Мотивированное решение изготовлено 4 июня 2024 года. УИД 66RS0035-01-2024-000818-88 производство № 2а-1-709/2024 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноуфимск |
4 июня 2024 года |
Красноуфимский районный суд в составе:
председательствующего судьи Четиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Копорушкиной И.М.,
с участием прокурора – помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области Расторгуевой Л.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения полиции № 4 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» о дополнении ранее установленных в отношении Русина С. Ю. административных ограничений,
установил:
Отделение полиции № 4 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных в отношении Русинова С.Ю. административных ограничений, административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 21 часа до 7 часов.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Русин С.Ю. в период нахождения под административным надзором в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что был привлечен к административной ответственности.
Представитель административного истца, административный ответчик Русин С.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Расторгуевой Л.А., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как следует из материалов дела, решением Серовского районного суда Свердловской области от 27 декабря 2021 года, вступившим в законную силу 19 января 2022 года, частично удовлетворено административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области об установлении в отношении Русина С.Ю. административного надзора. В отношении Русина С.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 23 часов до 6 часов, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами; запрета выезда за пределы субъекта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2 февраля 2022 года Русин С.Ю. был поставлен на профилактический учет в Отделен полиции № 26 Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский», ему было вынесено предупреждение.
Решением Красноуфимского районного суда Свердловской области от 26 мая 2022 года, вступившим в законную силу 10 июня 2022 года, в отношении Русина С.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 6 часов, кроме времени, связанного с трудовой деятельностью.
Решением Красноуфимского районного суда Свердловской области от 20 декабря 2022 года, вступившим в законную силу 11 января 2023 года, в отношении Русина С.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне выбранного места жительства в период с 21 часа до 6 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В период нахождения под административным надзором Русин С.Ю. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности: постановлением от 6 марта 2024 года по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей и постановлением от 6 марта 2024 года по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Факт привлечения к административной ответственности подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, которые не обжаловались административным ответчиком и вступили в законную силу 17 марта 2024 года.
Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного полиции Отделения полиции № 4 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» Русин С.Ю. проживает с ФИО5 и четырьмя детьми, поддерживает связь с родственниками. По состоянию март 2024 года временно работает у индивидуального предпринимателя ФИО6, проживает на пособие детей и получаемую зарплату. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от населения и жителей поселка Уфимский на него не поступало, в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах замечен не был. С Русиным С.Ю. проводились профилактические беседы, однако в марте 2024 года дважды привлекался к административной ответственности.
Учитывая, что в период нахождения под административным надзором Русин С.Ю., имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, в том числе совершенные в ночное время, а также с учетом данных о личности Русина С.Ю., необходимости профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении в отношении Русина С.Ю. дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 21 часа до 7 часов. Установление такого дополнительного ограничения будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, может оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие.
При этом, согласно пункту 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
При таких обстоятельствах, при установлении данного вида административного ограничения дополнительного указания на возможность отсутствия вне места жительства в определенное судом время суток в связи с осуществлением трудовой деятельности не требуется, поскольку доказательств осуществления административным ответчиком Русиным С.Ю. официальной трудовой деятельности на момент рассмотрения дела, графике работы суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░ ░░ 7 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░.░.