Решение по делу № 5-233/2017 от 11.01.2017

Дело № 5-233/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2017 года г. Сыктывкар

    

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

с участием представителя межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми Смирнова Р.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении ... ООО «...» Безотосной Н.Ю., ...

установил:

** ** ** по результатам административного расследования государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 межрайонной ИФНС Росси по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в отношении ... ООО «...» Безотосной Н.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ по факту того, что ** ** ** в ** ** **, по месту нахождения ООО «...», Безотосной Н.Ю. не представлены в установленный законодательством о налогах и сборах срок пояснения межрайонной ИФНС Росси по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, необходимые для осуществления налогового контроля – камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ** ** **

Безотосная Н.Ю. извещалась о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель межрайонной ИФНС Росси по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми Смирнов Р.М. в судебном заседании полагал, что имеются основания привлечения Безотосной Н.Ю. к административной ответственности.

Выслушав представителя межрайонной ИФНС Росси по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу ч. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).Согласно п. 8 ст. 6.1 НК РФ, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до ** ** ** последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до ** ** ** последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Как следует из материалов дела в связи с проведением камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ** ** **, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией, главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 межрайонной ИФНС Росси по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в адрес ООО «...» направлено требование № ... от ** ** ** о представлении в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающих изменение соответствующих показателей налоговой декларации, которое получено адресатом ** ** **.

В установленный в требовании налогового органа срок (до ** ** ** включительно) истребованные сведения не были предоставлены.

Как следует из должностная инструкции ... ООО «...», в должностные обязанности Безотосной Н.Ю., принятой с ** ** ** ... в общество (приказ № ... от ** ** **) входит организация бухгалтерского учета и отчетности; формирование ответов на требование о предоставлении пояснений, взаимодействие с налоговыми органами по вопросам предоставления запрашиваемой информации, документов и пояснений.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неповиновении ... ООО «...» Безотосной Н.Ю., являющейся в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Вина Безотосной Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом от ** ** ** об административном правонарушении, заявлением Безотосной Н.Ю. от ** ** **, должностной инструкцией, квитанцией о приеме, требованием от ** ** **

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку получены в установленном законом порядке.

При назначении ... ООО «...» Безотосной Н.Ю. наказания, учитываю требования ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Безотосной Н.Ю., прихожу к выводу о возможности назначения Безотосной Н.Ю. административного наказания в виде административного штрафа в размере ..., считая данную меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать ... ООО «...» Безотосную Н.Ю., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты для уплаты штрафа: ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Б. Краснов

Копия верна: В.Б. Краснов

5-233/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Безотосная Н.Ю.
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Краснов Владимир Борисович
Статьи

КоАП: ст. 19.4 ч.1

12.01.2017Передача дела судье
16.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2017Рассмотрение дела по существу
16.02.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее