Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-214/2023 ~ М-163/2023 от 30.03.2023

дело № 2а-214/2023

УИД 19RS0010-01-2023-000196-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2023 г. Ширинский районный суд с. Шира

    

В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,

при секретаре Капчигашевой В.Э.,

с участием:

помощников прокурора Ширинского района Республики Хакасия Ивановой Т.В., Есауловой О.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району – государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД Степанова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ширинского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия о понуждении к совершению действий по устранению нарушения требований законодательства в области дорожного движения, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ширинского района Республики Хакасия, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, с учетом уточненных требований, в котором просил признать незаконным бездействие администрации названного органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по организации дорожного движения на автомобильной дороге ул. Набережная с. Фыркал Ширинского района, обязать администрацию органа местного самоуправления принять меры к обустройству проезжей части ул. Набережная с. Фыркал у общеобразовательного учреждения в срок до 30 сентября 2023 г. дорожных знаков, дорожной разметки и светофора в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019), ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р50597-2017), ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

В частности, установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и светофор типа Т7 на 0км+191м по четной стороне и на 0км+195м на нечетной стороне ул. Набережная; на 0км+211м обустроить техническое средство организации дорожного движения «искусственная неровность» и выделить его установить дорожными знаками 5.20 «Искусственная неровность»; на 0км+280м установить дорожные знаки 1.12.2 «Опасные повороты» и 3.20 «Обгон запрещен»; на 0км+193м обозначит дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход».

В судебном заседании помощники прокурора Ширинского района Иванова Т.В., Есаулова О.В. заявленные требования поддержали в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району – государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Степанов Д.А. поддержал доводы прокурора, указав, что при обследовании уличной дорожной сети проезжей части ул. Набережная с. Фыркал Ширинского района у общеобразовательного учреждения 03 мая 2023 г. было установлено отсутствие дорожной разметки, обозначающей пешеходный переход, светофора Т.7 и ряд дорожных знаков, а также не обустроена искусственная неровность. Наличие названных технических средств организации дорожного движения предусмотрено национальными стандартами при организации дорожного движения.

Представители административного ответчика администрации Фыркальский сельсовет, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовали, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие.

Руководствуясь положением ст. 150 КАС РФ и ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии не явившегося представителя административного ответчика.

Исследовав представленные материалы, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 декабря 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах).

В силу ч. 2 ст. 13 Закона об автомобильных дорогах полномочия в области дорожной деятельности, в том числе в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 г. № 84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» за сельскими поселениями закреплен вопрос местного значения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные полномочия закреплены в Уставе муниципального образования Фыркальский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (п. 15 ст. 8).

Следовательно, осуществление дорожной деятельности в отношении дорог, расположенных в пределах сельского поселения, относится к компетенции административного ответчика.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля устанавливаются ГОСТ Р 50597-2017.

Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52289, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 6.3.1 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51265. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений устанавливаются ГОСТ Р 52289-2019.

В силу п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами; разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м., при ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Согласно п. 5.2.15 ГОСТ Р 52289-2019 знаки 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» устанавливают перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в плане, если расстояние между ними менее 300 м и если перед первой из них должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2 «Опасный поворот»; расстояние между соседними кривыми в плане определяют между концом и началом следующих друг за другом кривых, включая переходные кривые.

Согласно п. 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2019 знак 3.20 «Обгон запрещен» применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа; устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

Согласно п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения искусственной неровности по ГОСТ Р 52605; знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметке 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

В силу п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (далее по тексту – ГОСТ Р 52605) искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Согласно п. 6.4 ГОСТ Р 52605 допускается совмещение искусственных неровностей монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке искусственной неровности шириной не менее 4 м.

В силу п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

Кроме того, в соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, «Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Как следует из представленной прокурором и представителем ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району видеозаписи на проезжей части ул. Набережная с. Фыркал вблизи общеобразовательного учреждения не организован пешеходный переход, который необходим для перехода на данном участке улицы и, соответственно, отсутствует дорожная разметка 1.14.1, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и светофор, обозначающий нерегулируемый пешеходный переход, на каждой из сторон проезжей части ул. Набережная. Кроме того, отсутствуют дорожные знаки 1.12.2 «Опасные повороты» и 3.20 «Обгон запрещен».

Исходя из вышеуказанных правил применения технических средств организации дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2019) обустройство пешеходного перехода посредством нанесения дорожной разметки 1.14.1, установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и светофоров типа Т.7 любых вариантов конструкции, применяемых для обозначения опасных участков дорог, с каждой из сторон проезжей части ул. Набережная с. Фыркал вдоль территории детского общеобразовательного учреждения, к которым отнесено МБОУ «Фыркальская основная школа № 13», необходима в силу прямого указания п.п. 5.6.30, 6.2.17, 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, поскольку названные средства организации дорожного движения используются для обозначения пешеходных переходов.

Место установки названных средств организации дорожного движения указано в проекте организации дорожного движения на местных дорогах, находящихся в собственности администрации Фыркальского сельсовета.

Тот факт, что проект организации дорожного движения на местных дорогах, находящихся в собственности администрации Фыркальского сельсовета, не содержит указание на установку светофора типа Т.7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода через проезжую часть улицы Набережная с. Фыркал вдоль детского общеобразовательного учреждения, не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска прокурора в силу вышеизложенного.

Равным образом, суд учитывает, что проект организации дорожного движения на местных дорогах, находящихся в собственности администрации Фыркальского сельсовета, содержит сведения о необходимости установки дорожных знаков 1.12.2 «Опасные повороты» и 3.20 «Обгон запрещен», поскольку проезжая часть ул. Набережная содержит ограничение видимости в плане с двумя следующими друг за другом кривыми.

Кроме того, необходимость установки дорожного знак 5.20 «Искусственная неровность» на 0км+211м проезжей части ул. Набережная с. Фыркал, который как указано выше применяют для обозначения искусственной неровности по ГОСТ Р 52605 и устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметке 1.25 относительно приближающихся транспортных средств, указаны в проекте организации дорожного движения на местных дорогах, находящихся в собственности администрации Фыркальского сельсовета. Тем самым, обустройство искусственной неровности с обозначением разметки 1.25 на проезжей части ул. Набережная с. Фыркал вблизи общеобразовательного учреждения и установку дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» отвечает требованиям п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 п.п. 6.2, 6.4 ГОСТ Р 52605-2006.

При этом административный ответчик вправе обустроить искусственную неровность в виде монолитной конструкции или сборно-разборной конструкции либо возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с искусственной неровностью.

Проект организации дорожного движения на местных дорогах, находящихся в собственности администрации Фыркальского сельсовета, разработан в 2015 г. Однако мер к надлежащей организации установленных требований к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог сельского поселения администрацией названного органа местного самоуправления принято не было, что свидетельствует о незаконности бездействия названного органа, которое нарушает права, свободы и законные интересы лиц, в интересах которых было подано прокурором административное исковое заявление.

Таким образом, административный иск прокурора Ширинского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия о понуждении к совершению действий по устранению нарушения требований законодательства в области дорожного движения, а именно установке дорожных знаков, светофора типа Т.7 и дорожной разметки для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода через проезжую часть улицы Набережная с. Фыркал вдоль МБОУ «Фыркальская основная школа № 13», а также дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность», 1.12.2 «Опасные повороты» и 3.20 «Обгон запрещен» подлежит удовлетворению.

Рассматривая вопрос об установлении срока исполнения названного обязательства, суд полагает, что оно может быть выполнено в течении трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░.░. 5.6.30, 7.3.8 ░░░░ ░ 50597-2017 – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░7 ░░ 0░░+191 ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ 0░░+195░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░. 6.2.17 ░░░░ ░ 50597-2017 – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 0░░+193░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░. 5.6.31 ░░░░ ░ 50597-2017, ░.░. 6.2, 6.4 ░░░░ ░ 52605-2006 – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 0░░+211░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.25 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ 0░░+211░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░.░. 5.2.15, 5.4.21 ░░░░ ░ 52289-2019 – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.12.2 «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.20 «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ 0░░+280░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2а-214/2023 ~ М-163/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
администрация Фыркальского сельсовета
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Марков Е.А.
Дело на сайте суда
sharinsky--hak.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация административного искового заявления
30.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2023Рассмотрение дела начато с начала
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2023Дело оформлено
13.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее