Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5232/2023 ~ M-3849/2023 от 18.09.2023

УИД 47RS0005-01-2023-005153-93

Дело № 2а-5232/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Выборг 14 ноября 2023 года

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего - судьи Грачевой Ю.С.,

при секретаре - Юзовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области Рупышевой М.А., Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области о признании незаконным отказа о перераспределении земельного участка, об обязании повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области о признании незаконным отказа о перераспределении земельного участка, об обязании повторно рассмотреть заявление.

Учитывая характер спорных правоотношений, администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области Рупышева М.А. были привлечены судом к участию в деле в качестве административных ответчиков.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 на праве собственности, на основании договора купли-продажи земельного участка -з от 15 июля 2021 г. принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, под строительство жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>.

В июле 2023 г. ФИО1 обратился в администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области с заявлением о перераспределении земель, собственность на которые не разграничена, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования под строительство жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м. С этой целью была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области письмом от Дата № оз-8599 ответил отказом в перераспределении, ссылаясь на п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также ч. 13 п. 2.10 административного регламента администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» (Приложение к постановлению администрации МО «Выборгский район» №2739 от 12.08.2022).

Отказ КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в нарушение положений п. 10 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, не содержит указаний на конкретные недостатки вновь образуемого земельного участка, препятствующие рациональному использованию и охране земель.

Административный истец полагает отказ КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области незаконным.

Административный истец просит суд признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от Дата № оз-8599 о перераспределении земельного участка принадлежащего на праве собственности ФИО1, с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м, под строительство жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена,

обязав Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка, с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м, под строительство жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Лица, участвующие в деле, административный истец - ФИО1, административный ответчик - администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, административный ответчик - и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области Рупышева М.А., административный ответчик - Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили.

Суд, руководствуясь положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст. 59, 60, 61 Кодекса административного судопроизводства РФ в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности, на основании договора купли-продажи земельного участка -з от 15 июля 2021 г. принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, под строительство жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>.

В июле 2023 г. ФИО1 обратился в администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области с заявлением о перераспределении земель, собственность на которые не разграничена, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования под строительство жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м. С этой целью была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области письмом от Дата № оз-8599 ответил отказом в перераспределении, ссылаясь на п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также ч. 13 п. 2.10 административного регламента администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» (Приложение к постановлению администрации МО «Выборгский район» №2739 от 12.08.2022).

В соответствии с административным регламентом администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Согласно положениям п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и земельных участков, находящихся в частной собственности регулируется главой V.4 ЗК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 39.28 которой предусмотрено перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).

В силу п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности регулируется статьей 39.29 ЗК РФ, пунктом 3 которой предусмотрено, что к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

При этом, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ).

Условия, которые должны быть соблюдены при перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 1); перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (пункт 2); перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3); земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (подпункт 4).

Таким образом, право собственников земельных участков на их перераспределение не является безусловным, реализуется в соответствии с требованиями земельного законодательства и в установленных им случаях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Учитывая вышеизложенное, недостатки, которые препятствуют рациональному использованию и которые могут быть законным основанием, препятствующим образованию нового земельного участка и утверждению схемы расположения в соответствии с п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, должны нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами об образовании земельных участков, и быть реальными, то есть подтвержденными соответствующими документами, указанными в пункте 2 статьи 1110 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 11.10 Кодекса предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственным и программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Отказ КУМИГ в нарушение положений п. 10 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, не содержит указаний на конкретные недостатки вновь образуемого земельного участка, препятствующие рациональному использованию и охране земель.

В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Кроме того, суд учитывает, что в силу требований ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Стороной административных ответчиков в нарушение положений части 2 статьи 62 КАС РФ не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вынесенного отказа. Таким образом, административные ответчики, уклонившиеся от представления доказательств, по своему усмотрению реализовали свои процессуальные права.

Основываясь на изложенном, оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе, подтверждены собранными доказательствами и подлежат удовлетворению.

Поскольку суд не уполномочен осуществлять административные функции, и не может подменять органы исполнительной власти, суд полагает обоснованным возложение на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области Рупышевой М.А., Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области о признании незаконным отказа о перераспределении земельного участка, об обязании повторно рассмотреть заявление - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от Дата № оз-8599 о перераспределении земельного участка принадлежащего на праве собственности ФИО1, с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м, под строительство жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Обязать администрацию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка, с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м, под строительство жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский городской суд Ленинградской области.

    Судья    Ю.С. Грачева

Мотивированное решение суда изготовлено Дата

2а-5232/2023 ~ M-3849/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зюбин Вячеслав Васильевич
Ответчики
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области
и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области Рупышева М.А.
Другие
Сорокин Сергей Васильевич
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Грачева Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
vyborgsky--lo.sudrf.ru
18.09.2023Регистрация административного искового заявления
18.09.2023Передача материалов судье
19.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Подготовка дела (собеседование)
17.10.2023Рассмотрение дела начато с начала
17.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее