Дело 2а-102/2023 (2а-1281/2022;)
УИД № 47RS0014-01-2022-001234-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Приозерск 9 января 2023 г.
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего Левичевой Н.С.
при ведении протокола помощником судьи ФИО3
с участием административного истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области о признании незаконными постановлений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков, взыскании судебных расходов,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области, в котором просит признать незаконными постановления администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области от 11 мая 2022 г. № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> обязать административного ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков и установить конкретные сроки исполнения решения суда, взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины.
В обоснование иска указано, что ФИО2 4 апреля 2022 г. обратился в администрацию Приозерского муниципального района Ленинградской области с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> Административным ответчиком приняты постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги № от 11 мая 2022 г. по следующим основаниям: схема расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. С оспариваемыми отказами административный истец не согласен, поскольку они противоречат действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы. Земельные участки располагаются в границах населенного пункта в зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). В соответствиями с заявлениями административного истца вид права, на котором истец желает приобрести земельные участки – собственности, при этом оспариваемыми постановлениями административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду. (л.д. 7-11, 128-132 том 1)
Протокольным определением суда от 14 сентября 2022 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу. (л.д. 217 том 1)
От Комитета по природным ресурсам Ленинградской области поступили письменные возражения, в которых заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении заявленных требований, указывает, что образуемые земельные участки в кадастровом квартале №, площадью земельных участков 1993 кв.м, 1981 кв.м, 2000 кв.м, 2046 кв.м, согласно материалам из ГЛР на основании материалов землеустройства Мичуринского участкового лесничества Приозерского лесничества располагаются на землях лесного фонда. Образуемые земельные участки в кадастровом квартале № площадью земельных участков 2012 кв.м и 1796 кв.м наложения на земли лесного фонда не имеют. Таким образом, спорные земельные участки отнесены к лесным участкам из категории земель лесного фонда, принадлежность этой территории Российской Федерации до настоящего времени не изменена, сведения в отношении данных участков из государственного лесного реестра не исключены. (л.д. 243-244, 249-250 том 1)
От Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором содержатся пояснения, аналогичные данным в возражениях Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, в соответствии с которыми заинтересованное лицо считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению. (л.д. 6-9 том 2)
Протокольным определением от 2 декабря 2022 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства. (л.д. 90 том 2)
Административный истец ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования. Придерживался позиции, изложенной в исковом заявлении и письменных пояснениях. (л.д. 84-86 том 2)
Административный ответчик администрация Приозерского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание представителя не направила, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. (л.д. 93 том 2)
Заинтересованные лица Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Федеральное агентство лесного хозяйства. будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, представителей в суд не направили. (л.д. 98-100 том 2)
Выслушав объяснения административного истца, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Согласно подп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 названного кодекса.
В силу п. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 названного кодекса, устанавливающей особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 данного кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка определен статьей 39.15 Земельного кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 указанного кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 данной статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 данной статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии следующего основания: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 указанного кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ определено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 7 той же статьи установлено, что не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Как следует из материалов дела, 3 апреля 2022 г. ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка №, площадью 1979 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 14-17 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области от 11 мая 2022 г. № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1979 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д.18-19 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 20-21 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка № площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 22-25 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 26-27 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 28-29 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка 47:03:1002001:ЗУ1 площадью 1997 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, Мичуринское сельское поселение для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 30-33 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1997 кв.м, расположенного по адресу: расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 34-35 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 36-37 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка №, площадью 1997 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 38-41 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1997 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 42-43 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 44-45 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка № площадью 1996 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 46-49 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1996 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 50-51 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 52-53 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка № площадью 1999 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 54-57 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1999 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 58-59 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 60-61 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка № площадью 2498 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 62-65 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 2498 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 66-67 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 68-69 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка № площадью 1796 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 70-73, 138-139 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1796 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>, по следующим основаниям: частичное или полное совпадение местоположения образуемого земельного участка с местоположением ранее учтенного земельного участка; образование земельного участка может повлечь за собой нарушение прав третьих лиц. (л.д. 74-75, 140 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 76-77 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка № площадью 2012 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 78-81, 141-142 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 2012 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>, по следующим основаниям: частичное или полное совпадение местоположения образуемого земельного участка с местоположением ранее учтенного земельного участка; образование земельного участка может повлечь за собой нарушение прав третьих лиц. (л.д. 82-83, 143 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 84-85, 144 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка № площадью 2046 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 86-89, 148-149 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 2046 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 90-91, 150 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 92-93,151 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка № площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 94-97, 155-156 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 98-99, 157 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 100-101, 158 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка № площадью 1981 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 102-105, 162-163 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1981 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 106-107, 164 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 108-109, 165 том 1)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Приозерского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка № площадью 1993 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. К заявлению приложены схема размещения земельного участка, копия паспорта заявителя. (л.д. 110-113, 169-170 том 1)
Постановлением администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1993 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям: разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельного участка согласно представленной схеме осуществляется на землях государственного лесного фонда. (л.д. 114-115, 171 том 1)
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Приозерского муниципального района <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 116-117, 172 том 1)
В ответ на жалобы администрацией Приозерского муниципального района <адрес> в адрес ФИО2 направлено письмо, в котором указано, что администрация не усматривает оснований для отмены постановлений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, а также повторного рассмотрения заявлений, поскольку испрашиваемые заявителем земельные участки относятся к землям государственного лесного фонда, которые в соответствии с планшетом относятся к кварталу 150 Мичуринского участкового лесничества, распоряжение такими землями отдано уполномоченному органу в сфере лесных отношений. (л.д. 118-120, 176-178, 240-242 том 1)
Таким образом, из материалов дела следует, что администрацией Приозерского муниципального района <адрес> вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков административному истцу. Вместе тем, указанные постановления приняты администрацией по результатам рассмотрения заявлений ФИО2, в которых он указал вид права, на котором желает приобрести земельные участки – собственность. Решений о возможности предварительного согласования предоставления в собственность земельных участков (или об отказе в согласовании) администрацией по заявлениям административного истца не принято.
Кроме того, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией в качестве оснований отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка указаны: частичное или полное совпадение местоположения образуемого земельного участка с местоположением ранее учтенного земельного участка; образование земельного участка может повлечь за собой нарушение прав третьих лиц. Вместе с тем, административным ответчиком не представлены доказательства частичного или полного совпадения местоположения образуемых земельных участков с местоположением ранее учтенного земельного участка и возможного нарушения прав третьих лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемые постановления администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № приняты в нарушение требований действующего законодательства и нарушают права и законные интересы административного истца.
В целях восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым возложить на администрацию обязанность повторно рассмотреть указанные заявления ФИО2, поскольку принятие решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков (либо об отказе в предварительном согласовании) относится к компетенции органа местного самоуправления.
Оснований для удовлетворения административного в остальной части требований суд не находит.
Согласно статье 27 Земельного кодекса РФ содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается данным кодексом, федеральными законами (пункт 3).
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда (подпункт 2 пункта 5).
Как следует из материалов дела, письменных пояснений Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу земельные участки располагаются на землях лесного фонда.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что испрашиваемые административным истцом земельные участки расположены на землях государственного лесного фонда, суд считает, что ФИО2 правомерно отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемых земельных участков на основании постановлений администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
В соответствии с положениями ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области в пользу ФИО2 подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. (л.д. 12)
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2 к администрации Приозерского муниципального района <адрес> о признании незаконными постановлений от ДД.ММ.ГГГГ №, № № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков и установить конкретные сроки исполнения решения суда, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>, ФИО2».
Обязать администрацию Приозерского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, общей площадью 1 796 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>.
Признать незаконным постановление администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>, ФИО2».
Обязать администрацию Приозерского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, общей площадью 2012 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>.
Признать незаконным постановление администрации Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>, ФИО2».
Обязать администрацию Приозерского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, общей площадью 2 046 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, <адрес>.
Взыскать с администрации Приозерского муниципального района <адрес> в пользу ФИО2 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления ФИО2 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Приозерский городской суд Ленинградской области.
Судья Н.С. Левичева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 января 2023 г.