Решение по делу № 2-418/2016 от 02.06.2016

Дело № 2- 418/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2016 года гор. Советск

    Советский районный суд Кировской области в составе председательствующей судьи Терентьевой Ю.Н. при секретаре Тиуновой Н.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кировской области в лице Территориального отдела в Советском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Родыгинского сельского поселения о возложении обязанности совершить действия,

у с т а н о в и л:

    Управление Роспотребнадзора по Кировской области в лице Территориального отдела в Советском районе обратился с иском к администрации Родыгинского сельского поселения о производстве действий, указывая, что в собственности данного юридического лица находятся подземные источники водоснабжения - артезианские скважины: № 2213, расположенная в дер. Фокино Советского района; № 4756, расположенная в с. Васильково Советского района, ул. Молодёжная; № 5239, расположенная в с. Васильково Советского района, ул. Октябрьская,- которые используются в целях питьевого, хозяйственно-бытового и технологического обеспечения водой. При этом водопользователь до настоящего времени не разработал проекты санитарной охраны используемых подземных источников и в установленном порядке не получил санитарно-эпидемиологическое заключение на данные проекты. Указанное бездействие администрации Родыгинского сельского поселения противоречит положениям ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ, ст. 11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 и 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», а также Санитарным правилам и нормам «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02». Отсутствие разработанных проектов зон санитарной охраны водозаборов создаёт реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также потенциальный риск возникновения заболеваний населения, что является недопустимым. Просит обязать администрацию МО Родыгинское сельское поселение разработать проекты зон санитарной охраны водозаборов указанных артезианских скважин и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по ним.

    В судебное заседание представитель истца не явился, направив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором также указал, что исковые требования поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации Родыгинского сельского поселения Петров Д.Н. пояснил, что исковые требования признаёт, но хочет уточнить, что в дер. Фокино нет скважины с номером 2213, а имеется единственная скважина с номером 3688, на которую проект зоны санитарной охраны не разработан. Отсутствие проектом объяснил нехваткой бюджетных средств.

Заслушав отвеичика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванной хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Согласно ч. 1 ст. 7.1 Водного кодекса РФ, водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. 24-27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.

Часть 2 ст. 43 Водного кодекса РФ устанавливает, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 18 Закона № 52-ФЗ, проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с п. 1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Согласно п. 1.5 Правил, зоны санитарной охраны организуются в составе трёх поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водозаборных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водопроводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трёх поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих её поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трёх поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п.1.11 Правил).

В соответствии с п. 1.12 Правил в состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п. 1.17 Правил отсутствие утверждённого проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами.

В ходе судебного заседания установлено, что Родыгинское сельское поселение для целей     водоснабжения осуществляет пользование без проектов зон санитарной охраны водозаборов подземными источниками водоснабжения – артезианскими скважинами: № 3688, расположенной в дер. Фокино Советского района; № 4756, расположенной в с. Васильково Советского района, ул. Молодёжная и № 5239, расположенной в с. Васильково Советского района, ул. Октябрьская.

Поскольку требования действующего законодательства со стороны ответчика нарушаются, иск Роспотребнадзора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области в лице Территориального отдела в Советском районе удовлетворить.

Обязать администрацию Родыгинского сельского поселения в соответствии с п. 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработать проекты зон санитарной охраны водоисточников и получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны артезианских скважин:

№ 3688, расположенной в дер. Фокино Советского района Кировской области;

№ 4756, расположенной в с. Васильково Советского района Кировской области, ул. Молодёжная;

№ 5239, расположенной в с. Васильково Советского района Кировской области, ул. Октябрьская.

Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок в Кировский областной суд через Советский районный суд.

Судья Ю.Н. Терентьева

    

2-418/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Кировской области в лице территориального отдела в Советском районе
Ответчики
администрация Родыгинского сельского поселения
Суд
Советский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
02.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2016Передача материалов судье
03.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2016Судебное заседание
17.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее