Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1924/2020 ~ М-2138/2020 от 11.12.2020

Дело № 2а-1924/2020

(58RS0008-01-2020-004043-31)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Пенза 22 декабря 2020 года

Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:

судьи Дёминой Л.В.,

при секретаре Шалимовой Е.О.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Хачатряна Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи административное дело по иску ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Митрошину Евгению Викторовичу об установлении административного надзора и ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что осужденный Митрошин Е.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил 9 нарушений установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Просят установить в отношении Митрошина Е.В. административный надзор по месту его убытия на три года и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы Пензенской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Любавин Н.К., действующий на основании доверенности от 22 декабря 2020 года (доверенность в деле), поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просил административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик – Митрошин Е.В. с административным иском согласился частично, указав, что не согласен с количеством явок на регистрацию.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск полностью, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64- ФЗ).

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 части третьей настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)запрещение пребывания в определенных местах;

2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Митрошин Е.В. отбывает наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Пензы от 14 июня 2019 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Пензенского областного суда от 07 августа 2019 года), которым он осужден по части 2 статьи 228 УК РФ, с применением статьи 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 07 августа 2019 года (л.д. 6- 11, 12-15, 16).

Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области от 13 ноября 2020 года, Митрошин Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.18). Постановление не отменено и является действующим.

Согласно характеризующему материалу администрации учреждения, Митрошин Е.В. в период отбывания наказания в местах лишения допустил девять нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, не трудоустроен, никаких мер к трудоустройству не предпринимает. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно (л.д.19).

Таким образом, осужденный Митрошин Е.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается 07 апреля 2021 года, в связи с чем, с учетом пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера совершенных им тяжкого преступления, данных, характеризующих его личность, в период отбытия наказания допустившего девять нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеющего, суд считает необходимым установить по освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на три года.

При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, до осуждения, обстоятельств совершения им преступления, данных, отрицательно характеризующих его личность в период отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Митрошина Е.В. следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не выезжать за пределы Пензенской области.

Установление указанных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступлений, и другие указанные выше обстоятельства дела, характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.

Таким образом, установленные административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных Митрошиным Е.В. преступлений и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Митрошину Евгению Викторовичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.

Установить Митрошину Евгению Викторовичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок три года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Митрошиным Е.В. месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.

В период административного надзора Митрошину Е.В. установить административные ограничения:

- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 22 декабря 2020 года.

Судья: Л.В. Демина

2а-1924/2020 ~ М-2138/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Хачатрян Э.К.
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Митрошин Евгений Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Демина Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii--pnz.sudrf.ru
11.12.2020Регистрация административного искового заявления
11.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022Дело оформлено
15.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее