К делу № 2а-634/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст-ца Старощербиновская «19» октября 2021 г.
Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Гардер Р.Н.,
при секретаре Горб Е.Н.,
с участием:
ст.помощника прокурора Щербиновского района Ильницкого А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации,
у с т а н о в и л:
Прокурор Щербиновского района обратился в Щербиновский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации, в котором просит суд признать бездействие администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района, выразившееся в ненадлежащей реализации предоставленных полномочий по актуализации схемы газоснабжения в целях ее согласования, дальнейшего развития систем газоснабжения и газификации населенных пунктов, а также по принятию муниципального правового акта, устанавливающего порядок организации газоснабжения населения. Обязать администрацию Шабельского сельского поселения Щербиновского района устранить допущенные нарушения путем актуализации схемы газоснабжения Шабельского сельского поселения Щербиновского района, а также принятия муниципального правового акта, устанавливающего порядок организации газоснабжения населения в поселении.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Щербиновского района Ильницкий А.Г. поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще. В заявлении, адресованном суду, представитель администрации просит суд дело рассмотреть без их участия. Исковые требования в части актуализации схем газоснабжения признают в полном объеме, не возражают против удовлетворения административного иска в этой части, последствия признания иска им известны. Требования в части принятия муниципального правового акта просили оставить без удовлетворения, поскольку данный документ администрацией поселения уже принят.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, поскольку его явка не признана судом обязательной.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.
Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесены организация в границах поселения газоснабжение населения.
В силу положений Закона Краснодарского края от 08 августа 2016 года 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Щербиновского района по результатам проведения проверки исполнения законодательства о газоснабжении выявлены факты ненадлежащей реализации администрацией Шабельского сельского поселения Щербиновского района (далее - Администрация) предоставленных полномочий в указанной сфере.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» принципом государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.
В силу ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения газоснабжения населения.
В ходе настоящей проверки установлено, что указанные полномочия Администрацией поселения реализуются ненадлежащим образом.
Так, с учетом перспектив развития территорий, отраженных в документах территориального планирования, разрабатываемых на основании положений ст. 9, 18, 19 Градостроительного Кодекса РФ, подлежит определению порядок модернизации систем централизованного газоснабжения для существующего и нового строительства жилищного, производственного и социального фонда, повышения пропускной способности сетей газораспределения и их надежности в части, касающейся разработки схем газоснабжения.
Пунктом 4.1* СП 62.13330.2011* «Газораспределительные системы», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27.12.2010г. № 780 регламентировано, что проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 № 903 (в ред. от 16.05.2020г.) «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» (вместе с «Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций») проекты схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, подлежат согласованию с органами местного самоуправления, за которыми соответствующие полномочия закреплены Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», до размещения проекта программы газификации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения публичных обсуждений.
Кроме того, с учетом требований ст. ст. 7, 8.1 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В целях реализации обозначенных полномочий органы местного самоуправления издают муниципальные правовые акты, в рамках которых обеспечивается газификация населенных пунктов, строительство внутрипоселковых распределительных газовых сетей и обустройство внутридомовых газовых сетей в муниципальном жилье.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в администрации поселения до настоящего времени актуальная схема газоснабжения поселения отсутствует, что делает невозможным организацию и согласование схем расположения объектов газоснабжения.
При этом, согласно представленной копии постановления и.о. главы Шабельского сельского поселения Щербиновского района № от ДД.ММ.ГГГГ. главой поселения утвержден Порядок организации газоснабжения населения в Шабельском сельском поселении.
Таким образом, требование прокурора Щербиновского района о признании бездействия администрации Шабельского сельского поселения по принятию муниципального правового акта, устанавливающего порядок организации газоснабжения населения, удовлетворению не подлежит.
Согласно представленным по делу сторонами доказательствам, суд приходит к выводу о том, что признание административного иска административным ответчиком представителем Шабельского сельского поселения Щербиновского района не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы, в связи с чем, административное исковое заявление прокурора Щербиновского района подлежит частичному удовлетворению.
Бездействие административного ответчика, выразившееся в несоблюдении органом местного самоуправления законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления, о муниципальной собственности, о газоснабжении создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района, выразившееся в ненадлежащей реализации предоставленных полномочий по актуализации схемы газоснабжения в целях ее согласования, дальнейшего развития систем газоснабжения и газификации населенных пунктов.
Обязать администрацию Шабельского сельского поселения Щербиновского района устранить допущенные нарушения путем актуализации схемы газоснабжения Шабельского сельского поселения Щербиновского района в целях ее согласования, дальнейшего развития систем газоснабжения и газификации населенных пунктов.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Срок обжалования решения 1 месяц в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Щербиновский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.Н. Гардер