Дело № 2а- 2138/2022 г.
УИД27RS0005-01-2022-002463-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2022 года Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи: Ковалевой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания :Денисовой Е.В.,
с участием: представителя административного истца – помощника прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Кужугет А.С., представителя административного ответчика Администрации г. Хабаровска по доверенности от *** Рубцова Д.А.; представителя административного соответчика Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска по доверенности от *** Рубцова Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании в городе Хабаровске дело по административному исковому заявлению Прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Хабаровска, Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска о признании бездействия по не соблюдению обязанности по проведению работ по обустройству остановочного пункта общественного транспорта незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, Прокурор Краснофлотского района г. Хабаровска Хабаровского края, обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Хабаровска, Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска о признании бездействия по не соблюдению обязанности по проведению работ по обустройству остановочного пункта общественного транспорта незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска во исполнение указания прокурора Хабаровского края от 25.05.2020 № 157/7 «Об организации надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» проведен мониторинг соблюдения законодательства при содержании остановочных пунктов общественного транспорта на территории ****. По результатам надзорной деятельности установлено, что на элементе транспортной инфраструктуры **** - остановочном пункте общественного транспорта, находящегося на **** с координатами: ... в нарушение п. 6.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п. *** «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, отсутствует дорожная разметка, предусмотренная приложением 1.17.1 указанного ГОСТ Р. Кроме того, в нарушение п. 5.3.3.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, отсутствует урна для мусора и техническое средство организации дорожного движения (дорожный знак, предусмотренный п. 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Просит: признать бездействие администрации г. Хабаровска, Управления дорог и внешнего благоустройства администрации **** по не соблюдению обязанности по проведению работ по обустройству остановочного пункта общественного транспорта, находящегося на **** с координатами: *** в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 незаконным; возложить на администрацию ****, Управление дорог и внешнего благоустройства администрации **** обязанность провести работы по обустройству остановочного пункта общественного транспорта, находящегося на **** с координатами: ... соответствии с требованиями п. 6.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.2.20 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 5.3.3.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, в течение *** месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Впоследствии административным истцом заявленные требования уточнены, просит суд: признать бездействие администрации г. Хабаровска, Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска по не соблюдению обязанности по проведению работ по обустройству остановочного пункта общественного транспорта <данные изъяты> по направлению движения в сторону **** в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 незаконным». Возложить на администрацию г. Хабаровска, Управление дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска обязанность провести работы по обустройству остановочного пункта общественного транспорта «Урожай» по направлению движения в сторону **** в соответствии с требованиями п. 6.3.2 «ГОСТ Р 50597- 2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.2.20 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 5.3.3.1 «ГОСТ Р 52766-... Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» посредством нанесения дорожной разметки, установки урны для мусора, лавки, технического средства организации дорожного движения - дорожного знака «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса в течение ***) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска во исполнение указания прокурора Хабаровского края от *** ... «Об организации надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» проведен мониторинг соблюдения законодательства при содержании остановочных пунктов общественного транспорта на территории Краснофлотского района г. Хабаровска. По результатам надзорной деятельности установлено, что на элементе транспортной инфраструктуры Краснофлотского района г. Хабаровска - остановочном пункте общественного транспорта «Урожай» по направлению движения в сторону **** в нарушение п. 6.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п. 6.2.20 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, отсутствует дорожная разметка, предусмотренная приложением 1.17.1 указанного ГОСТ Р. Кроме того, в нарушение п. 5.3.3.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, отсутствует урна для мусора и техническое средство организации дорожного движения (дорожный знак, предусмотренный п. 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В судебном заседании представитель административного истца- помощник прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Кужугет А.С. административные исковые требования с учетом их уточнения поддержала по основаниям, изложенным выше. Просила заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Хабаровска и административного соответчика Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска по доверенностям Рубцов Д.А. заявленные требования с учетом их уточнения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что *** является незаконным, необоснованным для исполнения заявленных требований, поскольку реализация вопросов местного значения, в том числе в сфере дорожной деятельности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлены сроки и последовательность процедур по планированию закупок, определению подрядчиков, заключению и исполнению муниципальных контрактов. В соответствии со ст. 16 вышеназванного закона планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов- графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256-2018. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. В п. 5.1.2.1 ГОСТ 32953-2014 указано, что постоянную горизонтальную разметку выполняют красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848 белого, желтого, красного, синего и черного цветов. Согласно техническим характеристикам заводов-изготовителей краски и пластика, используемых при нанесении дорожной разметки, материалы наносят при температуре воздуха и поверхности покрытия не менее 5 градусов по Цельсию с влажностью воздуха не боле 85 %. Таким образом, порядок, технология нанесения дорожной разметки является длительным процессом, исполнение которого в короткий срок не представляется возможным. Также необходимо учитывать сезонность проведения вышеуказанных работ. Исполнение полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, предусмотренных и. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возможно только в рамках тех бюджетных ассигнований, которые предусмотрены в бюджете муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» на соответствующие цели. Утверждение бюджета городского округа «Город Хабаровск» в соответствии со ст. 25 Устава городского округа «Город Хабаровск» относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования - Хабаровской городской Думы. Таким образом, работы по проведению обустройства вышеуказанного остановочного пункта могут быть начаты только после выделения Хабаровской городской Думой соответствующего финансирования на указанные цели. Решением Хабаровской городской Думы от *** ... утверждено Положение об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска. Управление является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица, созданным для осуществления управленческих функций (п. 1.2 Положения). Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судебных органах в пределах своей компетенции (п. 1.7 Положения). Управление осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета городского округа «Город Хабаровск», главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа «Город Хабаровск» в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.9 Положения). Соответственно, именно управление дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска является надлежащим ответчиком по настоящему делу. При определении в качестве надлежащего ответчика по делу администрации ****, управление дорог и внешнего благоустройства администрации **** стоит учитывать, что возложение обязанности по исполнению судебного акта сразу на двух разных ответчиков: администрацию **** (ИНН ... ОГРН ...) и УДиВБ администрации **** (ИНН ... ОГРН ...) без конкретизации их действий во взаимосвязи с компетенцией и полномочиями фактически приведет к невозможности исполнения решения суда, а также повлечет за собой возбуждение двух разных исполнительных производств с возложением на двух ответчиков одинаковых обязанностей по проведению работ по обустройству остановочного пункта (остановки общественного транспорта), указанного в исковых требованиях, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50592-2017, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В случае установления судом оснований для удовлетворения требований, просит суд установить срок исполнения решения суда не менее 18 месяцев с момента предоставления администрации города Хабаровска финансирования Хабаровской городской Думой.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление с учетом уточнения подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска ***, *** совместно с представителем Управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска, специалистом ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску, проведены проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которых установлено, что на элементе транспортной инфраструктуры Краснофлотского района г. Хабаровска- пункте остановки общественного транспорта « Урожай» по направлению движения в сторону **** отсутствует дорожная разметка, урна для мусора, лавки, дорожный знак « Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Техническая возможность обустройства остановочного пункта в соответствии с требованиями ГОСТа в указанной части имеется.
Данное обстоятельство подтверждается предоставленными актами, фотоматериалом и в ходе рассмотрения дела оспорено не было.
В силу положений статей 1 и 3 ФЗ « О безопасности дорожного движения», задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий; основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении ; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Ст.5 ФЗ « О безопасности дорожного движения» установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 ст. 5 ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Часть 9 ст. 6 ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривает, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», остановочный пункт- это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Согласно ч.1 ст. 12 ФЗ « О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно ст. 3, 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходноскоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно п. 6.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, дорожная разметка не должна иметь дефектов в виде износа и повреждений, срок устранение нарушений не более 30 суток.
В соответствии с п. 6.2.20 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Госстандарта от *** ...-ст, горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную приложением 1.17.1 указанного ГОСТ Р, применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог установлены ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст.
Пункт 5.3.3. ГОСТ Р 52766-2007. устанавливает требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов и на улицах.
Исходя из норм п. 5.3.3 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, остановочный пункт должен состоять из остановочной и посадочной площадки, площадки ожидания, переходно-скоростных полос, заездного «кармана», боковой разделительной полосы (для дорог I - III категорий), тротуаров и/или пешеходных дорожек, пешеходного перехода, автопавильона или навеса, скамьи, туалета (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий), контейнера и урны для мусора (для дорог IV категории только урна), технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещения (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь участки отгонов по 15 - 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м. Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м. Посадочную площадку устраивают на границе остановочной площадки. Длина посадочной площадки должна быть равна длине остановочной площадки, а ее ширина должна быть не менее 2 м. В населенных пунктах в стесненных условиях ширина посадочной площадки может быть уменьшена до 1,5 м. Возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,20 м. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом - навесами. Павильон должен быть надежно закреплен и быть устойчивым к опрокидыванию.
Все требования данных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 5.6.29 ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса и (или) троллейбуса. При наличии на остановочном пункте павильона или нескольких павильонов допускается устанавливать знак 5.16 на ближайшем по ходу движения павильоне с ближайшего к началу посадочной площадки края или на самостоятельной опоре.
Положениями пп.6,11 ч 1 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Исходя из приведенных норм права, бремя финансирования всех мероприятий по содержанию дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено на муниципальное образование о осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета города.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу положений пункта 5 части 1 статьи 9 Устава городского округа « Город Хабаровск», принятого решением Хабаровской городской Думой ... от ***, к вопросам местного значения города Хабаровска относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Хабаровска, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Хабаровской городской Думы от *** ... утверждено Положение об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, согласно которому Управление является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица, созданным для осуществления управленческих функций и создано с целью осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа « Город Хабаровск» и обеспечения функционирования парковок ( парковочных мест), организации дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3.18 Положения, управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: обеспечивает реализацию мероприятий по организации дорожного движения и обеспечению безопасности дорожного движения, при осуществлении дорожной деятельности, в соответствии с федеральными законами от *** № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», от *** № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от *** № 443-ФЗ « Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Исходя из положений статей 34,37 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Следовательно, администрация города Хабаровска, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования « Город Хабаровск», обоснованно является надлежащим административным ответчиком по заявленным требованиям.
При таких обстоятельствах, возражения административного ответчика о том, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения находятся в исключительном ведении Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, суд полагает не основанными на нормах действующего законодательства. Обязанность по надлежащему содержанию дорожной инфраструктуры в силу приведенных нормативных положений возложена именно на Администрацию города Хабаровска. То обстоятельство, что Администрацией города Хабаровска выбран способ реализации своей обязанности через специально созданное структурное подразделение, не свидетельствует о переходе данной обязанности к этому структурному подразделению.
Принимая во внимание вышеуказанное, суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком является Администрация города Хабаровска, в связи с чем, заявленные требования к Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Принимая во внимание вышеуказанное, учитывая принцип разумности и справедливости, положения ст. 187 КАС РФ, суд полагает, что разумным сроком для исполнения требований истца является 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ **** ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░░░░ ░ 52289-2019, ░░░░ ░ 52766-2007, ░░░░ ░ 52289-2019 ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ **** ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.3.2 « ░░░░ ░ 50597- 2017. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░. 6.2.20 « ░░░░ ░ 52289-2019. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 5.3.3.1 « ░░░░ ░ 52766-2007. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░». ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░ « ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ( ░░░) ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-2138/2022 ░. |