Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-626/2023 ~ М-511/2023 от 11.05.2023

УИД 81RS0006-01-2023-000967-11    

Дело № 2а-626/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Юсьва 17 мая 2023 года

Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в составе председательствующего судьи Баяндиной Е.В.,

при секретаре Боталовой М.В.,

с участием прокурора Югриновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Юсьвинского района Пермского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Юсьвинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что в сфере исполнения законодательства о миграции проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в здании прокуратуры Юсьвинского района, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлены факты размещения информации о возможности приобретения поддельных паспортов, получения гражданства Российской Федерации, иных документов, удостоверяющих личность, которая находится в свободном доступе, для неограниченного круга лиц, содержит сведения о незаконной подделке паспорта, что влечет нарушение действующего миграционного законодательства РФ. В ходе мониторинга выявлены интернет-сайты, содержащие информацию о возможности приобретения поддельных паспортов, получения гражданства Российской Федерации, иных документов, удостоверяющих личность, именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсах по вышеуказанным адресам нарушает публичные интересы, права неопределенного круга лиц и способствует совершению преступлений в миграционной сфере, что в свою очередь может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.

Согласно сведениям «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», доступ к вышеназванному интернет ресурсу не ограничен.

Действующим законодательством не предусмотрена «покупка паспорта», а предусмотрено лишь взимание госпошлины за его выдачу. Выдача паспорта осуществляется исключительно подразделениями по вопросам миграции МВД России. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

Поддельные документы могут быть использованы несовершеннолетними в целях приобретения товаров, запрещенных к продаже такой категории лиц, совершения иных действий, допускаемых исключительно после достижения совершеннолетия. Расспространение поддельных документов, удостоверяющих личность, негативно сказывается на антитеррористической защищенности, а также создает препятствия в осуществлении миграционного контроля.

В целях защиты интересов как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации, защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правильного сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений, и во исполнение действующего законодательства, прокурор просит признать информацию, размещенную на вышеуказанных интернет-страницах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Югринова Е.С. требования, изложенные в заявлении, поддержала, просила признать информацию, размещенную на вышеуказанных интернет-страницах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, и запретить доступ к указанным сайтам.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, просил рассмотреть дело без его участия.

Суд, изучив материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных федеральными законами требований законодательства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Поддельные документы могут быть использованы несовершеннолетними в целях приобретения товаров, запрещенных к продаже такой категории лиц, совершения иных действий, допускаемых исключительно после достижения совершеннолетия. Расспространение поддельных документов, удостоверяющих личность, негативно сказывается на антитеррористической защищенности, а также создает препятствия в осуществлении миграционного контроля.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечить установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных ст. ст. 15.1-15.4 Федерального закона № 126-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр), в который включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

Таким образом, предоставление доступа к информации, размещенной на вышеуказанных Интернет-ресурсах, нарушает публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки прокуратурой Юсьвинского района при осуществлении надзора в сфере исполнения законодательства о миграции, выявлены факты размещения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсах по вышеуказанным адресам нарушает публичные интересы, права неопределенного круга лиц и способствует совершению преступлений в миграционной сфере, что в свою очередь может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещен указанный информационный материал, должен быть закрыт.

При таких обстоятельствах, суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявление прокурора Юсьвинского района Пермского края предъявлено обоснованно и подлежит удовлетворению. В целях защиты интересов как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации, защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правильного сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений, и во исполнение действующего законодательства, доступ к вышеуказанным Интернет-сайтам следует запретить.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к совершению противоправных деяний, значительному ущербу публичным и частным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Юсьвинского района Пермского края удовлетворить.

Признать информацию о возможности приобретения поддельных паспортов, удостоверяющих личность - паспорта гражданина РФ, содержащую в сети Интернет на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и запретить доступ к указанной информации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2023 года.

Председательствующий Е.В. Баяндина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-626/2023 ~ М-511/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Юсьвинского района
Другие
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Баяндина Елена Витальевна
Дело на сайте суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
11.05.2023Регистрация административного искового заявления
12.05.2023Передача материалов судье
15.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее