Решение по делу № 2-1297/2016 ~ М-1196/2016 от 31.05.2016

Дело № 2-1297/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 года                                  город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Грибановой А.А.

с участием прокурора ФИО7,

при секретаре Фарухшиной Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по иску Чайковского городского прокурора в защиту интересов ФИО2 к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Чайковский городской прокурор в защиту интересов ФИО2 обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров на территории субъекта РФ в границах Чайковского муниципального района.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО2 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно проживает на территории Пермского края. На основании решения комиссии по опеке и попечительству Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ. был поставлен на учет как сирота, включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Пермского края. Вместе с тем, до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен, что свидетельствует о нарушении его прав, гарантированных Конституцией РФ, Федеральным законом от 21.12.1996г. № 159-ФЗ, Законом Пермской области от 29.12.2004г. № 1939-419.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Чайковского городского прокурора, действующего в интересах ФИО2 от иска в части требований, предъявленных к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району о возложении обязанности предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда в границах Чайковского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров., производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании прокурор ФИО7 на удовлетворении иска настаивала, приводила доводы, изложенные в иске.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району извещен о времени и месте проведения судебного заседания, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, представил отзыв, указывая, что Территориальное управление не является надлежащим ответчиком по делу. Между тем, управлением подтверждены обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, направил отзыв, указывая, что ФИО2 протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда. Отказ в отношении истца не принимался, в связи с чем его права не нарушены, предоставление жилья осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список, удовлетворение требований истца без учета очередности повлечет нарушение прав детей-сирот, включенных в список нуждающихся ранее.

Третьи лица Министерство социального развития ФИО1 края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО1 края извещены, направили заявления о рассмотрении дела без участия ФИО1, выразили согласие с доводами, изложенными в отзыве ФИО1 края.

Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Пермского края» о рассмотрении дела извещено, представитель для участия в процессе не направлен, мнение по иску не выразило.

Иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года N 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 года N 1939-419 (ред. Закона N 147-ПК от 14.12.2012 года) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из содержания представленных в обоснование заявленных исковых требований доказательств установлено следующее:

Согласно свидетельству о рождении ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ. в с. Зипуново, матерью указана ФИО3, отцом – ФИО4 (л.д.27).

Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.23-24).

Постановлением администрации г. Чайковского Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ. № за несовершеннолетним ФИО2 сохранено жилое помещение по адресу: Чайковский район, п. Буренка, <адрес>, на период пребывания несовершеннолетнего в Детском доме (л.д.7).

На основании постановления администрации г. Чайковского Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ. № , в связи с передачей несовершеннолетнего в приемную семью и непригодностью закрепленного за ним жилого помещения для проживания, признано утратившим силу постановление администрации г. Чайковского Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ. № . ФИО2 внесен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном получении жилья, передан в приемную семью ФИО8, назначенной его приемным родителем (л.д. 8-9,25).

На основании решения комиссии по опеке и попечительству Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол № ) ФИО2 поставлен на учет как сирота, включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Пермского края (л.д. 15), о чем был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ. через приемного родителя - попечителя ФИО8 (л.д. 15)

Согласно акту осмотра зданий и сооружений, утвержденному Главой администрации Зипуновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ., был проведен осмотр жилого помещения по адресу: Зипуновское сельское поселение, п. Буренка, ул. <адрес>, в результате которого был установлен факт непригодности жилья для проживания (л.д. 21).

Сведениями администрации Зипуновского сельского поселения подтверждается, что указанный жилой дом сгорел в ДД.ММ.ГГГГ.г., находился в собственности ФИО3, в котором были зарегистрированы она сама и ее несовершеннолетний сын ФИО2, в отношении которого она была лишена родительских прав (л.д. 17,22), в связи с чем установлен факт невозможности проживания ФИО2 в ранее закрепленным за ним жилым помещением.

Согласно справки Чайковского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» (л.д.19-20), уведомлению Чайковского отдела Росреестра Пермского края (л.д. 18), ответа администрации Чайковского городского поселения (л.д.31) ФИО2 жилыми помещениями на праве собственности, либо на основании договора социального найма не владеет, закрепленное за ним ранее жилое помещение – жилой дом в п. Буренка по <адрес>, сгорел.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 достиг своего совершеннолетия.

В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил обучение в Казанском суворовском военном училище г. Казань (л.д. 32-33), призван на военную службу по призыву ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 34), исключен из списков личного состава части ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 36-38).

Оценивая содержание представленных доказательств, суд признает состоятельными требования истца о том, что ФИО2 в силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1, 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч. 1, 2 и 5 ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, являясь нуждающимся в улучшении жилищных условий, обладает правом на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма и постановку на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жильем по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности предоставить по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метра на территории субъекта РФ в границах Чайковского муниципального района (ст. 109.1 ЖК РФ).

Каких-либо доказательств утраты ФИО2 права на социальные гарантии, закрепленные в ст. 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004г. № 1939-419, наличия каких-либо иных препятствий к удовлетворению заявленных исковых требований, суду не представлено, подобного рода доводов не приведено.

В интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, опекун обратился с заявлением о постановке на учет для обеспечения жилым помещением ДД.ММ.ГГГГ (до исполнения ему 23 лет), что подтверждается заявлением (л.д.12).

Реализация детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, равного права на обеспечение жилыми помещениями предполагает отсутствие критериев какой бы то ни было очередности. В силу действующего законодательства органы государственной власти обязаны создать необходимые правовые, организационные и материальные условия для реализации всеми без исключения гражданами своего возникшего на основании закона права.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации

В соответствии с п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать перечисленным в указанных пунктах требованиям, в том числе, жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства, а в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Из смысла указанных правовых норм следует, что спорная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантию) предоставление.

Местом жительства ФИО2 в соответствии со ст. 20 Гражданского Кодекса РФ является Чайковский муниципальный район, где он зарегистрирован постоянно и где поставлен на учет как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Удовлетворяя иск ФИО2, предъявленный к Правительству Пермского края, суд руководствуется следующим:

Согласно ст. 23 Устава Пермского края, принятого Законодательным собранием Пермского края 19.04.2007г. (в редакции Закона Пермского края от 27.11.2012 года № 134-ПК) Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

В соответствии со ст. 2 Закона Пермского края от 07.09.2007г. № 107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края» система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2013г. № 92-п «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 09.09.2013г. № 1194-п «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений…», реализация заявленного к судебной защите права ФИО2 предполагает совокупность решений и действий должностных лиц различных исполнительных органов государственной власти и учреждений Пермского края, в том числе, возможно, и не привлеченных к участию в настоящем деле (например, финансовых органов). Конкретный орган власти (учреждение), в компетенцию которого входит именно предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, нормативными правовыми актами Пермского края не определен.

Учитывая, что Правительство Пермского края является высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, обладающим, в том числе, полномочиями по координации деятельности всех исполнительных органов государственной власти Пермского края, суд возлагает обязанность по предоставлению ФИО2 жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, именно на него.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

            

░░░░░:

    

2-1297/2016 ~ М-1196/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чайковский городской прокурор
Баранов А.С.
Ответчики
ГКУ ПК "Управление капитального строительства"
ТУ Минсоцразвития ПК ЧМР
Министерство строительства и ЖКХ ПК
Министерство социального развития ПК
Правительство ПК
Суд
Чайковский городской суд
Судья
Грибанова Анастасия Алексеевна
31.05.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2016[И] Передача материалов судье
02.06.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2016[И] Судебное заседание
05.07.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2016[И] Дело оформлено
08.07.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее