УИД 32RS0014-01-2023-000663-75
Дело № 2а-617/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 декабря 2023 года р.п. Климово
Климовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Бобова И.Н.,
при секретаре Снегиревой О.В.,
с участием заместителя прокурора Климовского района Брянской области Дылдина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к Гайдукову А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Новозыбковский» ____/____/_____ обратился в суд об установлении в отношении Гайдукова А.А. административного надзора до ____/____/_____, до погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; нахождения в ночное время с 22 часов до 06 часов по избранному месту жительства, за исключением случаев, связанных с официальным трудоустройством; запрета выезда за пределы территории ...................... без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указано, о том, что Гайдуков А.А., будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор ____/____/_____ совершил преступление и был осужден приговором Климовского районного суда ...................... от ____/____/_____ к наказанию в виде 02 лет 06 месяцев лишения свободы с его отбыванием в колонии строгого режима.
Представитель административного истца МО МВД России «Новозыбковский» _____ФИО_____4 просила о рассмотрении дела без ее участия. Исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Гайдуков А.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. С заявленными административными исковыми требованиями согласился.
Участвующий в деле прокурор полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в части установления административному ответчику обязательной явки на регистрацию и запрета покидать жилье в ночное время.
Представленные доказательства позволяют прийти к следующему.
Гайдуков А.А. был осужден ____/____/_____ по ч. 1 ст. 119 УК РФ, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ, ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров частично присоединено наказание в виде лишения свободы по приговору Климовского районного суда ...................... от ____/____/_____ и окончательно назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с его отбыванием в ИК строгого режима и отбывал таковое до ____/____/_____, что подтверждено вышеуказанными приговорами, постановлением Фокинского районного суда ...................... от ____/____/_____ об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью, справкой ФКУ ИК-2 УФСИН России по ...................... от ____/____/_____.
Судимость за совершенное преступление у Гайдукова А.А. не снята и не погашена.
Гайдуков А.А. состоял на учете под административным надзором с ____/____/_____ по ____/____/_____ на основании решения Советского районного суда ...................... от ____/____/_____ и, будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил ____/____/_____ преступление, за которое осужден приговором Климовского районного суда от ____/____/_____ к наказанию в виде 02 лет 06 месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбытия наказания ( за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
По правилам п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и в соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания. Соответственно судимость считается непогашенной и исчисляется у Гайдукова А.А. с момента отбытия наказания, то есть с ____/____/_____ и гасится ____/____/_____.
Представленные документы позволяют сделать вывод о том, что Гайдуков А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, является гражданином Российской Федерации, совершеннолетним, проживает по адресу: ......................, дают основания для вывода о том, что административный ответчик относится к категории лиц, определенных законом, которым срок административного надзора устанавливается в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административного надзора сроком до 3 лет.
Из материалов дела следует, что Гайдуков А.А. был освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по ...................... ____/____/_____ по постановлению Фокинского районного суда ...................... от ____/____/_____ об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью.
При установлении административных ограничений в отношении Гайдукова А.А. суд принимает во внимание разъяснения данные в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что независимо от оснований, предусмотренных в ч. 3 ст. 3 Закона, административный надзор в обязательном порядке устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 вышеуказанного Федерального закона.
При принятии решения судом учитывается характеристики, данные Гайдукову А.А., по месту жительства, принимаются во внимание обстоятельства, в связи с которыми он привлекался к уголовной ответственности.
Административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в Отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания 1 раз в месяц, нахождение по избранному месту жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов, являются необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Гайдуковым А.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, суд не считает необходимым устанавливать в отношении административного ответчика запрет выезда за пределы ......................, поскольку административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости применения таких административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Гайдукова А.А., ____/____/_____ года рождения, уроженца ......................, зарегистрированного по адресу: ......................, проживающего по адресу: ......................, сроком до погашения судимости, до ____/____/_____.
Установить в отношении Гайдукова А.А. в течение всего срока административного надзора следующие административные ограничения:
- являться один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания;
- в ночное время с 23 часов до 06 часов находиться по избранному месту жительства, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
В удовлетворении остальной части административного иска административному истцу отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Климовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.Н. Бобов