Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-75/2023 ~ М-59/2023 от 13.02.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федюкиной Т.С.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> Шадрова А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьяных А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать освещение автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным административным иском к Администрации МО «<адрес>» <адрес>, в обосновании которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, в сфере водоснабжения и водоотведения, в ходе которой установлено, что на водозаборные скважины , и водонапорная башня, расположенные по адресу: <адрес>, пер. Больничный, а также водопроводная сеть, расположенная по адресу: <адрес> м. от <адрес> до 23 находятся в ненадлежащем состоянии. Процент износа указанных объектов водоснабжения составляет 99,6 % таким образом состояние объектов, при помощи которых обеспечивается водоснабжение является неудовлетворительным, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, в сфере водоснабжения и водоотведения, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью, нарушает их права на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес административного ответчика было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, которое до настоящего времени не исполнено, в связи, с чем просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по реконструкции объектов водоснабжения, то есть содержание имущества, и возложить на него обязанность по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Шадров А.Е. поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям и просил удовлетворить, признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по реконструкции объектов водоснабжения, то есть содержание имущества, и возложить на него обязанность по устранению выявленных нарушений, установив срок в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных прокурором требований не представил.

Согласно ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не признана судом обязательной, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, поскольку его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из содержания ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к ведению местного самоуправления относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, то есть вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей жителей муниципального образования.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с положениями статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 этого же федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2).

Судом установлено, что муниципальное образование «<адрес>» <адрес> согласно Уставу имеет статус городского поселения.

Как отражено в сведениях ЕГРН собственником сооружении водозаборных – водозаборные скважины с кадастровыми номерами , , по адресу: <адрес>, <адрес>, водопроводная сеть с кадастровым номером по адресу: <адрес> является МО «<адрес>» <адрес>.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ сооружение водозаборное – водонапорная башня, расположенная по адресу: Россия, <адрес>, находится в собственности муниципального образования «<адрес>» <адрес>.

Из договора -Пр аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне (системы водоснабжения и водоотведения) от ДД.ММ.ГГГГ и актов приема передачи следует, что, Администрация поселка <адрес> в лице главы поселка Толоконникова С.Ю. передала в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик Плюс» водозаборные скважины , , , водонапорная башня, расположенные по адресу: <адрес>, а также водопроводная сеть – 400 м, по <адрес>. Согласно п. 4.2.7 указанного договора ООО «Коммунальщик плюс» обязано поддерживать имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт.

Из представления об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административным ответчиком не в полной мере выполняются возложенные на него обязанности, поскольку на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> не приняты меры по реконструкции объектов водоснабжения, а именно: водозаборной скважины , глубина 110 м. кадастровый , 1983 года постройки, <адрес>; водозаборной скважины , глубина 120 м., кадастровый , 1973 года постройки, <адрес>; водозаборной скважины , глубина 120 м., кадастровый , 1973 года постройки, <адрес>; водонапорной башни, кадастровый , <адрес>; водопроводной сети, протяженностью 1531 м., <адрес>, кадастровый , а именно 400 м. от <адрес> до 23.

Согласно справки Администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ водозаборные скважины , , , водонапорная башня, расположенные по адресу: <адрес>, а также водопроводная сеть – 400 м, по <адрес> от <адрес> до <адрес> имеют степень износа . Указанные объекты находятся в собственности МО «<адрес>».

Как следует из сообщения Администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на представление об устранении нарушение федерального законодательства проведение реконструкции водозаборной скважины и водонапорной башни, расположенных по адресу: <адрес>, а также водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес> м. в 2023 году планируется разработка ПСД, а также проведение указанных работ, для устранения выявленных нарушений.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административным ответчиком допущено бездействие, поскольку им не выполняются возложенные на него приведенным выше федеральным законодательством обязанности по капитальному ремонту, реконструкции объектов водоснабжения, что подтверждается материалами дела.

Данное бездействие административного ответчика является нарушением действующего законодательства, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью, нарушает права на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения административным ответчиком не устранены, реконструкция объектов водоснабжения не проведена, что не оспаривается последним, суд находит заявленные прокурором <адрес> требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с этим суд считает признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по реконструкции объектов водоснабжения на территории муниципального образования и обязать ее принять меры к реконструкции объектов водоснабжения на территории поселка, а именно водозаборных скважин , , , расположенных по адресу: <адрес>; водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>, пер. <адрес>; водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес>, а именно 400 м. от <адрес> до 23, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом конкретных обстоятельств по делу и объема предстоящих к выполнению мероприятий по организации освещения в ночное время суток административным ответчиком, в качестве которого выступает орган местного самоуправления, принимая во внимание специальный порядок выделения необходимых для этого денежных средств и финансирования, суд находит, что разумным и обоснованным для исполнения решения будет являться срок один год.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать освещение автомобильных дорог, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по реконструкции объектов водоснабжения на территории муниципального образования.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать реконструкцию объектов водоснабжения на территории поселка <адрес>, а именно водозаборных скважин: , кадастровый , , кадастровый , , глубина кадастровый , расположенных по адресу: <адрес>; водонапорной башни, кадастровый , расположенной по адресу: <адрес>, пер. Больничный; водопроводной сети, протяженностью 1531 м., <адрес>, кадастровый , а именно 400 м. от <адрес> до 23.

Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> сообщить об исполнении решения суда в <адрес> районный суд и прокурору <адрес> в течение одного года одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья           Т.С. Федюкина

2а-75/2023 ~ М-59/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Горшеченского района
Ответчики
Муниципальное образование "поселок Горшечное" Горшеченского района Курской области
Другие
ООО "Коммунальщик Плюс"
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Федюкина Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
gorshechensky--krs.sudrf.ru
13.02.2023Регистрация административного искового заявления
13.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Дело оформлено
31.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее