры города (района); справки краевого (областного) архива; справки статистического органа, составленной на основании отчетности по капитальному строительству; справки застройщика; справки владельца. Таким образом, указанные Рекомендации, предусматривают достаточно широкий диапазон документов, которые могут служить источником информации о дате постройки дома,

Последний технический учет был произведен в 2006 году, по результатам которого был составлен технический паспорт на здание литера А с указанием года постройки «1958, 1972, 2000», однако документов на основании которых были внесены сведения о данном годе постройки здания.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 года №227-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).

Частью 3 статьи 45 указанного закона предусмотрено, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости определен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.01.2011 №1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости».

В соответствии с указанными положениями законодательства в связи с завершением с 01.01.2013 года переходного периода применения Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 29.12.2012 года ГУП ГУИОН передал в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» для включения в Государственный кадастр недвижимости сведения о здании по адресу: <адрес> с указанием года постройки 1958 год.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности до 01.01.2017 года и дату проведения первичного учета регулировались Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно части 2 статьи 1 указанного Федерального закона государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества в соответствии с частью 3 статьи 1 Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

До 01 января 2017 года кадастровый учет осуществлялся ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в соответствии с приказом Росреестра от 11 марта 2010 года №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата», Уставом, утвержденным приказом Росреестра от 01 сентября 2011 года №П/331.

С 01 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений содержащихся в данном реестре регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно сведений поступивших из СПБ ГКУ «Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга» проект постройки каменного трехэтажного надворного флигеля и отдельно стоявшей фабричной трубы «для расширения ватной фабрики» на участке С.И.Степанова по адресу: <адрес> (в настоящее время – <адрес>) был одобрен в июне 1895 года. Из плана участка 1915 года каменные надворный флигель построен, на планах первого, второго и третьего этажа труба показана построенной внутри южной части флигеля.

В настоящее время на фасаде трехэтажной части спорного здания, выполненного в красно-кирпичном промышленном архитектурном стиле, сохранилась вывеска с датой «1895 год».

Какие-либо документы, подтверждающие установленный ГУП ГУИОН год постройки материалы инвентарного дела не содержат. Административный ответчик ГУИОН каких-либо пояснений, что послужило основанием для изменения сведений о годе постройки здания, учитывая, что первоначально в инвентарном деле имелись сведения о первоначальном годе постройки 1881 год суду в нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил.

Вся информация, вносимая в паспорт, берется из полевых материалов или документов, разработанных на их основе, дата постройки в соответствии с актом технического обследования (пункт 9.5 Рекомендаций). В инвентарном деле акт технического обследования отсутствует.

Таким образом, спорное здание с учетом имеющихся в инвентарном деле данных, имеет год постройки «до 1917 года». Перестройки, надстройки, пристройки не изменяют первоначальную дату постройки здания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спорное здание может быть признано историческим.

Согласно разделу 3 части 1 приложения 2 к Закону 820-7 уличный фронт - здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, примыкающих к красным линиям улично-дорожной сети (а в случае отсутствия утвержденных красных линий – к элементам улично-дорожной сети, включая пешеходные тротуары), а также визуально воспринимаемые с открытых городских пространств здания, отделенные от красных линий (элементов улично-дорожной сети) участками внутриквартальных проездов, территорией зеленных насаждений, в том числе относящихся к внутриквартальному озеленению, объектами благоустройства (детские, спортивные площадки, автостоянки, открытые дворы, ограды). При этом к внутриквартальной застройке относятся здания, строения, сооружения, не формирующие уличный фронт.

Здание, расположенное по адресу: <адрес> исходя из местонахождения, формирования земельного участка и указанных признаков не может быть отнесено к зданиям, формирующим уличный фронт, относится к внутриквартальной застройке. Данное здание не примыкает к красным линиям, несмотря на то что оно визуально воспринимается с открытых городских пространств набережной Обводного канала.

Права на сохранность объектов культурного наследия и доступ к культурным ценностям являются публичными правами и закреплены в пунктах 2, 3 статьиHYPERLINK consultantplus://offline/ref=F46519E5755E496365D09B239DF27E95EE7EE0D3D3AE0361DD3FF67D7B46E5DE1BBAF825321A68y6J 44, статьи 18 Конституции РФ.

В преамбуле к Федеральному закону N 73-ФЗ от 25.06.2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" говорится, что данный Федеральный закон направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Таким образом, забота о сохранении исторического и культурного наследия, в том числе в виде судебной защиты права на доступ к культурным ценностям, может осуществляться гражданином непосредственно.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если суд признает решение решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца суд принимает решение об удовлетворении требований административного истца.

Доводы административных истцов о том, что оспариваемые ими действия повлекло непосредственное нарушение прав и свобод или создало препятствия к их осуществлению, суд полагает необоснованным.

Рассматривая настоящий спор, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия административных ответчиков не нарушают законные права административных истцов на сохранение объектов культурного наследия в их исторической среде, поскольку спорное здание может быть признано историческим, но оно не формирует уличный фронт, в связи с чем в случае его разборки обязанность по восстановлению его внешнего облика у собственника не возникает.

В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Суд полагает, что с данным административным иском административные истцы обратились в установленный законом трехмесячный срок с момента, когда они узнали о нарушении своих прав.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

    Борисовой ФИО33, Капитоновой ФИО32, Кононову ФИО31, Тимофееву ФИО34 в удовлетворении исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

......

2а-353/2021 (2а-2813/2020;) ~ М-2752/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимофеев Роман Михайлович
Капитонова Анна Игоревна
Борисова Татьяна Васильевна
Кононов Александр Александрович
Ответчики
Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Санкт-Петербургу
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
Другие
СПБ ГУП "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости"
ООО «Региональный испытательный центр»
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Панова А. В.
Дело на сайте суда
kbs--spb.sudrf.ru
08.09.2020Регистрация административного искового заявления
09.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
16.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Дело оформлено
07.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее