Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-327/2023 ~ М-153/2023 от 01.02.2023

Дело № 2а-327/2023 37RS0023-01-2022-000185-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2023 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Громовой Ю.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дошлыгиной А.С.,

с участием представителя административного истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Морозова Е.Н.,

представителя административного ответчика Администрации г.о.Шуя Ивановской области Спановского А.Н.,

представителя заинтересованного лица МБУ «Управление благоустройства г.о.Шуя» Коржаевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия в сфере дорожной деятельности и обеспечении безопасности дорожного движения, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации г.о.Шуя Ивановской области, в части непринятия мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Михаила Седова г. Шуи Ивановской области с идентификационным номером 24411 ОП-МГ-284; обязать Администрацию г.о.Шуя Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Михаила Седова г. Шуи Ивановской области с идентификационным номером 24411 ОП-МГ-284 в срок до 01.10.2026 года.

Заявленные требования обоснованы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения в деятельности администрации г.о.Шуя Ивановской области. В ходе проверки установлено, что на автомобильную дорогу по ул. Михаила Седова города Шуя Ивановской области с идентификационным номером 24411 ОП-МГ-284 не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения. В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ, ст. ст.3, 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст.3,7,9,16-18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 № 443-ФЗ, разработка и утверждение проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца Шуйского межрайонного прокурора Морозов Е.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Шуя Ивановской области Спановский А.Н. не возражал против заявленных требований.

В судебном заседании представитель заинтересованного МБУ «Управление благоустройства г.о.Шуя» Коржаева Н.В. не возражала против заявленных требований.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица МО МВД России «Шуйский» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Как установлено в ст.1Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временныхограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ч.1 ст.21 данного закона отмечено, что мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г.о. Шуя Ивановской области от 31.01.2023 г. № 13 балансодержателем автомобильной дороги находящейся по адресу: Ивановская область г. Шуя, ул. Михаила Седова, является реестровый учет казны г.о. Шуя.

В п.5 ст.3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Требования к документации по организации дорожного движения отмечены в ст.16 названного закона и Приказе Минтранса России от 30.07.2020 № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Статьей 18 указанного Федерального закона установлено, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов. Для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с уполномоченными органами, указанными в законе.

Таким образом, в силу приведенных норм права, ответственными за разработку и утверждение проекта организации дорожного движения, для автомобильных дорог местного значения и иных автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования, являются органы местного самоуправления.

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Шуя Ивановской области, дорога, проходящая по ул. Михаила Седова г.Шуи Ивановской области, имеет идентификационный номер дороги 24411 ОП-МГ-284. Протяженность автомобильной дороги – 0,786 км. Проекта организации дорожного движения (ПОДД) не имеется.

По сообщению МО МВД России «Шуйский» от 31.01.2023 г. не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения по ул. Михаила Седова в г. Шуя Ивановской области, что создает угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, а также влияет на законные интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Отсутствие проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Михаила Седова с идентификационным номером дороги 24 411 ОП – МГ - 284 создает условия для нарушения основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, в том числе приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Суд, исследовав представленные доказательства, проходит к выводу, что административное исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора, поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения, подлежит удовлетворению.

Отсутствие разработанного проекта организации дорожного движения на указанную автомобильную дорогу создает угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, при этом указанный в административном иске срок до 01.10.2026 года является достаточным для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░(░░░ 3729009991) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3706005341) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24 411 ░░ - ░░- 284.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2026 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24 411 ░░ - ░░- 284.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2а-327/2023 ~ М-153/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация г.о.Шуя
Другие
МБУ "Управление благоустройства г.о. Шуя"
МО МВД России "Шуйский"
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Громова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация административного искового заявления
01.02.2023Передача материалов судье
02.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2023Дело оформлено
28.04.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее