Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-895/2024 (2а-5887/2023;) ~ М-3800/2023 от 22.09.2023

УИД 32RS0027-01-2023-004864-72

Дело № 2а-895/2024 (2а-5887/2023;)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 14 марта 2024 года

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Портной В.А.,

с участием административного истца Жильцова М.В., представителя административного ответчика УФНС России по Брянской области по доверенности Пономарева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жильцова Максима Валерьевича к Управлению ФНС России по Брянской области о признании недоимки невозможной к взысканию,

УСТАНОВИЛ:

Жильцов М.В. обратился в суд с настоящим административным иском, указав, что был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области за основным государственным регистрационным номером ИП (ОГРНИП) №... от <дата> с <дата> по <дата> и №... от <дата> с <дата> по <дата>

23.07.2023 г. в личный кабинет административного истца налоговым органом направлено требование №196297 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 3157,96 руб. и пени по ним в размере 6059,69 руб.

Согласно справки №023-110181 о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента по состоянию на 07.09.2023 г. отражена задолженность по обязательному пенсионному страхованию и пеней, в общей сумме 9270,41 руб., из которых 511,89 руб. – недоимка по обязательному пенсионному страхованию за 2018 налоговый период, образовавшаяся до 21.12.2018 г., 2646,07 руб. – недоимка по обязательному пенсионному страхованию за 2019 налоговый период, образовавшаяся до 03.09.2019 г., а также задолженность по пеням в сумме 6112,45 руб.

Административный истец полагает, что налоговым органом утрачена возможность к взысканию спорной суммы задолженности в связи с истечением установленных Налоговым кодексом РФ сроком ее взыскания.

На основании изложенного просит суд признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку истца по обязательному пенсионному страхованию за 2018 налоговый период в размере 511,89 руб., недоимку по обязательному пенсионному страхованию за 2019 налоговый период в размере 2646,07 руб., задолженность по пеням, начисленным на указанные суммы недоимки в размере 6112,45 руб.

Административный истец Жильцов М.В. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объёме. Указал, что выставленная ему задолженность взыскана судебными актами по требованиям налогового органа. Задолженность по недоимкам за период указанный в требовании №196297 у него отсутствует.

Представитель административного истца УФНС России по Брянской области по доверенности Пономарев А.А. административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации к налогоплательщикам НДС отнесены помимо иного, индивидуальные предприниматели, в соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 2, пунктам 1 и 4 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке; предпринимательской деятельностью без образования юридического лица гражданин вправе заниматься с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требования о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

Вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов с 01 января 2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Согласно статье 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что обязанность по уплате страховых взносов возникает у физического лица в силу регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя и сохраняется до момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве. Эта особенность регулирования обусловлена тем, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов указанной категорией лиц направлено на формирование их пенсионных прав и гарантий бесплатного оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налогов, пеней, штрафа возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм. При этом, инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной, которое подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определённой денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Отношения в сфере налогообложения доходов физических лиц регулируются главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно положениям которой, налог на доходы физических лиц - это соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (статья 225 Налогового кодекса Российской Федерации), объекты налогообложения - доход, полученный от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации (пункт 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в случаях, поименованных в пункте 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в связи: уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим кодексом (подпункт 1); со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (подпункт 3); с ликвидацией организации - налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 данного кодекса (подпункт 4); а также с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5).

К иным обстоятельствам, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора, относится, в том числе обстоятельство признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными ко взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1, 4.2 и 5 пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определённый налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесённого государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платёж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, определение от 8 февраля 2007 № 381-О-П).

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17 февраля 2015 года № 422-0 оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, начисление пени непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Как следует из материалов административного дела Жильцов М.В. (ИНН №...) состоял на учете как индивидуальный предприниматель в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

23.07.2023 г. Жильцову М.В. выставлено УФНС по Брянской области требование №196297 об уплате задолженности по состоянию на 23.07.2023 г. до 11.09.2023 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчётные периоды, истекшие до 01 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчётные периоды с 01.01.2017 г. по 31.12.2022 г.) в размере 3157,96 руб., пени в размере 6059,69 руб.

Из справки №023-110181 о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента по состоянию на 07.09.2023 г. следует, что задолженность по обязательному пенсионному страхованию и пеней, в общей сумме 9270,41 руб., из которых 511,89 руб. – недоимка по обязательному пенсионному страхованию за 2018 налоговый период, образовавшаяся до 21.12.2018 г., 2646,07 руб. – недоимка по обязательному пенсионному страхованию за 2019 налоговый период, образовавшаяся до 03.09.2019 г., задолженность по пеням в сумме 6112,45 руб.

Жильцову М.В. выставлялось требование №16831 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07.02.2019 г. со сроком уплаты до 12.03.2019 г. о взыскании задолженности по налогам в размере 24957,46 руб., пеням 346,26 руб., в том числе: по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с 01.01.2017 г. по 21.12.2018 г. в размере 17903,60 руб., задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование начиная с 01.01.2017 г. по 21.12.2018 г. в размере 3938,86 руб.

По состоянию на 05.07.2021 г. Жильцову М.В. выставлялось требование №41046 со сроком уплаты до 06.08.2021 г. по уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2646,07 руб., пени 5937,04 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 16134,72 руб., пеням 202,22 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 620,55 руб., пеням 1213,22 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2519,94 руб., пеням 31,58 руб.

17.04.2019 г. УФНС России по Брянской области вынесло постановление №324503665 о взыскании с Жильцова М.В. налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет имущества по требованию №16831 от 07.02.2019 г., №26800 от 06.03.2019 г. в размере 26953,17 руб., из них: налоги (сборы, страховые взносы) – 26590,46 руб., пени – 362,71 руб.

На основании указанного требования №324503665 от 17.04.2019 г. Брасовским РОСП УФССП России по Брянской области 22.04.2019 г. возбуждено исполнительное производство №...-ИП о взыскании с Жильцова М.В. задолженности в размере 26953,17 руб. в пользу Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области.

17.12.2021 г. исполнительное производство №...-ИП от 22.04.2019 г. окончено в связи с исполнением требования исполнительного документа в полном объёме.

Таким образом, требование №16831 о взыскании с Жильцова М.В. задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с 01.01.2017 г. по 21.12.2018 г. в размере 17903,60 руб., задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование начиная с 01.01.2017 г. по 21.12.2018 г. в размере 3938,86 руб., пени – 362,71 руб. исполнено в полном объёме.

20.01.2020 г. Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области обратилась в Брасовский районный суд Брянской области с административным иском о взыскании с Жильцова М.В. задолженности по страховым взносам по состоянию на 03.06.2019 г., а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 2646,07 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 620,55 руб., а также по пеням, начисленных за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с 04.06.2019 г. по 13.06.2019 г. – 6,847 руб., пеням, начисленных за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование начиная с 04.06.2019 г. по 13.06.2019 г. в размере 1,60 руб.

16.07.2020 г. Брасовский районный суд Брянской области вынес решение по административному делу №2-236/2020, согласно которого с Жильцова М.В. в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области взыскана задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 3643,98 руб., а именно: страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ в сумме 2646,07 руб., страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 620,55 руб., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ в размере 6,84 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС в размере 1,60 руб., транспортный налог за 2015 г. в размере 345 руб., пени по транспортному налогу в размере 23,92 руб.

02.03.2021 г. судебным приставом-исполнителем Брасовского РОСП УФССП России по Брянской области возбуждено исполнительное производство №...-ИП на основании исполнительного листа, выданного Брасовским районным судом по делу №2а-236/2020 о взыскании задолженности в размере 3643,98 руб. с Жильцова М.В. в пользу Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области.

28.09.2021 г. исполнительное производство №...-ИП от 02.03.2021 г. окончено в связи с исполнением требования исполнительного документа в полном объёме.

19.01.2022 г. Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области обращалась с административным иском №03-23/00851 к Жильцову М.В. о взыскании с задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 7979,12 руб., а именно пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчётные периоды, истекшие до 01.01.2017 г., за 2019 г. в сумме 650,16 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за 2019 г. в сумме 1244,80 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 г., за 2019 год в сумме 6084,16 руб.

Решением Брасовского районного суда Брянской области по административному делу №2а-118/2022 от 14.07.2022 г. административные исковые требования межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Брянской области к Жильцову Максиму Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворены.

Взыскано с Жильцова Максима Валерьевича в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Брянской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 7979,12 руб., а именно пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчётные периоды, истекшие до 01.01.2017 г., за 2019 г. в сумме 650,16 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за 2019 г. в сумме 1244,80 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 г., за 2019 год в сумме 6084,16 руб.

23.07.2022 г. Жильцов М.В. добровольно исполнил решение Брасовского районного суда Брянской области по делу №2а-118/2022, что подтверждается чеками по операции ПАО Сбербанк от 23.07.2022 г. на сумму 1244,80 руб., 23.07.2022 г. на сумму 6084,16 руб., 17.08.2022 г. на сумму 650,16 руб.

06.10.2022 г. судебным приставом-исполнителем Брасовского РОСП Брянской области возбуждено исполнительное производство №...-ИП о взыскании с Жильцова М.В. задолженности в размере 6923,97 руб. в пользу Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области.

24.04.2023 г. исполнительное производство №...-ИП от 06.10.2022 г. окончено в связи с исполнением требования исполнительного документа.

В ответе №3245-00-11-2022/002815 от 03.11.2022 г. Межрайонная ИФНС №5 по Брянской области на обращение Жильцова М.В. указала, что платёжный документ №154683 от 23.07.2022 г. на сумму 6084,16 руб. был отнесён в разряд невыявленных по причине неверно указанного КБК, платёжный документ №153533 от 23.07.2022 г. на сумму 1244,80 руб. был отнесён в разряд невыявленных по причине неверно указанного КБК, платёжный документ №252418 от 17.08.2022 г. на сумму 650,16 руб. был отнесён в разряд невыявленных по причине неверно указанного КБК.

Таким образом, требование о взыскании задолженности по обязательному пенсионному страхованию и пеней, в общей сумме 9270,41 руб., из которых 511,89 руб. – недоимка по обязательному пенсионному страхованию за 2018 налоговый период, образовавшаяся до 21.12.2018 г., 2646,07 руб. – недоимка по обязательному пенсионному страхованию за 2019 налоговый период, образовавшаяся до 03.09.2019 г., задолженность по пеням в сумме 6112,45 руб. исполнено в полном объёме по ранее выставленным требованиям.

Доводы административного ответчика о том, что взысканные суммы зачитывались по ранее выставленной задолженности опровергаются материалами административного дела, из которых усматривается, что у Жильцова М.В. отсутствует задолженность за рание периоды.

В ходе судебного разбирательства установлено, что у административного истца задолженность по обязательному пенсионному страхованию и пеней, в общей сумме 9270,41 руб., из которых 511,89 руб. – недоимка по обязательному пенсионному страхованию за 2018 налоговый период, образовавшаяся до 21.12.2018 г., 2646,07 руб. – недоимка по обязательному пенсионному страхованию за 2019 налоговый период, образовавшаяся до 03.09.2019 г., задолженность по пеням в сумме 6112,45 руб. исполнено в полном объёме по ранее выставленным требованиям.

Учитывая, что административным истцом утрачены правовые способы взыскания спорной задолженности, установленные по настоящему делу обстоятельства являются основанием для применения налоговым органом положений пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ в части признания данной задолженности безнадежной к взысканию.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ №...) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 511,89 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2646,07 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6112,45 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.03.2024 ░░░░.    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-895/2024 (2а-5887/2023;) ~ М-3800/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жильцов Максим Валерьевич
Ответчики
Управление ФНС России по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Позинская Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
22.09.2023Регистрация административного искового заявления
22.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2023Подготовка дела (собеседование)
10.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее