Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-471/2024 ~ М-344/2024 от 01.04.2024

Дело №2а-471/2024

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

    07 мая 2024 г.                                                                                           г. Рассказово

    Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе судьи Тришина С.К., при секретаре Самсоновой Н.В.,

    с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области Безгиной Л. Ю., представителя административного ответчика МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» по доверенности Чуприкова Д. Е., представителя заинтересованного лица администрации г. Рассказово Тамбовской области по доверенности Полякова С. А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению городским хозяйством» о проведении работ по ликвидации выбоин дорожного полотна автомобильных дорог,

    УСТАНОВИЛ:

И.о. Рассказовского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административными исковыми заявлениями, с учетом уточнения исковых требований от 07.05.2024, в которых просит обязать МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» привести состояние дорожного полотна автомобильных дорог: по ул. Комитетская г. Рассказово на участке от дома №1 до дома №20, по ул. Фабричный проезд г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №3, по ул. Морозовская г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №61 до пересечения с ул. Тимирязева, по ул. Лесная г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №256, по ул. 18 съезд ВЛКСМ г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №41, по ул. Некрасова г. Рассказово на участке автомобильной дороги от моста через реку «Лесной Тамбов» до дома №147 (протяженностью 2 км), в соответствие с действующими стандартами: провести работы по ликвидации выбоин. В обоснование заявленных требований указав, что Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что состояние автомобильных дорог г. Рассказово на указанных выше участках не соответствует предъявляемым требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», поскольку имеет место образование выбоин, размеры которых превышают допустимые. В результате выявленных нарушений создаются аварийные ситуации на дорогах. Невозможно нормальное движение транспортных средств и пешеходов.

Определением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 02.05.2024 произведена замена административного ответчика администрации г. Рассказово Тамбовской области на административного ответчика МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством», к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г. Рассказово Тамбовской области.

В судебном заседании помощник Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области Безгина Л.Ю. на удовлетворении исковых требований настаивает, пояснив вышеизложенное.

В судебном заседании представитель административного ответчика МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» по доверенности Чуприков Д.Е. с иском согласен.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации г. Рассказово Тамбовской области по доверенности Поляков С.А. не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу положений пункта 7 статьи 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям предусмотрены ГОСТ Р 50597-2017«Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст).

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Как следует из акта обследования улиц г. Рассказово местного значения от 21.03.2024, имеющегося в материалах дела, среди объектов контроля улицы местного значения г. Рассказово значатся:

- ул. Морозовская г. Рассказово от дома №61 до пересечения с ул. Тимирязева. Протяженность участка с недостатками улично-дорожной сети 1 км+800 м. Размеры отдельно выбранных выбоин: 0,7 м х 0,7 м глубина 7 см; 0,8 м х 0,7 м глубина 7 см; 0,7 х 0,7 м глубина 7 см; 0,7 м х 1,10 м глубина 11 см;

- ул. Комитетская г. Рассказово от дома №1 до дома №20. Протяженность участка с недостатками улично-дорожной сети 400 м. Размеры отдельно выбранных выбоин: 1 м х 1 м глубина 7 см; 1,10 м х 1,10 м глубина 12 см;

- ул. Фабричный проезд г. Рассказово от дома №1 до дома №3. Протяженность участка с недостатками улично-дорожной сети 200 м. От пересечения с ул. Пролетарская до ул. Текстильная д.14. Протяженность участка с недостатками улично-дорожной сети 400 м. Размеры отдельно выбранных выбоин: 1 м х 1 м глубина 7 см; 1,10 м х 1,10 м глубина 12 см;

- ул. Лесная г. Рассказово от дома №1 до дома №256. Протяженность участка с недостатками улично-дорожной сети 1 км+900 м. Размеры отдельно выбранных выбоин: 1,80 м х 1 м глубина 7 см; 1,10 м х 1,10 м глубина 12 см;

- ул. 18 съезд ВЛКСМ г. Рассказово от дома №1 до дома №41. Протяженность участка с недостатками улично-дорожной сети 650 м. Размеры отдельно выбранных выбоин: 0,7 м х 0,8 м глубина 7 см; 0,8 м х 0,7 м глубина 7 см;

- ул. Некрасова г. Рассказово от моста через реку «Лесной Тамбов» до дома №147 (автодром). Протяженность участка с недостатками улично-дорожной сети 2 км. Размеры отдельно выбранных выбоин: 1,80 м х 1,10 м глубина 9 см; 1,30 м х 1,20 м глубина 9 см.

На участках дорог выше указанных улиц г. Рассказово установлено наличие недостатков содержания улично-дорожной сети в виде многочисленных выбоин, размеры которых превышают допустимые требования, предусмотренные ГОСТ Р 50597-2017.

Наличие недостатков в виде выбоин на участках дорог вышеуказанных улиц подтверждается и представленными фототаблицами.

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, и представляют угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги являются территорией общего пользования; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по классификации автомобильных дорог автомобильные дороги в зависимости от их назначения подразделяются, в том числе, на дороги местного значения.

На основании положений части 3 статьи 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Вместе с тем, из постановлений администрации г. Рассказово Тамбовской области №505 от 01.04.2021, №266 от 15.02.2024 следует, что на праве оперативного управления за МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» закреплено следующее муниципальное имущество дорога на ул. 18 съезд ВЛКСМ, а также автомобильные дороги общего пользования местного значения на улицах Комитетской, Лесной, Морозовской, Некрасова, Фабричный проезд.

Таким образом, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» является учреждением, ответственным за состояние автомобильных дорог г. Рассказово.

Каких-либо доказательств проведения работ по ликвидации выбоин на дорожном полотне автомобильных дорог по ул. Комитетская г. Рассказово на участке от дома №1 до дома №20, по ул. Фабричный проезд г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №3, по ул. Морозовская г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №61 до пересечения с ул. Тимирязева, по ул. Лесная г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №256, по ул. 18 съезд ВЛКСМ г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №41, по ул. Некрасова г. Рассказово на участке автомобильной дороги от моста через реку «Лесной Тамбов» до дома №147 (протяженностью 2 км) административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает требования законными и обоснованными, а административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ суд считает необходимым с учетом разумности установить срок для устранения нарушения.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

    РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения законодательства путем приведения состояния дорожного полотна автомобильных дорог по ул. Комитетская г. Рассказово на участке от дома №1 до дома №20, по ул. Фабричный проезд г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №3, по ул. Морозовская г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №61 до пересечения с ул. Тимирязева, по ул. Лесная г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №256, по ул. 18 съезд ВЛКСМ г. Рассказово на участке автомобильной дороги от дома №1 до дома №41, по ул. Некрасова г. Рассказово на участке автомобильной дороги от моста через реку «Лесной Тамбов» до дома №147 (протяженностью 2 км) в соответствие с действующими стандартами, а именно, проведения работ по ликвидации выбоин дорожного полотна.

Об исполнении решения уведомить суд незамедлительно.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 07.05.2024.

Судья                                                           С.К. Тришин

2а-471/2024 ~ М-344/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рассказовский межрайонный прокурор
Ответчики
МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством"
Другие
Администрация г.Рассказово Тамбовской области
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Тришин Сергей Константинович
Дело на сайте суда
sud2468--tmb.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация административного искового заявления
01.04.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2024Предварительное судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее