А79-806/2009
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-806/2009
20 февраля 2009 года
Арбитражный суд в составе судьи Бойко О.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Бойко О.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары,
к индивидуальному предпринимателю Егорову Владимиру Евгеньевичу, г. Чебоксары,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя Ядрёнкина О.В. по доверенности от 04.02.2009 № 01-180,
индивидуального предпринимателя Егорова В.Е.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Егорова Владимира Евгеньевича (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки 27.01.2009 были выявлены нарушения в осуществлении предпринимателем лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом: не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД по учету дорожно-транспортных происшествий; не организовано проведение инструктажей по безопасности дорожного движения; в путевых листах не заполняются графы: показания спидометра при возврате автобусов, общий пробег, время в работе; не организован план мероприятий по безопасности дорожного движения; водитель-предприниматель Егоров В.Е. курсы по повышению профмастерства не проходил.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель в судебном заседании пояснил, что факт нарушения признает, сверки проводил инженер Чувашавтотранса по договору, отметки ГИБДД отсутствуют; есть журнал по проведению инструктажей, но отсутствует ежемесячный; в путевые листы не вносил необходимые данные; на данный момент план мероприятий по предупреждению аварийности разработан; служебное расследование проводится; в 2008 году прошел курсы повышения профмастерства.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.
Егоров Владимир Евгеньевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Московского района г. Чебоксары 21.11.2000.
01.08.2003 предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-008646 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Из материалов дела следует, что старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом. По итогам проверки установлено, что предпринимателем не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД по учету дорожно-транспортных происшествий; не организовано проведение инструктажей по безопасности дорожного движения; в путевых листах не заполняются графы: показания спидометра при возврате автобусов, общий пробег, время в работе; не организован план мероприятий по безопасности дорожного движения; водитель-предприниматель Егоров В.Е. курсы по повышению профмастерства не проходил.
По результатам проверки 27.01.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 000083.
С указанным протоколом предприниматель ознакомлен 27.01.2009, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 27.01.2009.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).
В силу статей 20 и 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с разделом III Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с учетом принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения по форме, установленной Минтрансом России; ежемесячно сверяют с органами ГИБДД сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно пункту 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27, организация обязана обеспечивать водителей информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, в организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 6 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», путевой лист должен содержать сведения о показаниях одометра (полные км. пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), о дате (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, одним из основных требований, к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований данного документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Согласно пункту 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 27.01.2009 № 000083. Факт ненадлежащего заполнения путевых листов, подтверждаются представленными документами путевыми листами №№ 54-57, 72, 73. Сведения о проведении сверок с ГИБДД отсутствуют, последняя сверка проведена после возбуждения дела об административном правонарушении. Также отсутствуют сведения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения, план мероприятий по безопасности дорожного движения на момент проверки представлен не был. Обучение по соответствующей программе повышения профмастерства в качестве водителя предпринимателем не пройдено. Обучение, пройденное предпринимателем в 2008 году, соответствует повышению квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом, а так как предприниматель сам является водителем и осуществляет перевозки пассажиров, следовательно, обучение нужно было проходить по программе повышения профмастерства водителей.
На основании вышеизложенного суд считает, что предприниматель совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.
С учетом того, что предприниматель факты нарушения признал, выявленные нарушения устранил, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Вопрос о судебных расходах судом не разрешается, законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя Егорова Владимира Евгеньевича, 27.02.1970 года рождения, уроженца г. Чебоксары, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 9, кв. 64, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Московского района г. Чебоксары 21.11.2000, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет 40101810900000010005, ИНН получателя 2128011031, КПП получателя 213001001, код ОКАТО 97401000000, БИК получателя 049706001, код бюджетной классификации 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
Судья О.И. Бойко