№2/1а-130/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Абдулино 15 февраля 2017 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Матыциной Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хныковой Е.В.,
с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Оренбургской области Мурзакова В.Е.,
представителя административного истца: МО МВД России «Абдулинский» - Пожитковой Т.А., действующей на основании доверенности от ...,
административного ответчика Антоновой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Антоновой В.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» (далее – МОМВД России «Абдулинский») обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Антоновой В.Ю. административного надзора и установлении административных ограничений сроком 2 года в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрет нахождения вне дома с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Требования мотивированы тем, что Антонова В.Ю. осуждена 15.05.2012 года Абдулинским районным судом по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 01 год 02 месяца в исправительной колонии общего режима.
... освобождена из ... по отбытии срока наказания. Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ является тяжким. В настоящее время судимость не снята и не погашена. На протяжении года Антонова В.Ю. допустила два административных правонарушения.
Представитель административного истца Пожиткова Т.А. в судебном разбирательстве поддержала доводы административного иска и просила суд удовлетворить. Дополнительно пояснила, что по приговору суда от 23.11.2015 года, по которому был установлен рецидив преступлений Антонова В.Ю., освобождена по отбытию наказания. По приговору от 15.05.2012 года судимость у Антоновой В.Ю. не погашена, она совершила два административных правонарушения в течении года, освободилась по отбытию наказания .... Просит суд требования удовлетворить, срок административного надзора исчислять с момента вступления в силу решения суда.
Ответчик Антонова В.Ю. пояснила суду, что действительно она в период непогашенной судимости совершила два административных правонарушения, постановления не оспаривала. Не возражает против установления административного надзора.
Помощник Абдулинского межрайонного прокурора Мурзаков В.Е. в заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению и пояснил, что виды административных ограничений нуждаются в дополнении, а именно необходимо указать в части запрета пребывания вне жилого помещения с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. и явки на регистрацию два раза в месяц и по месту жительства, и место пребывания, являющегося местом жительства.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона №64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 данного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
-тяжкого или особо тяжкого преступления;
-преступления при рецидиве преступлений;
-умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом приговором Абдулинского районного суда от 15.05.2012 года Антонова В.Ю. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 01 год 02 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал рецедив преступления в действиях Антоновой В.Ю.
Совершенное Антоновой В.Ю. преступление в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Антоновой В.Ю. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Антонова В.Ю. освобождена из исправительного учреждения ..., по отбытии срока наказания, срок погашения судимости –....
Приговором от 23.11.2015 года Антонова В.Ю. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ. Отягчающим вину обстоятельством признан рецидив преступлений.
Ранее установленный решением суда от 02 апреля 2014 года в отношении Антоновой В.Ю. административный надзор в силу п.3 ч.1 ст. 9 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года прекращен.
Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.
Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.07.2016 года, вступившим в законную силу 11.08.2016 года Антонова В.Ю. признана виновной в свершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.01.2017 года, вступившим в законную силу 28.01.2017 года Антонова В.Ю. признана виновной в свершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Поскольку Антонова В.Ю. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершившим в течение года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то в целях предупреждения совершения ей преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным установить ей административный надзор.
Определяя срок административного надзора в отношении Антоновой В.Ю. суд исходит из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,п. «г» ч. 3 ст. 86, ч. 2, 3 ст. 15 УК РФ - административный надзор устанавливается на срок от одного года до шести лет, но не свыше срока, установленногозаконодательствомРоссийской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, Антонова В.Ю. осуждена за совершение тяжкого преступления, ... освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания, в настоящее время судимость не погашена.
Установление административного надзора в отношении Антоновой В.Ю. на срок 2 года не будет превышать срок погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года №22 разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из представленной характеристики по месту жительства УУП группы по обслуживанию территории городских поселений МОМВД России «Абдулинский» следует, что Антонова В.Ю. характеризуется отрицательно, нигде не работает, проживает без регистрации, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 и ст. 20.1 КоАП РФ.
В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать контроль за поведением осужденных определенной категории.
Установление административного надзора в отношении Антоновой В.Ю. соответствует требованиям Закона № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Учитывая тяжесть преступления, за которое Антонова В.Ю. была осуждена, совершение административных правонарушений, суд полагает необходимым установить Антоновой В.Ю. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час 00 мин до 06 час. 00 мин., что будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из разъяснений, данных в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", следует, что срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).
Следовательно, срок административного надзора, установленный Антоновой В.Ю., подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░ 00 ░░░ ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
...
...