Дело № 2а-3564/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2023 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.П.
при секретаре Бурлуке О.В.
с участием прокурора Цинтынь В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Керчи об установлении административного надзора в отношении Саранча Андрея Николаевича
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Керчи обратилось в суд с административным исковым заявлением к Саранча А.Н. об установлении административного надзора с установлением ограничений: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; запретить нахождение вне избранного места жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток. Требования мотивированы тем, что Саранча А.Н. осужден приговором Керченского городского суда Республики Крым от 08.02.2022 года за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, и с учетом кассационного постановления судебной коллегии по уголовным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2022) Саранча А.Н. назначено наказание в виде шести месяцев свободы. Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 02.09.2022 по делу № 4/8-33/2022 условное осуждение назначенное приговором Керченского городского суда Республики Крым от 08.02.2022 (с учетом кассационного постановления судебной коллегии по уголовным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2022) отменено, в отношении Саранча А.Н. избрана мера пресечения в виде заключение под стражу, Саранча А.Н. направлен для реального исполнения назначенного приговором суда наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Саранча А.Н. в период с 17.08.2020 по 05.09.2022 состоял на профилактическом учете в УМВД России по г. Керчи в категории «поднадзорное лицо», так как решением Керченского городского суда Республики Крым от 28.07.2020 г. по делу № 2а-1514/2020 в отношении Саранча А.Н. был установлен административный надзор сроком, срок которого продлевался решением Керченского городского суда Республики Крым от 30.04.2021 по делу № 2а-1239/2021, решением Керченского городского суда Республики Крым от 31.05.2022 по делу № 2а-1471/2022. Саранча А.Н. снят с учета в связи с осуждением к лишению свободы и направлением к месту отбытия наказания за совершение преступления в период нахождения под административным надзором. 01.03.2023 освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Сославшись на указанные обстоятельства, положения п. 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на основании того, что Саранча А.Н. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, административный истец УМВД России по г. Керчи просит рассмотреть вопрос об установлении Саранча А.Н. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно, до 01.03.2015, с применением указанных в административном исковом заявлении ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г. Керчи не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Саранча А.Н. в суд для участия в рассмотрении дела не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежаще, направил в суд заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, указал на отсутствие возражений против удовлетворения требований административного искового заявления.
Прокурор по результатам судебного разбирательства составил заключение об обоснованности заявленных требований об установлении административного надзора и наличии оснований для их удовлетворения.
Выслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела в порядке, предусмотренном Главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в суд по месту жительства или пребывания лица может быть подано административное исковое заявление об установлении административного надзора.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего не погашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбытия наказания.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании, Саранча А.Н. осужден приговором Керченского городского суда Республики Крым от 08.02.2022 года за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, и с учетом кассационного постановления судебной коллегии по уголовным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2022) Саранча А.Н. назначено наказание в виде шести месяцев свободы. Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 02.09.2022 по делу № 4/8-33/2022 условное осуждение назначенное приговором Керченского городского суда Республики Крым от 08.02.2022 (с учетом кассационного постановления судебной коллегии по уголовным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2022) отменено, в отношении Саранча А.Н. избрана мера пресечения в виде заключение под стражу, Саранча А.Н. направлен для реального исполнения назначенного приговором суда наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Саранча А.Н. осужден за совершение преступления, которое в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ отнесено к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Саранча А.Н. по ч. 1 ст. 314.1УК РФ погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания, то есть 01.03.2025 года.
Саранча А.Н. в период с 17.08.2020 по 05.09.2022 состоял на профилактическом учете в УМВД России по г. Керчи в категории «поднадзорное лицо», так как решением Керченского городского суда Республики Крым от 28.07.2020 г. по делу № 2а-1514/2020 в отношении Саранча А.Н. был установлен административный надзор сроком, срок которого продлевался решением Керченского городского суда Республики Крым от 30.04.2021 по делу № 2а-1239/2021, решением Керченского городского суда Республики Крым от 31.05.2022 по делу № 2а-1471/2022. Саранча А.Н. снят с учета в связи с осуждением к лишению свободы и направлением к месту отбытия наказания за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 01.03.2023.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Саранча А.Н., освобожденный из мест лишения свободы, имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, совершенного в период нахождения под административным надзором, таким образом, обстоятельства наличия оснований для установления в отношении Саранча А.Н. административного надзора нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенных преступлений, поведение Саранча А.Н. после освобождения из мест лишения свободы.
В силу разъяснений содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Кроме того, законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определённой территории и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно материалов личного дела, выбранное Саранча А.Н. место жительства: <адрес>.
Из предоставленной ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Керчи характеристики следует, что Саранча А.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно: не трудоустроен, систематически злоупотребляет спиртными напитками, в период нахождения под административным надзором систематически нарушал порядок надзора, привлекался к административной ответственности за потребление алкогольной продукции в местах, запрещённых Федеральным законом, а также, за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
С учетом конкретных обстоятельств дела и обстоятельств совершенного преступления, за которое Саранча А.Н. осужден приговором суда к отбыванию наказания в виде лишения свободы, данных о личности осужденного и характеризующих его материалов, суд считает необходимым установить заявленные в административном исковом заявлении виды ограничений, в том числе запретив выезд за пределы муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, полагая, что указанные ограничения определены с учетом данных о поведении осужденного, его отношения к установленному порядку соблюдения ограничений административного надзора, установление которых отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, поспособствует предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, указанные меры административного надзора являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора.
Судебные расходы суд относит на счет местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 270 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Керчи об установлении административного надзора в отношении Саранча Андрея Николаевича - удовлетворить.
Установить в отношении Саранча Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть, до 01 марта 2025, установив на период действия административного надзора следующие административные ограничения:
один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить выезд за пределы муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;
запретить нахождение вне избранного места жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
Срок административного надзора Саранча Андрею Николаевичу исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судебные расходы отнести на счет местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти дней с дня принятия решения суда.
Судья Захарова Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 08 декабря 2023 г.
Судья Захарова Е.П.