Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2760/2022 ~ М-2166/2022 от 23.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2022 год                              г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Аксенова А.А.,

с участием помощника прокурора Тихоновой А.А.,

при секретаре Утешевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело <№>а-2760/2022 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> к Панову С.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ПАнову С.В. об установлении административного надзора, в обоснование которого указал, что Панов С.В. осужден 15.02.2017г. Трусовским районным судом <адрес> по ст. 318 ч.2 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 15.02.2017г., конец срока: 15.11.2022г. Ранее судим: 12.10.2006г. Трусовским районным судом <адрес> по ст. 111 ч.4 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден: <дата обезличена> по отбытии срока наказания. Осужденный Панов С.В. отбывает наказание за умышленное тяжкое преступление, при опасном рецидиве преступлений.

В связи с этим административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Панова С.В. сроком на 8 лет, установив административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений с 22.00 – 6.00 часов, запретить пребывание вне жилого помещения, являющего местом жительства с 22.00 – 6.00 часов, запретить выезд за пределы Астраханской области.

В судебном заседании представитель административного истца Айбулатов Т.Д. действующий на основании доверенности, доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Административный ответчик Панов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.

Согласно статье 6 Федерального закона от <дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

На основании положений ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из буквального толкования статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 4 вышеназванного Закона от <дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п.2 ч.2 ст. 5 ФЗ от <дата обезличена>, №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что Панов С.В. осужден 15.02.2017г. Трусовским районным судом <адрес> по ст. 318 ч.2 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 15.02.2017г., конец срока: 15.11.2022г.

Ранее Панов С.В. судим: 12.10.2006г. Трусовским районным судом г. Астрахани по ст. 111 ч.4 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден 19.12.2014г. по отбытии срока наказания.

Таким образом, Панов С.В. 15.02.2017г. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и имеет непогашенную судимость.

Согласно ст. 86 ч.3 УК РФ, срок погашения судимости для Панова С.В. следует определять в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления и он составлял 8 лет после отбытия наказания.

В совокупности представленных доказательств, учитывая положения Федерального закона от <дата обезличена> N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание что осуждённый имеет гражданство Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности установления административного надзора на срок 8лет, то есть по 14.11.2030г.

В целях способствования предупреждению совершения Пановым С.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, способствованию социальной адаптации, с учетом данных о личности ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных административным истцом административных ограничений в полном объеме, поскольку они отвечают целям административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положениями ст. 273 КАС РФ, суд

                            РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области к Панову С.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Панова С.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок по 14.11.2030г.

Установить в отношении ПАнова С.В. административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений с 22.00 – 6.00 часов, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 – 6.00 часов, запретить выезд за пределы <адрес>.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Срок административного надзора, установленного в отношении Панова С.В. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.07.2022г.

Судья                                     Аксенов А.А.

2а-2760/2022 ~ М-2166/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО Абилов Х.И.
Ответчики
Панов Сергей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Аксенов Александр Александрович
Дело на сайте суда
leninsky--ast.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация административного искового заявления
23.06.2022Передача материалов судье
23.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Подготовка дела (собеседование)
08.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее